МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
19 июля 2023 в 13:10 | 12868
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если Марк Маркес сядет на Ducati, снова будет эталоном пилота MotoGP: причем тут Стоунер?

Тест-пилот Honda Racing Штефан Брадль заявил, что потеря Марка Маркеса означала бы для HRC полную смену парадигмы в развитии проекта MotoGP: несмотря на видимые неудачи, Маркес как пилот остается эталоном для остальных, и его уровень не сопоставим ни с одним из нынешних лидеров чемпионата.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2023 - Основной болью для Марка Маркеса является четкое осознание того, что его собственная физическая форма и класс пилотажа по-прежнему выше, чем у соперников, считает Брадль. Это осознание делает спортивную жизнь 6-кратного чемпиона MotoGP невыносимой и заставляет искать пути к смене обстановки.

Марк Маркес, Repsol Honda
Марк Маркес, Repsol Honda

Таких путей - два: продолжать с Honda поиск решения технических проблем RC213V, либо выход из многолетней сделки с HRC и переход в стан конкурентов, готовых предложить мотоцикл, готовый к борьбе за титул здесь и сейчас. У Маркеса есть еще 2 недели, чтобы принять решение.

Почему Брадль опасается ухода Маркеса


«Если он решится [выйти из игры и разорвать контракт с HRC, прим. МОТОГОНКИ.РУ], это полностью изменит парадигму разработки RC213V. Марк хорошо понимает, что его класс пилотажа не идет ни в какое сравнение ни с его братом Алексом, ни с Марини, ни с Беццекки, - говорит Брадль. - Но он видит, что они могут выигрывать гонки, и шанс для этого им предоставляет Ducati. На мой взгляд, его уровень пилотажа сегодня даже выше, чем был в 2019. И он остается эталоном пилота MotoGP, но с одной оговоркой: когда у него в руках есть байк, способный удовлетворить этому уровню».

«Много лет в Honda ориентировались на уровень Маркеса, чтобы сделать лучший байк в истории MotoGP. И с технической точки зрения, он таким и является. Но из-за совокупности характеристик, включая характеристики покрышек, конкретных условий на гонках, баланс нарушается. Если Марк будет ехать в рамках баланса, он сможет бороться за 5-е место, но его это не устраивает. Да и Honda это не надо. Поэтому, поиски продолжаются».

Штефан Брадль, официальный тест-пилот Honda Racing
Штефан Брадль, официальный тест-пилот Honda Racing

Проблема появилась в 2020 году из-за длительного отсутствия Маркеса в строю и переключения внимания инженеров HRC на его коллег. Однако их уровень в том году был несравнимо ниже Маркеса, и требования Алекса Маркеса, Такааки Накагами и Пола Эспаргаро завели инженеров в тупик. Брадль, как тест-пилот, был ориентирован на перепроверку материалов, созданных для Марка Маркеса. То, что получили пилоты Honda в 2021 году, было "в целом неплохо", но недостаточно для борьбы за титул - потому что ни Маркес-мл., ни Накагами, ни Эспаргаро не могли претендовать на позиции выше ТОП-5. Брадль важен для Honda, поскольку его стиль во многом совпадает со стилем Маркеса, как и ощущения от езды, поэтому Штефан остается ключевой фигурой в команде разработчиков RC213V. Но сам он ничего не разрабатывает, а лишь тестирует, делая первичную оценку экспериментальных деталей.

Возможный переход Марка к другому производителю может создать опасный прецедент

Брадль на полном серьезе считает: «У меня нет сомнений в том, что если Марк пересядет на Ducati, то он незамедлительно станет новым эталоном прорайдера. Возраст в данный момент не имеет значения, важна только форма, а она у Марка лучше, чем была в 2020 году. Desmosedici подходит для пилотов с разными стилями вождения. Он действительно дает разным пилотам возможность - проехать гонку и поймать свой шанс, использовать его без лишнего риска. Я не хочу сказать, что Марк в седле Ducati был бы непобедим, но он снова стал бы №1, пилотом, за которым другие Ducati начали бы тянуться. И тут есть один вопрос: а если Марк и на Ducati начнет регулярно перешагивать пределы возможностей мотоцикла, то что дальше?»

