МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 апреля 2019 в 09:15 | 79057
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Road to MotoGP: Артём Мараев - дневники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Full gas!!!

Официальный шейкдаун Red Bull MotoGP Rookies Cup 2019 на Circuito de Jerez в самом разгаре, два дня напряженной работы уже позади, и Артём Мараев из программы Атлетов Yakhnich Motorsport (YakhnichAthlete) сделал важные шаги вперед в освоении совершенно незнакомого пока еще прототипа Moto3 - KTM RC250R.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2019 - Дневники Red Bull Rookies Cup

Все же, Rookies Cup - это школа, даже, скорее, большой bootcamp, где одновременно юным пилотам приходится постигать несколько наук: не только как ехать, но и как выглядеть, как себя вести и - как быть Пилотом MotoGP.

Подготовительный день с большим брифингом и фотосессиями - события уже минувших дней, и тогда пилоты Rookies Cup еще были каждый сам по себе. Но во вторник единое рабочее пространство - два больших сдвоенных бокса Circuito de Jerez, наполненные KTM-ми, - ожило. 25 мотоциклов были подготовлены для работы. Но не все смогли выйти на трек.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Учиться, учиться и еще раз учиться


Одно из первых, чему учат в Rookies Cup, что пилот - это все: он играет главную роль, не мотоцикл. Мотоцикл у всех один и тот же, никакой разницы между ними. Только пилот может ехать лучше или «как все».

Шеф-инструктор Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта - говорит об этом каждые 5 минут. Он знает, что перед ним не новички. Многие из этих 14-16-летних парней уже выиграли национальные чемпионаты, а кто-то, как Мараев, и международные. И все равно, делает на этом акцент: важно, как каждый освоит «свою пушку», настроит ее - и сделает новый шаг вперед, а затем еще и еще.

Шеф-механик серии Чави Лариус добавляет, что железо - ничто, мотоцикл соберут новый, если понадобится, лишь бы пилот оставался цел.

И это - второе самое важное: можно проехать быстро одну сессию - и грохнуться, да еще и поломаться. И пропустить все остальные сессии, а то и месяц. В гараже два грустно стоящих готовых к бою KTM RC250R - их хозяева явно переусердствовали с тренировками еще до шейкдауна: австралиец сломал руку, он приехал на сборы, но ездить не будет; другой пилот пытается ездить после травмы ноги, по паддоку перемещается на костылях. Много ли он наездит за эти три дня, да с какими результатами?..

Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez
Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez


Прогулка по Circuito de Jerez с Дани Рибальтой - первый урок пилотажа для парней, участие в нем необязательное, но из 23 человек, кто выйдет на трек на следующее утро, только у 12-14 есть опыт езды по Хересу на KTM RC250R.

«Мы здесь не для того, чтобы научить вас ездить на мотоцикле. Мы знаем, кто вы. Мы видели, как вы ездите и на что способны. Наша задача лишь раскрыть ваш потенциал», - говорит он юным пилотам.

Небольшое отступление. Если вы считаете, что «да кто это такой- Дани Рибальта»? - не Маркес и не Росси. Дани - испанский прорайдер, участник FIM Endurance World Championship, победитель 24 часов Ле Мана, призер 24 Heures Bol d′Or, постоянный участник и один из соорганизаторов барселонских гонок Superprestigio, бронзовый призер Superprestigio 2015 года - на подиуме с Маркесом, основатель собственной гоночной школы в Кастильоне. А вот небольшой ролик из его серии Supermoto No Limits, посмотрев который сами поймете, у кого Марк Маркес научился своим волшебным трюкам по «спасению» Honda RC213V коленкой и локтем:

Первый день bootcamp-а - чисто тренировочный, самый ездовой из всех. Он специально заточен только под езду, чтобы новобранцы вкатались в новый трек и в новый байк. Чтобы усвоили некоторые особенности Circuito de Jerez. Прогулка по трассе интересна не только для пилотов. Я тоже узнал много интересных нюансов, касаемо именно Moto3 на этой трассе. Они радикально отличаются от езды по Хересу на супербайке, «шестисотке» и прототипе MotoGP!

Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.
Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.


Первым-наперво, KTM RC250R - не «какая-то четвертушка», а самая настоящая пушка. 49 л.с. на 13000 об./мин. не кажутся впечатляющими, если не учитывать, что это прототип для Мото Гран-При: его поведение коренным образом отличается от любого другого 250-кубового мотоцикла.

Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука
Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука


Очень быстро достигается пик крутящего момента, при этом, при закрытии ручки мотоцикл буквально «встает колом»: торможение двигателем такое, что поймать хайсайд проще простого. Когда на пит-лейне стартуют 20 этих прототипов, уши начинают кровоточить - звуковая волна 115-117 дБ от каждого мотора!..

Чави Лариус коротко инструктирует перед выездом, напоминает про эту особенность, а Дани Рибалта добавляет - уже по технике пилотирования: не стоит слишком резко бросать ручку, как многие привыкли, например, на Supersport 300. Один комплект сцепления рассчитан на... один день использования: три дня тестов - три комплекта сцепления. При этом, никаких проблем в техническом плане - любой каприз, настройка. В первые же сессии возникли вопросы к прототипным тормозным дискам и колодкам компании Galfer, которая выступает техническим партнером Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Инженеры Galfer обходят пилотов и вместе с Лариусом проводят небольшой брифинг, собирают feedback. Очевидно, что проблему со слишком мягкими колодками подмечают многие - диски с колодками тут же заменяют на другие. С ними уже лучше.

Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!
Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!


7 полных сессий по 20 и 25 минут отработали в первый день тестов. На времена круга ориентироваться сложно. Во главе списка ехал японец Юки Куни, чемпион японского «кубка талантов» HRC NSF250R Challenge 2015 года, участник CEV Moto3 (лучшее место на финише - 4-й) - проехал 1:48, когда большинство едут 1:51-1:53. Максимальные скорости у Куни ниже, чем у многих, кто пытался выезжать на слипстримах. В то же время, у него лучшие сектора - он самый быстрый. И он уже знаком с повадками RC250R. В то же время, француз Лоренцо Фейон, который буквально поселился в Хересе с нового года и тренировался под руководством отца на KTM RC250R - 12-14-й в списке, всего в нескольких позициях от Артёма, который увидел свой RC250R только во понедельник.

«Мы ждали, что мотоцикл непростой, и мы до этого на подобном никогда не катались, - резюмирует итоги первого дня Ваня Купченко. - Это реальный прототип: очень легкий, жесткий и агрессивный; реагирует на любое изменение сетапа; на нем невозможно ехать медленно».

На старт!
На старт!


После нескольких сессий Иван советует Тёме проехать несколько кругов - быстро, а затем один неспешно, чтобы отдохнуть, а затем снова быстро. Артём возвращается после сессии и говорит, что «неспешно ехать еще тяжелее» - с мотоциклом приходится бороться, и он управляется лучше, если идет быстро.

«Уровень соперников тоже очень высокий. Уровень вообще всего здесь - чрезвычайно высокий, и мы такого нигде еще не встречали. Например, мы за сегодня выкатали три полных комплекта Dunlop. На штуку евро. Они столько стоят. Просто Dunlop - технический партнер Rookies Cup. Чави перед последней сессией сегодня подошел и сказал прямо: если падение - ерунда, главное, чтобы сам не поломался, а мотоцикл - починят быстро, все есть! Только - газуй, не сдерживай себя. В ADAC Junior Cup, где KTM тоже партнер, ничего такого: там каждый покупает себе мотоцикл и обслуживает его сам, или арендует. Мы арендовали, но купить было бы дешевле. Но любая проблема - это все решается только за свой счет».

