МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
6 октября 2020 в 12:01 | 29688
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции 2020 глазами Michelin - решающий этап MotoE и экстремальная погода

Для Michelin Гран-При Франции - домашняя гонка, что делает работу официальных шинников одновременно и проще, и сложнее. К какому типу заездов готовятся гоммисты и чего опасаются в Ле-Мане, рассказал менеджер гоночного подразделения французской компании.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2020 - Гран-При Франции переносилось дважды. Вернее, первый план даже не анонсировался из-за продления карантина в Европе - это июнь 2020 года; второй перенос стал мерой исключительной, и все стороны понимали, что это компромисс, на который придется пойти - октябрь. Тяжелые погодные условия на границе осени и зимы - визитная карточка центральных регионов Франции. В южных регионах и на Лазурном берегу, отделенных от центра и северо-запада Высокими Альпами, в начале ноября стоит настоящий бархатный сезон, и кататься на мотоцикле по Провансу - сплошное удовольствие. Но регион Сарте, где расположен Ле-Ман, играет в другой лиге.

Гран-При Франции глазами Michelin
Гран-При Франции глазами Michelin

Конфигурация Le Mans Bugatti Circuit представляет серьезный вызов для шинников и инженеров-подвесочников. Классическая трасса длиной 4185 метров представляет из себя сложную конфигурацию, в которую завязаны очень узкие повороты с небольшими радиусами, венчающие скоростные прямые и дуги. Ле-Ман называют «трассой stop-n-go» за эту особенность: нужно стремительно разгоняться, достигать высокой скорости на прямике, а затем резко осаживать мотоцикл перед входом в поворот, прокатывать его, после чего снова - резко открываться. К тому же, в конфигурации только 5 левых поворотов против 9-ти правых, что создает дополнительную нагрузку на покрышки.

Большинство поворотов проходятся на 1-2 передачах, что требует высочайшей стабильности работы подвески, особенно, front-end - для обеспечения загрузки переднего колеса. До 2018 года была большая проблема с держаком из-за старого асфальта, который не меняли 12 лет подряд. Но смена покрытия решила ряд вопросов со скольжением, а задняя покрышка Michelin дизайна 2020 года теперь дает хороший зацеп на ускореннии.

Но гонка в классе MotoGP будет очень долгой - 27 кругов, к тому же, ожидается дождливая и очень холодная погода, что вынудит команды искать компромисс между выносливостью цепких дождевых Soft и обеспечением держака на переднем колесе у Medium.

Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса
Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса

Со сликами для Ле-Мана вопросов нет никаких! Если будет сухая погода, двухкомпонентные асимметричные задние и симмертичные передние покрышки всего диапазона готовы и ждут на складе в достаточном количестве. Но по регламенту дождевой резины - меньше.

Michelin может привезти в Ле-Ман со своей базы в Клерман-Ферранде любое количество шин, учитывая, что перерасход дождевой резины очевиден (судя по прогнозам). Решение о перераспределении «шинной карты» будет принимать Дирекция MotoGP.

«Все внимание в эти выходные будет сосредоточено на передних колесах, поскольку нам нужно обеспечивать очень четкий контакт передней покрышки в медленных поворотах, а также на торможении, - говорит руководитель проекта Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо. - Мы очень тщательно выбирали компаунды для Ле-Мана, но уикенд будет более чем необычным. Утренние температуры в этот раз ожидаются экстремально низкими, но мягкие компаунды должны обеспечить надежный зацеп».

Перераспределение потребуется уже потому, что в эти выходные также состоится doubleheader - две гонки подряд (в субботу и воскресенье) Кубка мира по MotoE, и это будет решающий финал чемпионата.

Для MotoE французы теперь варят особые слики MICHELIN Slick MotoE, которые воплощают в себе все «зеленые приколы», включая всякие биоразлагаемые материалы, но также сами по себе эти покрышки сделаны из отходов основного производства. MotoE обеспечивает гораздо меньший износ, нежели прототип MotoGP, и мощность мотоциклов не так велика. В целом, дизайн этих шин схож с покрышками Королевского класса: они такие же асимметричные сзади и симметричные спереди.

Но этапы, уже состоявшиеся в 2020 году, показывают, что в гонках MotoE стало больше внезапных падений, в частности, хайсайдов. Они происходят так молниеносно, что электроника Energica просто не успевает их ловить и как-то спасать пилотов от падений. В Ле-Мане будет еще интересней, если весь уикенд пройдет в режиме «WET».

Во Франции будет решаться судьба титула MotoE
Во Франции будет решаться судьба титула MotoE

«Уикенд станет определяющим в MotoE, две гонки решат, кто станет чемпионом - большая ответственность. Но пока сезон MotoE нас радует: гонки стали очень живыми с мало предсказуемым финалом, скорости и количество атак - возросли, - говорит Тарамассо. - Для Michelin участие в MotoE имеет очень важное значение: здесь мы собираем информацию о том, какими в принципе должны стать специальные покрышки для электромотоциклов. Собранная информация поможет мигрировать гоночные технологии - на улицы и создать гораздо более экологически чистые покрышки для будущего».

Учитывая особенности электропрототипов MotoE, Michelin варит для этих мотоциклов сверхмягкие дождевые задние покрышки Extra Soft, но в небольшом количестве. Срок их производства - не менее двух недель, так что «сварить накануне» Гран-При дополнительные 100 баллонов не удастся.

По прогнозу погоды, на выходных 9-11 октября в Ле-Мане ожидаются поистине экстремальные температуры: в утренние часы она не будет превышать +10-12 градусов, а днем воздух прогреется лишь до +14. Также, вероятность осадков на выходных превышает 60%.

Но актуальным можно будет считать прогноз, сделанный в четверг вечером.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message