Такая история в MotoGP уже была! Это случай Кейси Стоунера и его ухода из Ducati в 2010

История, как известно, развивается по спирали. Поэтому, всё происходящее уже когда было. В немного иной форме, но было.

Истинная история Кейси Стоунера


Стоунер выиграл титул MotoGP в 2007 году и боролся за титулы в 2008 и 2009, и единственное, что его остановило, было "странное" заболевание, которое отнимало у австралийца силы от уикенда к уикенду. Найти врачей, сумевших определить источник проблем, удалось только летом 2009 года. Стоунер вышел из чемпионата на месяц, чтобы восстановить силы. У него выявили анемию (малокровие) - заболевание, при котором нарушается образование эритроцитов и синтез гемоглобина. А вызвано оно было длительной интоксикацией организма из-за употребления продуктов, содержащих лактозу. Оказалось, что по генетической линии у Кейси наблюдалась невосприимчивость к лактозе, но исследовать это удалось лишь спустя год после ухудшения состояния. На подсознательном уровне Стоунер всегда требовал контроля за наличием в рационе питания команды безлактозных продуктов, но в какой-то момент итальянцы стали игнорировать райдер пилота. Стоунер питался в команде теми же молочными продуктами, что и остальные, не подозревая об этом. В итоге, в организме австралийца началась интоксикация: никто не мог понять, что происходит, когда Кейси вдруг начал терять силы.

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

В 2009, когда ситуация разрешилась, Кейси Стоунер понял, что в Борго-Панигале на нем уже «поставили крест». Это выражалось в трех моментах.

В Ducati возлагали большие надежды на новую электронику Magneti Marelli и наращивание мощности двигателя, понизив уровень связи с гоночной командой. Генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози считал, что они теперь могут "сварить" карбоновую раму под любой гоночный трек со всеми нужными характеристиками. На некоторых треках это работало, на других - нет. При этом, жалобы пилотов на чрезмерную жесткость монокока и прочие недостатки просто не учитывались. Несмотря на революционность технологии, в целом, Desmosedici не улучшился к 2010 году, и Стоунеру пришлось бороться с соперниками, регулярно переступая границы возможного.

Yamaha и Honda после провала в 2007, сделали необходимые выводы. С новым YZR-M1 Росси вернул титул в 2008 и защитил в 2009, а в 2010 знамя подхватил Лоренцо. Педроса вел разработку Honda RC212V, выигрывая гонки и регулярно поднимаясь на подиум. В борьбе с ними, Стоунер упал в пяти гонках, но в девяти взошел на подиум, выиграв трижды.

Ливио Суппо и его протеже - Кейси Стоунер на старте MotoGP в 2007 году
Ливио Суппо и его протеже - Кейси Стоунер на старте MotoGP в 2007 году

Ливио Суппо, будучи менеджером Ducati Corse с 2003 по 2010, знал, что Стоунеру ищут замену. Боссы Борго-Панигали считали, что их прототип в топовой форме, и что проекту нужна суперзвезда, чтобы возвысить «команду итальянской мечты». Идеальным кандидатом видели Валентино Росси - сделка с итальянцем состоялась быстро! Для Ливио, который привел Стоунера в Ducati в 2006 году, это стало персональной пощечиной.

Суппо к тому моменту уже нашел для Стоунера место, где тот смог бы реализовать свой потенциал вновь - это заводская Honda. Ливио перешел на работу в HRC, чтобы вместе с вице-президентом Сухеем Накамото лучше контролировать все процессы в "деле о похищении" Кейси. Через IRTA под Стоунера удалось выбить дополнительную квоту - 3-й байк в заводском гараже Repsol Honda к уже подписавшим контракты Дани Педросе и Андреа Довициозо. Кейси пересел на готовый к битве за титул прототип и доминировал в MotoGP весь 2011 год. Стоунер не попал на подиум только один раз, будучи сбитым в 1-м повороте Circuito de Jerez Валентино Росси, чьи амбиции, как известно, в тот момент слегка перевесили его талант**.