У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д
У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д


Артём добавляет: «Думаю, если кто-то захочет пересесть на Moto3 с SSP300, ему... KTM понравится! Мотоцикл крутой, рулится очень хорошо на фоне "трехсотки", разгоняется и тормозит - гораздо лучше. Все аспекты, связанные с ездой - лучше, именно с точки зрения гонщика. Контроль лучше. Во всем. И я еще не полностью его понял. А с треком проблем нет».

Единственным опытом Артёма в Хересе были гонки испанского кубка PreMoto4 (85 куб.см.), который уже давно почил и теперь заменен более близким к Moto3 классом. И это было 6 или 7 лет назад. Задача на первый день была простая: ничего не трогать - ни подвеску, ни геометрию, а только вкатиться в байк и нащупать его возможности. Поэтому Мараев использовал 100% трекового времени. Когда другие пилоты один за другим возвращались на пит-лейн и крутили настройки или советовались с инженерами, Тёма ездил - и наездил больше всех кругов. Без оглядки на время круга. На Circuito de Jerez много быстрых закрытых поворотов, которые нужно выучить и запомнить на уровне мышечной памяти. У кого из юниоров эта память уже была, те и занялись мотоциклами. Удивительно, что тому же Фейону это не слишком помогло - он так и не вышел в ТОП-10.

Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии
Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии


После обеденного перерыва бокс обходит Дани Рибалта и вкрадчиво так всем пилотам: парни, вы сейчас поели, первые несколько кругов - спокойно езжайте, ОК? Концентрация снижается после приема пищи.

Второй ездовой день оказался гораздо тяжелее первого. Во-первых, из 23 пилотов 15 что-то нащупали и ускорились. Артёму, наконец, пришлось заниматься настройками, поскольку при ускорении он стал «убивать» резину - вот тут и началась самая интересная работа, поскольку крутить подвеску может только инженер WP - Санти Морейя, а ему еще нужно четко сформулировать задачу, определить и дать feedback. Время, потраченное на полную перестройку шасси с заменой пружины и геометрии не пропало даром: Тёма тут же на новой резине выдал лучший круг двух дней, ускорившись до 1:51.2 - и приблизился к ТОП-10. Мотоцикл полностью преобразился, дальше - только улучшение.

«Я уже примерно понимаю, что из себя представляет этот KTM. Это прикольный, - подвел итог двух ездовых дней Артём Мараев. - С ним все нужно делать по-максимуму: тормозить по-максимуму и разгоняться - только по-максимуму, никаких "прокатов", иначе он либо начинает скользить, либо пытается тебя скинуть. Вижу, к чему надо стремиться. Посмотрим, что будет дальше!»

Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо
Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо


«Большой брат» (Dorna Sports) продолжает следить за пилотами Red Bull MotoGP Rookies Cup: каждый день в боксе новый фотограф или видео-оператор. Парни должны привыкнуть к присутствию камер - не отвлекаться на них. За три дня через гараж Кубка прошли фотографы почти всех технических и коммерческих партнеров - от Dunlop до Ipone. Видео отчеты вы можете видеть на официальной странице в Facebook. В конце каждого дня - фотосессия. Четверг - особый день - Media Day: каждый новобранец будет давать интервью на камеру, учиться говорить. Езды в этот день не планируется, практически, день отдыха. Но общение с медиа - это тоже большая работа.

Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.
Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.


Судя по прогнозу, пятница будет днем дождливым - и до Хереса доберутся тучи, которые пугали Мадрид и Валенсию всю минувшую неделю... И «это же великолепно!», считает Купченко: «Ладно, Херес! вероятность дождя в мае, конечно, небольшая; а вот взять Ассен - приезжаешь такой в Ассен, первые практики откатал по сухому, а в воскресенье - дождь. И что делать? Без дождевой практики, выйти на гонку... Не, это хорошо, что будет дождь. Нам нужен».

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message