МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2023 - Маркес получил самую серьезную травму в своей карьере в июле 2020 года на Гран-При Испании в Хересе, где после хайсайда он получил сложный перелом правой плечевой кости и выбыл из чемпионата мира до конца сезона. Ему пришлось пройти через 3 операции в 2020 году, реабилитироваться, попытаться вернуться на уровень 2019 года и понять, что в 2022 году ему придется пойти на еще одну операцию. Иными словами, три сезона подряд были вычеркнуты из карьеры 6-кратного чемпиона MotoGP.
Он восстановил физическую силу и психологическую стабильность к сезону 2023 года, но поехать "нормально" так и не смог, на этот раз, из-за некоторых ограничений, которые на его езду стал накладывать прототип Honda. Проблема состоит в том, что в непредсказуемый момент RC213V выходит из-под контроля. На этапе в Sachsenring Маркес 6 раз упал в ходе подготовки к Гран-при Германии. Последняя авария, произошедшая утром воскресенья, на warm-up, поставила точку в его стремлении выйти на старт - он отказался делать это, сославшись на боли и абсолютное психологическое бессилие в ожидании новой аварии. Также, Маркес пропустил Гран-при Нидерландов. Он ушел на каникулы, чтобы восстановить баланс сил.
За свою карьеру Маркес прошел через ряд травм, связанных с падениями. Самая первая серьезная травма произошла на FP1 Гран-При Малайзии в 2011 году, еще в Moto2. Тогда, из-за нарушения в работе дренажной системы Sepang International Circuit перед стартом тренировочной сессии образовалась большая лужа в быстром повороте, где на сликах подскользнулись и упали 5 гонщиков. Маркес получил сильное сотрясение мозга, что привело к диплопии - двоению в глазах. Эффект наблюдался в течение 3-х месяцев после падения, и Маркесу разрешили вернуться к физическим тренировкам только в марте 2012 года. Он пропустил все тесты и вернулся в седло байка лишь на FP1 Гран-При Катара, однако, незамедлительно превзошел всех соперников.
После вступления Маркеса в MotoGP, несколько лет он экспериментировал с преодолением пределов прототипа и покрышек. Он научился чувствовать момент срыва переднего колеса и поднимать с хода уже падающий байк, что спасло несколько гонок. До июля 2020 года ему удавалось творить чудеса, но после - как отрезало. Падения стали более регулярными и опасными.
«Если я вижу стену, я пройду сквозь нее, чего бы мне это не стоило, - заявил Марк Маркес, намекая на свою невероятную детерминацию и сверхмотивацию. - Не важно, сколько попыток мне придется совершить, и как тяжело мне дастся это преодоление, но я добьюсь своего».
«Я не остановлюсь, это у меня внутри, и подход не изменится. Однако я хорошо знаю, что еще один более-менее серьезный инцидент может не только поставить точку в моей спортивной карьере. Мне нужна максимально быстрая выработка адреналина, чтобы всегда быть на грани. Но если организм взбунтуется, и этот процесс прекратится - это физиология, и мне на нее никак не повлиять...»