МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2020 - В этом и следующем сезонах MotoGP заводы будут использовать те разработки, которые готовились к Гран-При Катара 2020 года. У производителей, входящих в MSMA, было время завершить все начатые проекты, выбрать лучшие и прислать документацию Технической Дирекции MotoGP.
Президент IRTA Эрве Поншараль рассказал, что к решению пришли единогласно: «Мы решили сохранить все технические спецификации 2020 года на следующий сезон, так что разработка двигателей и аэродинамики будет полностью заморожена до конца 2021».
Основной проблемой для заводов сейчас является катастрофический спад производства и потребления. Все предприятия в Европе закрыты на карантин, это касается и гоночных команд. Что происходит в Таиланде, Японии и Малайзии, трудно сказать, поскольку японские производители не афишируют свои действия так, как BMW, KTM и Ducati. Европейцы отгружают дистрибьюторам уже произведенные мотоциклы со складов. Национальные дистрибьюторы не останавливали свою работу на 100% даже в России; многие дилеры продолжают отгружать мотоциклы клиентам, но удаленно, с доставкой - через Интернет и по телефону. Но в некоторых странах деятельность коммерческих компаний полностью прекращена из-за карантина.
Плюс, имеет отложенный эффект нарушение производственных связей между заводами: поставщики компонентов тоже на карантине! Производственные и сборочные цеха Ducati остановились из-за пандемии. Но KTM закрылся, поскольку перестал получать компоненты для мотоциклов, произведенные в Италии (тормоза, колесные диски, электронику и т.д.). Сколько продлится пауза, не совсем понятно. Хватит ли уже произведенной техники, чтобы на рынке не образовалось реального дефицита. И еще: а будет ли спрос на мотоциклы, когда пандемия отступит? Или людям просто не на что будет покупать дорогие «игрушки»? Вопросов много.
Например, Honda Racing получает субсидирование от Honda Motor Co. из сегмента мотоциклов и автомобилей топового класса: MotoGP, WorldSBK и Формула-1 помогают продавать дорогие автомобили и мотоциклы. И если люксовые туреры, супербайки и adventure-мотоциклы не продаются, головной офис пересматривает бюджетирование HRC. Так уже было в 2008 году, в результате чего, бюджет заводских команд в MotoGP и MXGP был сокращен более чем вдвое - на время, конечно. Но по большому счету, вернуться к докризисным бюджетам Honda так не смогла. Как обстоят дела у Yamaha и Suzuki, сказать трудно. Насколько упадут продажи мотоциклов во всем мире из-за коронавируса, мы сможем узнать только осенью 2020 года, когда начнут публиковать отчеты за 3/4 финансового года.
Несмотря на то, что Aprilia и KTM по-прежнему имеют массу преференций в разработке, они не смогут ими воспользоваться. Возможно, что Aprilia придется пересмотреть сам вопрос участия в MotoGP - это касается выживания компании в условиях нового кризиса: «Думаю, они бы не смогли воспользоваться своим положением, даже если бы у них был такой шанс, - отметил Поншараль. - Абсолютно уверен, что сейчас MotoGP совсем не волнует Piaggio Group. Сегодня у всех на повестке дня вопрос не о том, как потратить деньги, а о том, как сохранить свои компании».
«Но остановка разработки технологий, к счастью, никак не скажется на уровне шоу! У нас сегодня просто невероятные мотоциклы. Думаю, в MotoGP сегодня лучший технический пакет - у всех. Результаты тестов в Малайзии и Катаре невероятно плотные. Нам не нужно тратить больше, чтобы ехать еще быстрее. То, что есть сегодня, этого достаточно».