МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
20 мая 2016 в 11:49 | 17627
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Mugello: Большое домашнее интервью Валентино Росси

Росси, как вино, с годами становится все лучшие и лучше, что отмечают не только соперники, но и близкие к нему люди. Он по-прежнему главный источник новостей и поводов для слухов, генератор. В большом откровенном интервью solo per gli italiani (только для итальянцев) для телеканала Sky MotoGP в четверг вечером Валентино ответил на многие вопросы, накопившиеся к нему за последние годы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2016 - Гуидо Медо, Sky MotoGP: Говорят, что Росси в этом году сильнее, чем Росси в прошлом году, а тот Росси был сильнее, чем когда-либо прежде. Так ли это?

- Не знаю, является ли нынешний Росси самым сильным в карьере, но я очень рад, что по-прежнему конкурентоспособен, потому что произошли некоторые важные изменения в правилах. Все-таки, в моем возрасте всегда есть опасения, что уже поздновато рыпаться, биться за что-то. Забавно, но точно так же я чувствовал себя, когда мне было 20 лет... Но все же, я по-прежнему на 3-й строчке в чемпионате, лишь в 12 очках от лидера, и я в числе тех, кто участвует в большой игре за мировой титул, а это на вкус очень приятно само по себе.

Есть ощущение, что что-то изменилось со времени - что-то, к чему пришлось приспосабливаться, меня себя на корню?

- Я думаю, что нет. Даже когда мне было 20-25 лет, я боялся совершать ошибки и я боялся боли. И это осталось со мной до сих пор. С большим опытом вы становитесь чуть более внимательны к деталям. И вот то, что я подметил: из года в год я становился все сильнее и сильнее, да. А изменилось вот что: теперь мне нужно строить свое будущее и работать, четко понимая, что делаю, а не полагаясь только на инстинкты, как раньше.

Ты менял свой подход к стилю пилотирования за карьеру раз 5 или 6. Сейчас снова приходится это делать?

- Да, точно, так было и есть. Я бы разделил этот процесс на две части: существует инстинктивная часть, а другая половина - это работа над ошибками, в которой нужно очень четко осознавать, что именно менять. Вот где нужно шевелить мозгами! Меняя 2-тактные мотоциклы на 4-тактные, пересаживаясь с Michelin на Bridgestone, потом электроника стала очень сложной, и это также потребовало адаптации. Но в этом году мы сделали своеобразный шаг назад: с Michelin мы вернулись лет на 7-8 назад в плане самого процесса езды.

Можно ли сказать, что теперь пилотирование снова похоже на езду на 500-кубовых мотоциклах?

- По мне, не просто 500-кубовых, а 500-кубовых до того, как их стали оснащать крутой электроникой! Потому что открытие газа теперь нужно контролировать самому. Электроника сделала шаг назад. Но, на самом деле, я преувеличиваю. Конечно же, сегодняшняя езда больше похожа на первые MotoGP 2005-2007 годов, когда мы ездили на Michelin: сегодняшние покрышки очень похожи на те, что были тогда.

Эти шины серьезно меняются. Это бедствие или путь к решительной оптимизации продукта для всех пилотов?

- Michelin никогда не станет, как Bridgestone, даже через десять лет. Это не лучше и не хуже. Они просто разные. На мой взгляд, поскольку они уже сильно изменились и здорово улучшились с прошлого года, следует сделать еще один важный шаг вперед: шинам Michelin следует стать более лояльными к пилотам - они должны прощать ошибки. Сейчас следует ехать предельно осторожно. Эти шины обеспечивают отличную производительность, однако, разница по ощущениям (особенно на переднем колесе) с Bridgestone колоссальная. Это заложено в ДНК покрышек, они такими разработаны, это не изменить. И Michelin будет продолжать идти своим путем, пытаясь стать хорошим продуктом для всех, улучшая гибкость и маневренность, чтобы мы чувствовали себя не хуже, чем на прошлогодних Bridgestone.

Итак, как мы выяснили, Yamaha использует передние шины чуть-чуть лучше, чем остальные заводы. Так ли это на самом деле?

