МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
7 января 2019 в 14:15 | 105436
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 2 - Зачем и как мы тренируем мускулы

Развивая знания в мотоспорте, наша команда – Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2019 - В первой части мы обратили внимание на главные различия между ездой на мотоцикле по дорогам и участием в гонках. Подробнее - здесь: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок.

В продолжение разовьем тему о физической подготовке гонщиков, подробно останавливаясь на пилотах, участвующих в гонках на скорость, так как в этом виде гонок стиль вождения больше всего похож на вождение на дорогах, хотя и является гораздо более агрессивным. Мы поговорим о физических возможностях и о том, как происходит организация при планировании на протяжении сезона, что показывает то, что гонщики являются подлинными атлетами, хотя многие люди, не занимающиеся мотоциклетным спортом, думают, что самое главное – это иметь хороший мотоцикл. В заключение выделим те части этой подготовки, которые могут быть интересны для тех из нас, кто использует мотоцикл в качестве средства передвижения.

Прежде всего, зачем


Цель подготовки состоит в том, чтобы улучшить результативность спортсменов, что вполне логично, но, кроме этого, она очень важна для предотвращения травм, особенно при падении, а также для ускорения восстановление после них.

Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте
Таблица Фокса-Хаскела: зоны работы пилота в мотоспорте


Мы сказали, что пилотам приходится выдерживать сильные нагрузки, в основном изометрические.

Кроме того, они возникают при таких условиях, когда равновесие на мотоцикле, а также способность реагирования являются очень важными. Но стоить помнить, что гонка длится примерно 40-45 минут, в связи с чем противостояние этому виду нагрузки является критическим фактором. Зная это, мы можем определить те навыки, которые будут иметь большое значение во время тренировки пилотов.

Поэтому основными факторам, над которыми спортсмен должен работать, являются сила и выносливость. По словам Даниэля Суньера, личного тренера по физической подготовке Дани Педросы (Dani Pedrosa), «физическая работа должна проводиться по двум фундаментальным направлениям, одно из них сила, второе – выносливость».

Сила и выносливость


В первом случае речь в основном идёт о максимальной силе, прежде всего изометрической, как мы уже упоминали раньше, которая не подразумевает набор большой мышечной массы, а сохранение идеального соотношения веса тела и мотоцикла. Перевес со стороны пилота при этом не желателен. Данное выражение силы должно дополняться силой-выносливостью в связи с наличием постоянного повторения действий во время пилотирования и на протяжении гонки.

Работа над этим в основном выполняется в спортзале, используя максимальные и субмаксимальные нагрузки таким образом, чтобы удалось добиться значительных улучшений силы, благодаря синхронизации и активизации большего количества мышечных тканей (внутримышечная координация) и в большей степени посредством нервных механизмов, а не за счет увеличения размера мышечных тканей (гипертрофия).

Сила и выносливость
Сила и выносливость


Это не значит, что гипертрофия мышц не используется пилотами, ведь в определенные моменты сезона она может быть интересна и использоваться в качестве средства увеличения силы. Например, пилоты, которые поднимают свою категорию, а значит, должны переходить на более тяжелый мотоцикл, работают над увеличением мышечной массы, чтобы добиться максимальной силы и вместе с этим увеличить вес, чтобы получить лучшее соотношение «вес пилота – вес мотоцикла». Работать над получением максимальной силы стоит после адаптации тела к силовым тренировкам, что связано с высокой интенсивностью нагрузок во время тренировок.

Этот тип проявления силы должен дополняться самой важной, изометрической силой, которая является характерной у пилотов. Кроме того, над ней стоит стараться работать с помощью упражнений, имитирующих жесты управления мотоциклом, особенно в те периоды, когда специальные силы являются важными.

Тренируем мозжечок


Также придается большое значение тренировке удержания равновесия по причине постоянного изменения положения пилота на мотоцикле и разных видов управления им во время гонки. Именно поэтому это умение тренируется практически в течение всего года.

Марк Маркес тренирует координацию на полусферах босу
Марк Маркес тренируется на конструкции из нескольких полусфер «босу»


Одновременно с этим видом работы можно выявить также тренировку изометрической силы и даже психологическую тренировку. В качестве примера можно привести упражнение на визуализацию одного поворота на треке, как если бы мы его проезжали на самом деле, одновременно с нахождением на нестабильной опоре (фитбол) с закрытыми глазами в позе вождения. При этом следует выполнять хронометраж, чтобы максимально приблизиться к тому времени, сколько бы у нас это заняло во время соревнования.

Для этого обычно используются нестабильные опоры (фитбол, босу, платформы airdisk и core, балансирующий диск Болера и т.д.), которые не обеспечивают постоянного равновесия и вынуждают пилота постоянно приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы удержать баланс. Также изменяется центр тяжести под воздействием внешних сил, уменьшается ловкость пилота с закрытыми глазами, принимаются особые положения и пр. Всё это с целью нарушить равновесие.

Впоследствии всё это переносится в контекст гонок, упражнения выполняются непосредственно на мотоцикле.

Часть 3: Повышаем конкурентоспособность


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message