МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2019 - Фабио Куартараро действительно стал главным препятствием на пути к осуществлению плана. Француз взял отличный старт с поула. Маркес увязался за ним, совершил пару атак, в одной из которых не рассчитал на разгоне и почти выехал за пределы трека после обгона пилота Petronas. Фабио возглавил гонку на долгие 16 кругов!
Маркес решил разыграть сценарий Гран-При Сан-Марино
Виньялес пытался ввязаться в эту игру на первом круге, но, допустив пару ошибок, переместился на 3-ю позицию и решил посмотреть, что получится из всего этого. После финиша Маверик посетовал на чрезвычайно низкий уровень держака из-за жары. Температура на поверхности трека на старте Гран-При Таиланда поднялась до +55
Довициозо начал заезд так себе. Только к третьему кругу он смог догнать заводского пилота Yamaha, но выше 4-й позиции подняться не смог до самого конца.
Перед гонкой Валентино Росси констатировал, что у Yamaha, несмотря на выдающуюся производительность в Бурираме, недостаточно скорости для борьбу за победу и подиум в Таиланде. Росси долго пытался избавиться от преследования напарников Suzuki, достать Морбиделли и попытаться догнать Довициозо. Но сделать что-то больше?... Он и не надеялся: отрыв группы лидеров рос с каждым кругом!..
Всю гонку Маркес следовал начальному плану: держался перед Довициозо. Ему не требовалось опережать Куартараро, но и отставать от француза чемпион не хотел из-за угрозы со стороны Виньялеса.
Но была ли угроза от Yamaha и удалось ли заводу реализовать победно-призовой сценарий?
Полагаю, что этот вопрос стал волновать Лина Джарвиса и весь гараж японского завода где-то за 15 кругов до финиша, когда Валентино Росси и Морбиделли стали терять позиции. Росси был съеден партнерами по Team Suzuki ECSTAR, а Морбидо уступил позицию Довициозо. Позже, Алекс Ринс подвинул Франко на 6-е место, таким образом, Росси переместился на 8-е.
Теперь было важно, сможет ли удержать темп Куартараро на пути к столь желанной - 1-й победе в MotoGP!
Сильной стороной Куартараро на Chang International Circuit была скорость в поворотах, особенно, в техничной секции. Маркес подбирался вплотную в конце длинных прямых, на торможении. Особенно хорошо Марку удавался рывок перед 3-м поворотом. Виньялес не смог держать их темпа, отставание от Маркеса выросло до 2.8 секунды, когда до финиша было еще 12 кругов.
У Маркеса было в запасе достаточно кругов, чтобы отточить атаку на 20-летнего француза. Да, санмаринский сценарий раскручивался, круг за кругом - настоящее дежа-вю!
Маркес раз пять или шесть провел один и тот же маневр: в конце прямой, на входе в 3-й поворот он тормозил все позднее и позднее, каждый раз приближаясь к Yamaha на несколько метров. Видеть это Куартараро не мог, но наверняка чувствовал и слышал, как каталонец все ближе и ближе. И в то же время, он уже не мог ускориться, чтобы нарастить отрыв. Он попытался, но прибавил только 0.1 секунды, что никак не помогло. В конце концов, Маркес плотно сел на колесо Petronas Yamaha. Весь вопрос был в том, на каком круге он сделает шаг вперед.
Первая попытка атаковать Куартараро в 3-м повороте не прошла на 4 круга до финиша - слишком позднее торможение и уход на широкую траекторию. Маркес сделал корректировку прицела и пристроился за Yamaha вновь.
На следующем круге Маркес попробовал иначе: он надавил на Куартараро, атаковав того снаружи, а затем затормозил и попытался пролезть внутрь - и тоже неудачно из-за слишком большого риска снести француза на апексе.
Маркесу раз пять или шесть не удавался обгон на торможении в 3-м повороте, но на последнем круге...
Пилот Yamaha, которому пообещали 100% заводскую поддержку «в самое ближайшее время», понял, где и как Маркес его сделает, а это было неизбежно. И все же, на последний круг Куартараро вышел лидером.
Обратная прямая. Вход в 3-й поворот. Атака Маркеса на торможении - проход - успех! Но это еще был не конец.
В том моменте Куартараро ничего не мог предпринять в ответ. Однако, ему удалось догнать Repsol Honda перед последним поворотом. Неужели, попытается?!
Да! Куартараро атаковал Маркеса на торможении перед входом в последний поворот Chang International Circuit - и пролез вперед, как до этого дважды делал Андреа Довициозо. Маркес, впрочем, хорошо усвоил все предыдущие уроки. Он затормозил чуть раньше - и получил возможность нырнуть в вираж по короткой - внутренней траектории, открыться на долю секунды раньше и выстрелить к финишу.
Марк Маркес пролез вперед Куартараро уже на выходе из последнего поворота, за несколько метров до финиша
Куартараро плакал от этой неудачи. Ему не хватило всего 0.1 секунды для первой победы, но он опередил Виньялеса на 1.3 секунды!
Маркес же сразу стал праздновать взятие 8-го титула, который его команда и Dorna Sports оформили под #8ball - решающий, черный шар в пуле, который нужно забить в лузу последним. Этой победы оказалось достаточно и для победы Honda в Кубке конструкторов 2019! Перед Respol Honda осталась только одна задача - за 4 оставшихся этапа отобрать у Ducati Factory титул в командном зачете, чтобы оформить очередную Triple Crown.
Марк Маркес стал 8-кратным чемпионом мира сегодня
Для Ducati чемпионат окончен на 100%. Довициозо финишировал 4-м, сделав все возможное. Для Джека Миллера гонка сразу не сложилась: австралиец неудачно вернулся с прогревочного круга на старт, заглушив при этом двигатель. Пришлось бегом толкать байк на пит-лейн, так что пилот Pramac Ducati стартовал, когда пелетон миновал первый поворот. Петруччи завершил гонку позади Валентино Росси, 9-м, едва-едва удрав от Такааки Накагами на Honda.