МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
30 октября 2021 в 08:55 | 34313
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси - о главном провале Yamaha в MotoGP: когда и почему конкуренты ушли вперед

Валентино Росси, который был лицом Yamaha на протяжении 17 лет, покидает сцену в конце 2021 года: он принял решение завершить карьеру в связи со слабой результативностью и новыми жизненными целями. Он привел Yamaha M1 на Олимп, но затем стал свидетелем крушения Олимпа. Как, когда и почему это произошло, и что помогло заводу исправить положение и вернуться в ТОП чемпионата MotoGP?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2021 - Когда Валентино пришел в Yamaha в 2004 году, он получил от боссов гоночного проекта - Лина Джарвиса и Масао Фурусавы абсолютный карт-бланш на изменение прототипа YZR-M1. И Росси в тесном сотрудничестве с инженерами из Японии удалось сделать идеальный чемпионский прототип, который стал лучшим практически во всем на 12 лет - говорили, что «пришел The Doctor и вылечил M1».

Но настал момент, который сломал игру моторному дому Иваты.

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года

Два ключевых изменения в регламенте MotoGP привели к большому переделу в чемпионате: смена официального поставщика покрышек чемпионата - Michelin, но гораздо больше в Yamaha пострадали от введения в 2016 году правила единого блока управления двигателем (ECU).

Беседуя с журналистами в Мизано, после завершения своей последней гонки MotoGP перед итальянской публикой, Росси подчеркнул этот момент еще раз: «До этого момента наш байк был просто фантастическим со всех точек зрения, особенно, с точки зрения управляемости и гибкости настроек ECU Yamaha» - заявил Валентино.

Последний по-настоящему успешный год Yamaha перед переходом на новый регламент - сезон-2015, в котором Росси и Лоренцо доминировали с первой гонки и до Валенсии. Это был последний сезон, когда производители могли использовать свои собственные управляющие блоки с максимальным диапазоном настроек и самым низким доступом для инженеров. Затем, был введен единый блок управления Magneti Marelli и единое для всех управляющее ПО Dorna Sports, которое значительно сузило рамки возможностей в регулировках. Заводским пилотам пришлось руководствоваться некими базовыми стратегиями. Лишь некоторые заводские команды, которые знали о «запасном входе» в систему, получили большое преимущество: Ducati и HRC успели нанять в свои составы бывших разработчиков Magneti Marelli AGO-340, а они-то точно знали, как можно обойти наложенные интерфейсами Dorna ограничения!

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет

Но Yamaha не повезло. Действуя с японской прямолинейностью, Yamaha Racing вступила в сезон 2016 года в надежде на то, что им удастся освоить все нововведения. И здесь весь проект M1 ждал большой облом: по сравнению с тем ПО и тем доступом, который у инженеров был до 2016 года, вместо консоли с ассемблером и низким доступом к данных они получили своеобразный "Excel".

«M1 - это очень японский проект. Все инженеры из Японии. И когда произошла эта глобальная смена ситуации, переход на единый стандарт Magneti Marelli сразу же породил массу проблем. Байк в целом сделал грандиозный шаг назад в плане гибкости и конфигурабельности. Пытаясь его настроить, мы теряли производительность» - рассказал Валентино.

С 2017 года парадигма MotoGP резко поменялась: начав сезон в превосходной форме, выиграв подиумы и делая подиумные дубли, Валентино Росси и Маверик Виньялес вскоре круто сдали назад. Ducati и Honda, напротив, резко поднялись - и этот тренд установился на три сезона.

Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу
Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу

Дна ситуация достигла 18 августа 2018 года, когда оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP не смогли квалифицироваться даже в ТОП-10 на Red Bull Ring и стартовали с 11-й и 14-й позиций. Ведущий разработчик YZR-M1 был вынужден взять вину на себя и выйти к пилотам команды с официальными извинениями. Это было сильное, но необходимое решение, поскольку оба пилота уже начали сомневаться в своих способностях достичь каких-то результатов.

Росси уверен, что причиной является типичная японская закрытость компании: «Учитывая обособленность [японского] проекта, целью была разработка всего пакета внутри компании. Плюс, это типичная [для японцев] черта - развивать своё, оригинальное, воспитывать свои кадры. Другие производители избрали иной подход, больше похожий на Формулу-1: наняли кучу итальянских инженеров, особенно, охотились за парнями из Marelli. Ясно, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки!»

«В конце концов, Yamaha Racing оставалась более-менее тем же проектом, что и в 2015 году. Те же люди, тот же подход. С этой точки зрения, мы оказались в тяжелой ситуации. Особенно трудно было найти решения для переходных погодных условий, мы проигрывали очень много и никак не могли найти решение».

Ситуация стала меняться только в 2019, когда Yamaha удалось переманить в свой лагерь одного из создателей AGO-340 Марко Фриджерио. Но 4 года постоянных поражений изменили психологию команды, особенно, команды Валентино Росси. Даже Маверику Виньялесу стало казаться, что с YZR-M1 «что-то не так». В целом, с мотоциклом всё было ОК - всё, кроме некоторых решений в плане настроек. Но в MotoGP именно детали играют решающую роль. В конечном счете, и Виньялес тоже «устал бороться с мотоциклом».

Молодой Фабио Куартараро, который понятия не имел о проблемах Yamaha, пришел в проект с чистой головой. Он изначально полагался на совершенно иные принципы пилотирования, а не инженерию и поддержку со стороны японских разработчиков. Вот почему он так ценен сегодня для Yamaha Racing.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message