Победа Стоунера на Гран-При Испании 2012 года
Победа Стоунера на Гран-При Испании 2012 года

Хотя Стоунер покинул MotoGP в 2012 году, не сумев защитить титул из-за травмы ноги в Индианаполисе, он остался де-факто лучшим пилотом Королевского класса именно с точки зрения уровня езды. Даже Валентино Росси признал, что в большинстве гонок он бы не смог противостоять Кейси, поэтому использовал тактику сдерживания соперника. Судьба большинства битв, так или иначе, выигранных Росси, решалась на последних кругах. Впрочем, это очень нравилось зрителям.

Суперсилой Стоунера была феноменальная обратная связь с байком и высочайшая чуткость в управлении, плюс, незаурядная смелость. Стоунер отключал управляющую электронику Ducati, чтобы та не мешала ему чувствовать байк. Это и привело к первым конфликтам с Прециози, которому надо было разрабатывать ECU и всякие улучшайзеры Magneti Marelli. После ухода в Honda, Стоунер также минимизировал вовлечение электроники, переводя ее на низший уровень воздействия. Но комбинация шасси и двигателя Honda RC212V была на порядок лучше и стабильней Ducati того периода, и Стоунер прекрасно чувствовал свой байк.

Хайсайд Стоунера в Индианаполисе, 2012
Хайсайд Стоунера в Индианаполисе, 2012

Но Гран-При Индианаполиса поставило точку в этом сотрудничестве, потому что в один прекрасный момент Honda RC212V выкинул Стоунера из седла. Хайсайд был внезапным и непрогнозируемым, как многие из тех, что привели к травмам Марка Маркеса за последние пару сезонов. В 2012 году Стоунер довел уровень своего пилотажа до максимального - и начал перешагивать пределы мотоцикла, как до того с Ducati.

Авария произошла в августе, но за 3 месяца до того, на пресс-конференции в Ле-Мане Стоунер объявил о решение завершить карьеру. Официальной мотивацией тогда он назвал перенапряжение и смену приоритетов в мире MotoGP (в сторону от чистого спорта - к шоу и показухе). На деле же, Кейси понимал, что как спортсмен, он достиг всех высот и заработал денег для своей семьи на долгие годы вперед, но технически дальше развития не последует. Причина, о которой он много лет молчал - на этом он подорвал свое здоровье, которое не восстановил по сей день, и деньги в этом не помогают.

Выводы?


Главный вывод такой: современные "хорошие" прототипы MotoGP созданы для пилотов среднего уровня; а действительно выдающиеся гонщики нуждаются в выдающихся, уникальных прототипах, которые мало подходят для остальных.

На что намекает Брадль? То, что если бы Маркес перешел в Ducati, он очень быстро достиг реальных пределов Desmosedici, переступил бы их... за этим следует повторение истории с Honda, просто в других цветах.

Иными словами, пилоты, вроде Маркеса вершат историю и двигают технологию вперед. Но цель заводов обратная - это усреднение показателей, чтобы снижать нагрузку на R&D и сохранять преемственность между пилотами. Потому что преемственность (отсутствие альфа-пилотов, но высокий средний уровень среди остальных) здорово помогает экономить бюджет и повышает конкуренцию за места в командах. Средний равный уровень пилотов - это очень хороший инструмент кадровой политики и экономии заводов.

** Точная цитата слов, сказанных Кейси Стоунером при личной встрече с Росси, который пришел "извиняться" за инцидент на Гран-При Испании: «Твой амбиции перевесили твой талант». Как отмечал Кейси, Валентино сделал вид, что не расслышал эти слова или не до конца понял их смысл. Но камера снимала тот момент и выдала всё в прямой эфир, и факт, что Росси хорошо понял сказанное.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message