МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
22 октября 2023 в 14:52 | 15292
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя покидает Австралию с новыми силами и более высоким шансом на защиту титула MotoGP

Отмена MotoGP Sprint Racing, перенесенного с субботы на воскресенье, и успех в главной гонке Гран-При Австралии дает действующему чемпиону Ducati Франческо Баньяе новую прекрасную возможность для защиты короны. В чем ключевая особенность событий 16-го уикенда Мото Гран-При?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Учитывая статистику, Баньяя остается самым производительным и стабильным пилотом MotoGP 2023 года. И он сумел справиться с избыточным давлением, которое на него оказали соперники (в частности, Хорхе Мартин), а также боссы заводской команды Ducati, что в корне меняет ситуацию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Пекко фиксирует прибыль


Если до Гран-При Индонезии Мартину удавалось пушить главного конкурента, поскольку сам Хорхе ничего не терял, будучи преследователем; то выйдя в лидеры - пусть, только на 24 часа, - Мартин сразу же превратился в объект всеобщего внимания, поменявшись ролями с Баньяей. Утратив лидерство в чемпионате, Баньяя воскрес. Как отметил сам гендиректор Ducati Corse, там «Пекко проявил себя, как истинный чемпион MotoGP». И на Phillip Island Баньяя лишь подтвердил, что это не пустые слова. В субботнем заезде на 27 кругов Пекко нанес решающий удар по конкурентам буквально на последнем круге, пройдя на 2-е место, тогда как Мартин допустил новую ошибку.

Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо
Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо

Отмена перенесенного с субботы на воскресенье спринта (из-за ужасной погоды) - это третий удар по атакующей позиции Хорхе Мартина. Мартин лучше проводит спринтовые гонки, чем Баньяя, и у него был шанс на победу, чтобы компенсировать потерю субботних очков. Но этого шанса его лишили, так что позицию Баньяи как бы зафиксировали. Это можно сравнить с биржевой игрой, когда при большой волатильности на рынке, или по ходу ралли трейдер "фиксирует" прибыль в наивысшей точке роста. Несгораемая сумма в данном случае - 25 очков разницы в счете, то есть Пекко и Хорхе снова на дистанции в одну чистую победу при сходе соперника.

Игры разума: новая смена ролей


В Таиланде Баньяя начнет игру с Мартиным с новой, гораздо более сильной позиции: дефицит в 27 очков лишает Мартина маневра. Хорхе больше нельзя падать и ему нельзя оказываться 2-м после Франческо, если он все же хочет стать чемпионом.

Неунывающий Мартин загрустил
Неунывающий Мартин загрустил

И это новый уровень давления, но теперь уже со стороны Баньяи. Если победа Мартина в спринте на Мандалике поставила Пекко без выбором - менять свои принципы борьбы в гонках MotoGP и идти по головам ради результата, либо мириться с тем, что это будут делать соперники, то текущая ситуация ставит перед Хорхе Мартином вопрос ребром: хочет ли он стать чемпионом на 101% или еще не решился.

Мартин может победить, только если вернется к психологии, какой он придерживался на Sachsenring - прямиком к победе или в гравий

В ситуации, когда между гонками нет никаких пауз, а пилоты не успевают восстанавливаться ни физически, ни психологически, решения нужно принимать быстро, ибо затягивание и выдумывание начинает пачкать мозги неправильными мыслями. С этой точки зрения, Пекко - уже 2-кратный чемпион MotoGP (поскольку решение придется принимать Мартину). Мартину придется срочно мобилизоваться, ускоряться, агрессивно бороться и рисковать, что может привести к новым ошибкам. И если 14 этапов Хорхе провел безошибочно, два важных промаха он допустил в двух гонках подряд.

