МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2024 - Один из ключевых спонсоров Марка Маркеса, компания Red Bull последовала за Марком в Gresini Racing, дав команде хорошую финансовую базу. Но... только на сезон 2024 года! В следующем году Марку предстоит вернуть себе статус заводского пилота, если он захочет продолжать сотрудничество с Red Bull, считает Вергани.
Политика Red Bull в мире мотоспорта проста и понятна: не рекламируя напрямую свои напитки, компания является №1 на рынке, поддерживая различные активности в мире спорта. Red Bull есть на любом носителе в авто- и мотогонках, где отсутствует их главный конкурент Monster Energy. Производитель энергетиков метит прямо в мозг обширной аудитории, следующей за звездами MotoGP, AMA Supercross, World Superbike, Формулы-1, WRC и так далее. Думаете о Маркесе - думаете о Red Bull! Компания производит немыслимый объем медийного контента высочайшего качества, где звезды мирового спорта тихо делают свою работу - несут на себе информацию о главном спонсоре...
Образ Марка Маркеса без Red Bull не мыслим
Образ Маркеса без логотипов Red Bull, без качественных съемок и коротких фильмов, которые он регулярно выпускает в эфир кажется немыслимым - они вместе с 2009 года. Даже нынешним менеджером Марка и Алекса Маркесов является бывший глава медийного департамента Red Bull Spain, что многое объясняет!
Но в Red Bull понимают, что статус имеет значение. Ради Марка, они покинули Repsol Honda (места логотипов Red Bull тут же занял логотип другого производителя напитков - Estrella Galicia 0,0). И долгое время сосуществовать в рамках "семейной команды" Gresini они не смогут.
Общим планом Red Bull и Маркеса может стать свершение революции в MotoGP, по которой подразумевается победа Человека (гонщика) над Корпорацией (HRC) и Брендом (Ducati). Впечатляющий информационный повод: пилот частной команды с минимальным бюджетом, но выдающийся атлет побеждает группировку подчиненных пилотов Борго-Панигале, а заодно, доказывает, что он сильнее Honda Racing с ее 100-миллионным бюджетом и десятками разработчиков. О, сюжет!!! Даже если Маркес не выиграет чемпионат в 2024, финиш сезон в ТОП-3 будет приравнен к победе. Так или иначе, Маркесом должны заинтересоваться крупнейшие заводы - Ducati это будет, предложено ли вернуться в Honda или новое приключение с KTM Factoty Racing (или новым заводом, типа MV Agusta) - уже не важно.
«В 2023 году рынок MotoGP закрылся очень поздно, но в 2024 работа закипит с первого же дня сезона, потому что все [заводы] захотят обеспечить свое будущее пораньше, - считает Альберто Вергани, менеджер самых известных гонщиков MotoGP и World Superbike 2000-ных и 2010-х, включая Кейси Стоунера, Марко Меландри и Андреа Довициозо. - Мне не удивит, если мы услышим первые новости уже в феврале. И Марк будет в центре новостного поля».
«Любое его решение станет сенсацией: выберет ли он предложение KTM, возвращение в Honda или продолжение работы с Ducati - не важно, - он останется в выигрыше. За него будут биться все команды, включая такие, как LCR и VR46, потому что им тоже предстоит делать выбор технического партнера на 2025 год, и все эти ниточки тесно связаны. Но если Марк выиграет титул, лучшим для него решением было бы войти в заводской состав Ducati».
«Но во всех его перемещениях будет важный момент - его персональный спонсор, крупная компания, для которой позиция Марка будет иметь значение. И с каждым потенциальным работодателем Марка у них есть хороший контакт. Пожалуй, кроме Yamaha, но там Маркеса не ждут».
Вергани очень хорошо знает позицию Red Bull: его клиент Андреа Довициозо не сумел удержать ключевого спонсора, покинув MotoGP и занявшись мотокроссом частным образом - Red Bull это не заинтересовало, и Андреа потерял большую финансовую поддержку, был вынужден навсегда повесить шлем на вешалку, занявшись бизнесом. Маркес может потерять Red Bull, если после 2024 года не изменит линию поведения. Впрочем, сегодня она выглядит очень четкой и выверенной, даже предсказуемой, что важно для крупной компании.