Команды MotoGP не договорились между собой по поводу бонусов для пилотов за спринтовые гонки
26 марта 2023 года стартует революционный сезон MotoGP, где будет полностью изменен сам принцип и формат уикенда: впервые с 1949 года в чемпионате будут проводиться две гонки - короткий «спринт» в субботу и полный Гран-При в воскресенье. Пилоты и команды недовольны решением организатора, поскольку о нем было объявлено слишком поздно - в августе 2022, когда все контракты уже были заключены и договора о гонорарах финализированы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2023 - С тех пор была масса разных сплетен на тему того, как будет решаться возникшая проблема. Она многомерна: во-первых, нагрузка на прототипы и производителей возрастает, и не на 20-25%, как заявляли раньше в Dorna, в существенней - от 40 до 60%; во-вторых, повышается плотность событий, физическая и психологическая нагрузка на команды и пилотов; в-третьих, гонщикам и командам придется работать вдвое больше за те же самые деньги, как если бы они ехали по стандартному плану - с одной гонкой в ходе уикенда.
Менеджеры пилотов уверены, что за спринты нужна доплата
Однако решить вопрос внутри IRTA командам не удалось! Как сообщает Motorsport, команды не пришли к консенсусу насчет того, кто и каким образом должен платить новые бонусы. То есть, часть команд готова была бы пойти на изменение контрактов, но другая - нет, из-за длительного процесса согласования со спонсорами и головными предприятиями (речь, прежде всего, о заводских коллективах).
Система бонусов - второй главный доход гонщиков после базовой зарплаты, прописанной в контракте: они получают дополнительные деньги за финиш на подиуме, победы и так далее, которые могут удвоить основной гонорар по итогам сезона. Это превосходный мотиватор - ехать быстрее и лучше выкладываться, бороться за подиум и победу, а не просто доезжать до финиша.
Но система бонусов строго рассчитана командами и прописана в контракте, и она касается только Гран-При, а за спринты, коих в контрактах не значится, гонщики не получат ни цента доплаты.
В Сепанге, в рамках тестов IRTA MotoGP состоялась закрытая встреча директоров команд, где они обсуждали возникшую проблему. Начальной целью было - сформулировать по итогам собрания обращение от имени IRTA к Dorna Sports о внесении изменений в контракты. Одним из вариантов, было предложено распределить новую финансовую нагрузку 50/50 на плечи команд и промоутера, раз уж он так поздно анонсировал столь радикальные перемены.
*** Контракты с гонщиками заключают в 3-стороннем порядке: «гонщик-команда» и «гонщик-промоутер», а есть контракт «команда-промоутер». И последний не менее важен, поскольку там четко прописаны все компенсации и целевая финансовая помощь, которую Dorna Sports оказывает командам. После подписания договора, вопрос закрыт для обсуждения.
На встрече в Сепанге командам не удалось достичь единодушия: для выдвижения требования к промоутеру MotoGP нужно решение всех команд, а если хотя бы 2-3 не определяются или против, оно не будет иметь силы.
Кармело Эспелета однозначен в своих заявлениях: бонусы - проблема команд, а не промоутера
Да и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета уверен, что финансовые договоренности между гонщиком и командой - это внутренняя проблема команды и ее взаимоотношения с наемным пилотом! Dorna не собирается идти на открытое обсуждение и, похоже, не намерена участвовать финансово в разрешении ситуации.
FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.