МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 октября 2019 в 13:49 | 35384
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Phillip Island - болевые точки и места силы Ducati, Honda и Yamaha

Накануне Гран-При Австралии лидер заводской команды Ducati в MotoGP Андреа Довициозо признал, что Phillip Island Grand Prix Circuit, вероятно, самый трудный с точки зрения технического анализа и подготовки Desmosedici GP19. В чем сильные и слабые стороны прототипа Ducati и почему Yamaha с Honda всегда были сильнее?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Только один человек в истории MotoGP сумел одержать победу на Острове на мотоцикле Ducati - это Кейси Стоунер, которому удалось сделать это четырежды, причем, подряд, с 2007 по 2010 год. Когда Кейси покинул заводскую команду и перешел в Honda, он одержал еще две доминирующих победы в Австралии, в 2011 и 2012, после чего завершил карьеру в MotoGP, оставаясь уникальным и непобедимым.

Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island
Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island


С тех пор, как Кейси покинул Ducati, пилоты завода никогда не выигрывали гонок, хотя многократно поднимались на подиум. Многократно - в данном случае, шесть раз. Дважды вторым становился Лорис Капиросси, однажды он финишировал 3-м; выше 3-го места после Лориса никто не мог взойти, но Карлос Чека, Андреа Янноне и Андреа Довициозо по разу финишировали на пьедестале.

Основной причиной проблем Ducati на Phillip Island является плавность этого трека, где решающую роль играет сбалансированная настройка шасси и поворачиваемость мотоцикла - главная болевая точка Desmosedici на протяжении десятилетия.

Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж
Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж


Стоунер мог использовать мощь двигателя Ducati и умел контролировать его в скольжении так чутко, что даже с помощью электроники пилотам Yamaha и Honda не удавалось держать его темп. Сегодня, у Стоунера уже не было бы такого превосходства из-за слишком высокой мощности моторов: в 2007-2012 годах она не превышала 240 л.с., а сегодня - выше 280 л.с. по неофициальным данным.

Ограничивающее действие электроники значительно снижает потенциал моторов Ducati в техничных секциях Phillip Island, а отсутствие зон жесткого торможения лишает пилотов завода преимущества при обгонах.

Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)
Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)


Несмотря на то, что в схеме Phillip Island 12 поворотов, зон торможения всего шесть, а по-настоящему жестких - две. Самая активная - в конце стартовой прямой, перед 1-м поворотом, где происходит основная движуха, смелые наскоки, попытки обгонов - весь этот экшн!

По рейтингу Brembo австралийская трасса занимает последнюю позицию в рейтинге загруженности тормозов во всем календаре.

За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года
За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года


Главная прямая Phillip Island Circuit в длину 900 метров, это не рекордная длина (лишь 8-я в календаре MotoGP), однако, именно пилоту Ducati принадлежит рекорд скорости, зафиксированной на ней в 2015 году - 348 км/ч (Андреа Довициозо).

Это моторный и шассийный трек, если так можно выразиться: главное, как настроено шасси, и как настроен мотор, чтобы сохранялась предельная плавность в переходе из виража в вираж, а также стабильность поведения мотоцикла на многочисленных дугах-«тягунах».

Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit
Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit


Больше всего скорости и времени пилоты Ducati всегда теряли в связке 1-2-3 поворотов. Если смотреть аналитику, после разгона до 330 км/ч на прямой, прототипы MotoGP тормозят до примерно 193-195 км/ч перед поворотом, встают на траекторию и дальше проходят несколько сот метров в наклоне; перекладка ровно в середине между 1-м и 2-м поворотами лишь усложняет движение. Второй вираж гораздо круче первого, и вход в него происходит на 125-130 км/ч. Затем, следует знаменитая дуга Stoner Corner, где Кейси так величественно жег заднюю покрышку, открывая газ на 100% и проходя почти весь вираж в постоянном дрифте.

Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок
Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок


Этот сектор - «золотое дно» для сверхплавного Yamaha YZR-M1 и для динамики Honda RC213V. Но если всем пилотам Yamaha там по определению комфортно, то успеха в схватке с этими тремя виражами в Honda добивались лишь Стоунер и Педроса. Маркес длительное время не мог освоиться здесь, хотя теперь знает, как проходить 1-й сектор безопасно. А Кратчлоу регулярно вылетал и на Ducati, и на Honda.

Свою самую болезненную и опасную травму Кэл получил при скоростном вылете в 1-м повороте Phillip Island ровно год назад: причиной стало слишком позднее торможение и срыв переднего колеса - переоценка возможностей покрышек. В то же время, одну из своих самых ценных побед в карьере - на 100% сухом асфальте, в схватке с заводскими соперниками, включая Маркеса, Кратчлоу также одержал именно в Гран-При Австралии в

Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda
Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda


Далее, еще две настоящие «болевые точки» Ducati на Острове - это медленные шпильки 4-го и 10-го поворотов, Honda Corner и «MG». Оба поворота находятся под холмом, куда пелетон спускается по дуге. То есть в точках торможения на мотоцикл действует дополнительно энергия, набранная при спуске под гору, да еще и в нестабильном положении. На обгоны в этих местах отваживался только Стоунер, а теперь - Маркес! Ducati же в этих местах всегда тише воды, ниже травы.

Наконец, нехватка управляемости (недоворачиваемость) Ducati в многочисленных дугах - это дополнительные усилия пилотов и постоянная борьба с мотоциклом, в том числе, за спасение покрышек. Так было в 2017-2018 годах.

К счастью, в Ducati научились сберегать покрышки, а Michelin придумал очень стабильные компаунды. Возможно, в 2019 году все это скажется положительно на результаты Довициозо, Петруччи и Миллера!

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message