МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
8 октября 2019 в 11:31 | 51392
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Honda Racing Такео Йокояма - о секрете успеха Марка Маркеса в MotoGP

Нил Моррисон из crash.net взял эмоциональное и откровенное интервью у технического директора Honda Racing Такео Йокоямы после победы Маркеса в Бурираме: его можно было бы назвать человеком с другой планеты, если бы не один важный момент.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2019 - Йокояма начинал работу в качестве руководителя департамента HRC в MotoGP под началом Сухея Накамото еще до того, как Маркес пришел в Королевский класс. Когда Марк вступил в игру (именно по воле Вице-президента HRC) в 2013 году, Такео занимался разработкой моторов. Но сейчас он ответственен за весь мотоцикл, поэтому знает наверняка главный секрет и особенность Маркеса-гонщика: итак, что делает его идеальным пилотом Honda всех времен и позволило взять 6 титулов в MotoGP за 7 лет?

Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!
Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!


Ключевой особенностью Маркеса, делающей его сверхгонщиком, Йокояма считает уникальную способностью адаптировать свой стиль пилотирования под любой мотоцикл.

«Когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель в 2019 году, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится!»


Еще один титул. Как вы в целом это воспринимаете?

Такео Йокояма: «Каждый раз по-разному. Этот сезон по-настоящему фантастический. Он был тяжелый для нас, откровенно говоря. Я знаю, глядя на все со стороны, люди могут сказать: "О, кажется, Марк легко все разрулил". Но я-то знаю, как на самом деле. Ничего легкого в этом году не было: Марк выкладывался изо всех сил, и мы высоко ценим это. Его подход, концентрация, ответственность».

Получив более мощный двигатель в этом году, изменил ли Маркес свой стиль?

Такео Йокояма: «О да, именно так! Честно говоря, стиль изменился значительно. Зимой, когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится! Сегодня без дополнительной мощности далеко не уедешь. Мы, в Honda хорошо видим ситуацию с другими производителями, и они работают в этом направлении - пытаются сделать двигатели более мощными и подконтрольными. Даже сильнейшие пилоты не могут ничего поделать, если им не хватает скорости. Поэтому, мы добавили мощности, старались улучшить эту сторону нашего мотоцикла. Марк мгновенно уловил все характерные особенности нового двигателя и тут же стал менять свой стиль под них. Когда у него хороший, стабильный и ровный двигатель с оптимальной настройкой шасси, ему не нужно слишком пушить байк на торможении, в поворотах и на выходе, и тогда удается экономить резину. Это очень умная философия, и она начала работать сразу. Просто фантастика, что у нас есть такой умный гонщик, который мгновенно схватывает суть концепции нового мотоцикла и извлекает из него максимум. Просто фантастика!»

Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира
Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира


Когда вы поняли, что он способен адаптироваться под любой мотоцикл, особенно, учитывая, в какой кондиции он вернулся в строй после сложнейшей операции на левом плече - это вас впечатлило?

Такео Йокояма: «Мы этого просто не ожидали. На самом деле, когда он вышел на трек в Сепанге, его состояние оказалось хуже, чем планировалось. Несмотря на то, что операция прошла сразу по завершении сезона, мы думали, к Сепангу он восстановится процентов на 80. Но он оказался готов, говоря откровенно, менее чем на 50%. Он даже не смог проехать достаточно кругов, чтобы собрать дату, и мы дали ему время на отдых - дали время освоиться с мотоциклом, с новым мотором. Много общались за закрытыми дверями, думали, как быть с настройками и так далее. Он не терял времени даром! Все то время, что он провел в гараже, он планировал свои действия на треке, думал, как извлечь максимум из байка. И сидя там, в боксе, он получил не меньше информации, чем в седле, на треке».

Даже сидя в гараже, на тестах в Сепанге, будучи менее чем в 50% форме, Марк продолжал ускоряться


Похоже, что Марк продолжает вас удивлять.

Такео Йокояма: «О да, он всегда преподносит сюпризы. Это причина, по которой инженеры не перестают совершенствовать мотоциклы, в частности, в мотоспорте. Потому что, как только инженеры что-то изобретают, затем реализуют, появляется кто-то с другой планеты, садится на этот новый байк и делает с ним то, о чем мы даже не задумывались. И мы понимаем, что можно сделать еще лучше».

Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме
Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме


Как по вашему мнению: это лучший сезон в карьере Марка?

Такео Йокояма: «Если в целом, статистически, думаю, что да. Мы можем достичь рекорда по количеству заработанных очков за год. А вот число побед не будет рекордным. Но в целом, да. Кроме Остина, он финишировал всегда 1-м или 2-м - это лучшее, чего можно добиться».

Марк единственный, кто смог выиграть Гран-При в этом году на Honda. Это причина, по которой некоторые сетуют на завод. Но сделали ли другие пилоты HRC шаг вперед?

Такео Йокояма: «Ну, как я сказал, мы знали, что новый байк станет немного более тяжелым в управлении по сравнению с прошлогодним. Но мы предложили тот же байк другим пилотам. У них всех был выбор, и по итогам тестов, все пересели на модель 2019 года. Очевидно, что некоторым потребовалось больше времени для освоения нового двигателя. Мы ожидаем, что все наши гонщики выстрелят в 2020 году».

Origin: crash.net

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message