МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2019 - Авария произошла внезапно, на высокой скорости. Приземление пришлось на асфальт после взлета на пару метров: Маркес ударился верхней частью спины, а затем ягодицами и ногами. Но именно первый контакт с асфальтом был самым сильным. К счастью, снова отработала подушка безопасности Alpinestars Tech Air! Но это спасло от жестких последствий - переломов, а от самого удара Марк, конечно же, пострадал.
Смотрите: Раскадровка аварии и видео на МОТОГОНКИ.РУ
Маркес поймал хайсайд на новой покрышке, на первом же круге после выхода с пит-лейна
При ударе о жесткую поверхность он получил серьезный ушиб спины и грудной клетки, на какое-то время организм чемпиона ушел в «спящий режим».
«Не лучший старт ThaiGP. Но также правдой является то, что падение вышло очень странным, необъяснимым. Давненько я не ловил хайсайдов в MotoGP!.. Это меня напугало, - рассказал Марк Маркес по завершении пятницы в Бурираме. - Особенно первые 5-6 секунд, потому что я не мог дышать. Поэтому я не понимался с гравия. Я прислушивался к себе: все ли в порядке - ведь падение было жутким!»
«Но, шаг за шагом, я начал чувствовать себя лучше и лучше, и когда мы прибыли в медцентр, уже был в порядке. Конечно, я понимаю, что нужно убедиться в отсутствии травм. Доктора очень профессионально разрулили ситуацию, даже когда я пытался вернуться в свой бокс. Они все сделали правильно».
Маркес вернулся с обследования и сразу же - в бокс Repsol Honda
Когда Маркес вернулся из госпиталя, он отметил, что у него болит ВСЁ! Тем не менее, принял решение продолжить работу. Просмотрев видео и прочитав телеметрию, Марк пришел к выводу, что всему виной его собственная ошибка.
«Первое, что я сделал, когда вернулся из госпиталя, сел за телеметрию и видео - хотел понять, почему произошло падение. Этот круг был медленней предыдущего, потому что я только-только выехал с пит-лейна на новой покрышке. Первое, что пришло в голову: грязный трек или новая покрышка - одно из двух. Но телеметрия показала существенную разницу в прохождении того поворота: прежде, я не закрывал там газ полностью, а в этот раз он был закрыт на 100%. Торможение двигателем произошло слишком агрессивно, заднее колесо заблокировалось на долю секунды. Думаю, что это больше моя ошибка, чем проблема с мотоциклом. Пока трудно понять на 100%, что именно привело к этому. Скорее всего, несколько факторов вкупе. Мы еще думаем над этим» - сказал Маркес.
«Первые круги на FP2 я ехал очень осторожно, прислушиваясь к своему телу. Но затем концентрация вернулась, и я постарался забыть все, что было утром. Психологически я был в порядке. Болел низ спины, нога, колено. Но это не слишком мешало, потому что я знал, там нет серьезных повреждений, только контузия. Но завтра... чувствую, что болеть буду весь - от и до!»