Мартин: игра ва-банк


Выбор мягкой передней покрышки на гонку в Мандалике - это ошибка, хотя и в гораздо меньшей степени, чем допущенная в Австралии. На Гран-При Индонезии Мартин хотел получить явное преимущество перед соперниками именно на старте и первых кругах, и он его получил... И поэтому допустил серию промахов, которые привели к падению! Выбор мягкой резины обеспечил дал ему превосходство, которое его опьянило - он был удивлен взятому темпу, он не ожидал 3-х секунд чистого преимущества, от чего потерял бдительность на доли секунды, - а на "зеленом" индонезийском асфальте, где гонки проводятся только два раза в год это противопоказано, - оказался в грязной зоне, набрал на горячую покрышку кучу пыли и мелких камешков, и в Т10 потерял контроль над ситуацией. Горячий мягкий слик Michelin - это липкая губка, к которой пристает любой мусор. Поэтому выезд в гравий или на пыльную сторону трека - катастрофа с точки зрения гонки: комплект резины после этого уже никогда не обеспечит того же держака, даже если раскатать и почистить его - темп будет ниже сразу на пару секунд.

Теперь - только к победе или в гравий!
Теперь - только к победе или в гравий!

Выбор заднего баллона Soft на гонку в Австралии - ошибка большая, поскольку это была ставка ва-банк, которая не сыграла. Это уже просчет в стратегии: команда Хорхе не смогла убедить пилота, что риск спалить резину выше возможных преференций. На выбор Мартина повлияло существенное (по сравнению с пятницей) падение температур на Phillip Island, и он решил, что Soft′а хватит до самого финиша. Но +33 градуса на поверхности трека - та тонкая грань между Soft и Medium, когда начинает играть роль статистика, имеющаяся в распоряжении гоммистов. Асфальт на Phillip Island очень агрессивный и прожорливый, и большинство конкурентов приняли рекомендацию Michelin, взяв Medium - и это был правильный выбор, поскольку даже эта задняя покрышка отработала на грани, но ее хватило на 2 круга больше.

С точки зрения стратегии - «все или ничего» или «только к победе или в гравий», которую Мартин и его команда могут себе позволить, - это рабочая стратегия, и ее можно придерживаться. В конце концов, они не несут буквально никаких потерь, кроме математических.

Перспективы


После Австралии кажется, что психологический прогноз Марка Маркеса по поводу Мартина не сбудется - Пекко все же станет 2-кратным чемпионом. Просто потому, что он ведет более понятную и умную игру, нежели его испанский визави.

Впереди - 4 этапа: ГП Таиланда, Малайзии, Катара и Валенсии, 148 очков в розыгрыше. Но именно Сепанг кажется тем местом, где Баньяя может зафиксировать психологическую победу.

Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны
Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны

Вряд ли в Сепанге преимущество Пекко над Хорхе достигнет 75 очков, это потребовало бы от Баньяи слишком больших усилий, связанных с запредельными рисками. Но если ему удастся удержаться на уровне 27-30 очков, дело в шляпе.

И командные приказы внутри Ducati Lenovo Team в этом свете просто неизбежны.

Существенную роль вновь могут сыграть коллеги по цеху Ducati. Последние комментарии Паоло Чьабатти, а также менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци дают понять, что «демократии» в лагере Красных нет. Да, Даль′Инья и Чьабатти не имеют морального права давления на пилотов VR46 Racing Team, Gresini и Pramac, но на Бастианини они обязательно надавят, чтобы в Сепанге и Катаре не возникло даже тени сомнений в кооперации пилотов заводской команды.

Жоан Зарко без тормозов
Жоан Зарко без тормозов

Опять же, подобная игра всегда идет в обе стороны. В субботу Жоан Зарко, лишенный всяких сдерживающих факторов, отобрал у Хорхе Мартина сразу 14 очков! И здесь Pramac ему тоже не может сказать ни слова, поскольку пилот буквально сделал свою работу, тем более, наконец-то расплатился по счетам с Ducati Corse, выполнил обещание - выиграть Гран-При. Зарко при этом лишил Баньяю ценных 5-ти очков, но Баньяя не в накладе, поскольку они не конкуренты, а единственная цель теперь - оказаться выше Мартина на финише каждой гонки, хотя бы на 1 позицию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Смотрите повтор Гран-При Австралии MotoGP 2023

Смотрите повтор гонки Гран-При Австралии MotoGP

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message