- Не знаю, как в сравнении с остальным, но наш байк действительно очень хорош в гонке, особенно, в плане потребления резины. В последних двух гонках это было заметно особенно. На тестах мы прикладывали больше сил к тому, чтобы изменить мотоцикл под эти покрышки, и теперь нам приходится над этим работать. Но в гонках эта работа дает положительный эффект: мы больше внимание уделяем самой гонке, не прикладывая больших усилий для контроля над мотоциклом, как приходится другим.

Квалификации в этом году даются легче?

- Да, вот эта часть значительно улучшилась: я уже стартовал оставил три раза с первого ряда в пяти гонках, и я даже взял поул в Хересе. Что я могу сказать точно, на квалификациях комплект Yamaha-Michelin сейчас наиболее конкурентоспособен. К сожалению, в Ле Мане мы допустили много ошибок в пятницу, потому что мы сконцентрировались на контроле тяги, а затем вдруг поменяли покрышку, и все начали с нуля. Затем, в субботу, уже на квалификации ошибся уже я на быстром круге, оказался только 6-м - а это на 10 метров дальше от лидера! Окажись я на старте со 2-й по 5-ю позицию, результат мог бы стать даже лучше.

Мощность! Сегодня рост мощности феноменален. Контролировать его трудно? Кажется, не все мотоциклы справляются с этим одинаково хорошо.

- Все элементы в системе связаны, а задняя покрышка устроена таким образом, чтобы снизить вероятность пробуксовки - все над этим усиленно трудятся. У нас есть специальная карта, на которую мы иногда переключаемся, чтобы можно было контролировать пробуксовку заднего колеса, когда оно изношено. Без нее, пожалуй, трудно держать высокий темп от старта до финиша в равной степени.

Вообще, это трудно - контролировать заднее колесо, когда у тебя 250 л.с.?

- Совсем нет. Если отключить некоторые элементы электроники, окажется, что контролировать заднее колесо стало даже проще. Хотя у нас 250 лошадок, но мощность поступает гладко и ровно. В wheelie можно проехать отсюда до Болоньи, ни разу не опустив на асфальт переднее! Легко.

Игры с сцеплением на старте и в гонках закончились. Это же была одна из сильных сторон Росси, а теперь - как?

- С тех пор, как мы получили seamless transmission в прошлом году, такую же, как у Honda, игры сцеплением пропали с экрана радаров, но мы поехали только быстрее. Мы теперь вообще не используем сцепление. Это как раллийных машинах и болидах Формулы-1: в MotoGP теперь сцепление требуется только на самом старте. Когда мы говорим, что умение пользоваться сцеплением больше не нужно, мы подразумеваем, что это плохо. Но на деле, это большой шаг вперед и позволяет получить больше удовольствия от самого процесса езды.

Я спрошу о мотоциклах конкурентов, которые вы видите на трассе. Например, Ducati - что это? Безудержная мощность?

- Почему же, Ducati очень хороши и в поворотах, особенно тех, что пошире. Дело в том, что их мотор имеет больше пиковой мощности и позволяет разгоняться быстрее на прямых - там их сильная сторона.

А Suzuki?

- Если преследовать его, появляется ощущение, что он легкий, как пушинка и прост в обращении. Даже с тем двигателем, что есть сейчас, Виньялес показывает не такие уж плохие результаты. Двигатель - вот чего им пока не хватает.

Honda?

- Очень стабилен на торможении. И, прежде всего, это играет на руку тем, кто силен в игре с балансом - Маркес, например: он может смещаться с траектории, сохраняя идеальную стабильность, и входить в поворот быстрее. Педроса использует эту особенность в меньшей степени, но в прохождении виражей Дани просто непогрешим. Чтобы пилотировать Honda, нужно соответствовать стилю пилотированию Honda.

Если бы захотелось сделать подарок твоей M1, что бы ты ей подарил?

- Немного мощности на самом верху.

Часть 2: об отношении в паддоке и изменениях в командах

Часть 3: о личном

Origin: Sky MotoGP HD
Беседовал: Гуидо Меда
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message