МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - Как и предполагалось еще в пятницу, Баньяе и его команде удалось разобраться с проблемами, преследовавшими лидера чемпионата с утра пятницы, из-за которых он не попал в ТОП-10 по итогам дня и был вынужден пробиваться в Q2 через Q1.
Ducati Lenovo Team продемонстрировала, что проблемы остались позади. Баньяя вышел на Q1 на наборе Soft-Soft, как и в пятницу. Но его темп незамедлительно после старта сессии оказался на 0.7-0.9 секунды лучше пятничного.
На Q1 Баньяя сразу же отработал внутри действующего рекорда круга, пройдя на 1-ю позицию с 1:29.054. На вторую позицию прошел Алекс Маркес из Gresini Racing.
Вторая квалификация началась стремительно. Баньяя дважды улучшил рекорд круга, но не смог пробиться в 1:28. Тем не менее, завершил сессию на 2-й позиции с 1:29.023.
Поул-позицию взял Маверик Виньялес из Aprilia Racing, ставший первым в истории MotoGP пилотом, проехавшим круг по Ricardo Tormo Circuit за 1:28.931.
Однако, у Баньяи теперь новая проблема перед стартом MotoGP Sprint Race: после использования лишней пары покрышек Soft-Soft, в команде остался только один подобный набор, который им можно использовать в гонках. Тардоцци подтвердил, что Ducati Lenovo team проведет мозговой штурм перед стартом спринтовой гонки, чтобы понять - нужно ли ставить "набор последнего шанса" на субботнюю гонку или поделить его на два.
Пекко Баньяе требуется заработать всего на 4 очка больше, чем Хорхе Мартину в субботнем спринте, чтобы защитить титул чемпиона MotoGP здесь и сейчас
В Катаре Баньяя заявил, что если сможет стать чемпионом сегодня, не хотел бы выходить на старт в воскресенье - таков уровень напряжения в паддоке!!!
Совершенно иначе сложилась квалификация для Хорхе Мартина, который так бравировал в пятницу. Мартину не удалось улучшить вчерашний темп на тех же самых покрышках (Hard-Soft). Хорхе оставался на уровне 1:29.2 до последних минут Q2.
Не обошлось без вмешательства Марка Маркеса!.. Марк, понимая, что Мартин может стать быстрейшим в этой сессии, сел на хвост пилоту Pramac Racing, но неожиданно оказался... быстрее Мартина на быстром круге. В середине круга, на выходе из Т6 траектории пилотов Ducati и Honda почти пересеклись, и Маркес коснулся мотоцикла Мартина, что испортило быстрый круг обоим - Мартин потерял на этом инциденте 0.3 секунды. Маркес, доехав до конца круга, вновь превзошел темп Мартина и едва не снес Pramac на торможении перед Т1. Мартин успешно проехал точку возможного контакта, но Маркес завалился - и завершил квалификацию на 9-й позиции.
Смотрите повтор трансляции квалификации Гран-При Валенсии MotoGP 2023
Но Мартину не удалось довести дело до положительного исхода: на следующем быстром круге он выкатился за пределы трека - на "зеленку" и... очень расстроился. В итоге, Мартина из ТОП-3 выдавили на 6-ю стартовую позицию напарники по KTM Factory Racing, а также партнер по Pramac Жоан Зарко, прошедший на 3-ю позицию.
После квалификации менеджер Pramac Racing Джино Борсои заявил, что в деле снова замешаны... покрышки Michelin! Вернее, передняя мягкая шина, которая оказалась... Подробнее - в отдельной новости на МОТОГОНКИ.РУ
Учитывая узость трека Ricardo Tormo Circuit, старт с первой линии может обеспечить Баньяе стратегическое преимущество в MotoGP Sprint Race
Мартину будет очень трудно обгонять в спринте: впереди два KTM и Aprilia Виньялеса, а также Жоан Зарко, которому больше нечего терять в Pramac - в понедельник он станет членом LCR Honda MotoGP...
Пекко, миссия выполнена?