МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 января 2024 в 11:02 | 17610
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Ducati Desmosedici - 3 часть - Чемпионы!

Завод Ducati вступил в MotoGP в 2003 году и практически созрел для битвы за титул к 2006 году. История создания, развития и совершенствования прототипа Ducati Desmosedici - от и до - на МОТОГОНКИ.РУ: 3 часть - Кейси Стоунер, GP7 и оглушительная победа в 2007 году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2024 - Дебют Ducati в MotoGP произвел фурор в 2003. Подиумы и первая победа не заставили себя долго ждать. Desmo имел преимущество в мощности и абсолютной скорости, обгонял доминаторов первых лет 4-тактной эры - Honda RC211V, щелкал как орешки Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Но побить японцев итальянцам с первой попытки не удалось, подвела стабильность и множественные детские болезни новой машины.

Дебют Ducati Desmosedici на презентации 30 мая 2002 года в Муджелло

Начало: История MotoGP: Ducati Desmosedici - 20 лет спустя, часть 1

Но истинным D16 стало только второе поколение, Ducati GP4. Прототип был создан буквально заново: 60% элементов шасси, двигателя, облицовок и даже электроники не подошли бы для Desmo 2003 года. Прециози отошел от идей «идеального супербайка», перейдя к созданию именно прототипа.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)

Подробнее: Ducati Desmosedici - 2 часть

Для совершенствования GP4 потребовалось 2 года. В 2006 Лорис Капиросси уже мог стать первый чемпионом Ducati. Но судьбой право войти в историю было уготовано другому...

Новые правила


В 2007 году вступил в силу новый регламент MotoGP, по которому ради снижения средних скоростей был уменьшен рабочий объем двигателей. О предпосылках для такого странного решения FIM, можно прочитать в отдельной статье на МОТОГОНКИ.РУ: История MotoGP: 2006

Новые прототипы получили пониженную планку минимального веса - 148 кг для 4-цилиндровых двигателей, а также уменьшенный до 21 л бензобак. Техническая дирекция MotoGP совместно с экспертами FIM посчитала, что уменьшив рабочий объем двигателей на 20% и поджав потребление бензина, заставят заводы ехать медленней на те же 20%.

Заводы имели на этот счет особое мнение, но вызов приняли.

Кейси Стоунер


Авторами шоу 2007 года следует считать только вступившего в должность директора Ducati Marlboro Team Ливио Суппо, босса Ducati Corse Филиппо Прециози, подготовившего отличный пакет для будущего чемпиона и, конечно, самого Кейси Стоунера, который сгорал от желания наказать недоброжелателей за демонстрацию явного неуважения.

Ливио Суппо и новобранец Ducati Marlboro Team Кейси Стоунер
Ливио Суппо и новобранец Ducati Marlboro Team Кейси Стоунер

История развивалась так.

Стоунер начал карьеру с LCR Racing Лучио Чеккинелло. Чеккинелло понял, что в его команде растет звезда MotoGP. Причем, Лучио был уверен, что будущее Стоунера принадлежит Yamaha. С этой идеей Чеккинелло зашел к Лину Джарвису, который поначалу дал проекту "зеленый свет". Но японские боссы спустили проект на тормозах. Озадаченный Чеккинелло постучался в соседнюю дверь, к Сухею Накамото, который оказался прозорливей коллег, выделив для Стоунера дополнительный Honda RC211V - так началась история LCR Honda MotoGP.

Но Чеккинелло не оставил попыток стать Yamaha, посчитав ситуацию 2005 года простым недоразумением. Лучио позвонил Джарвису еще раз в марте 2006, и тот вновь принял его. Однако, сценарий в точности повторился: даже когда у Стоунера на столе уже лежал контракт, он так никогда и не был подписан - в Yamaha переносили ответ с недели на неделю. Как выяснилось, завод хотел другого пилота, а Стоунера держали в качестве "запаски", на случай, если сделка сорвется. Это развеяло все сомнения.

И когда в июне 2006 года Кейси поступило предложение от Ducati, стороны ударили по рукам в тот же день. Стоунер расписался с Борго-Панигале, а Чеккинелло на годы стал главным партнером Honda в MotoGP.

Кейси Стоунер в 2007 совершил то же самое, что в 2004 году для Yamaha сделал Валентино Росси - стал «серебряной пулей» для новой команды и завода. Стоунер расплатился с Yamaha за неуважительное отношение, выиграв в дебюте с Ducati 10 гонок Гран-При и больно щелкнув по носу Росси, который долго не могли понять, что происходит.

Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)
Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)

Ключ к успеху Ducati - в сезоне-2006


В 2006 году команда Прециози завершила разработку Desmosedici GP6 уже в феврале, вплотную взявшись за новый 800-кубовый GP7.

Переход на сотрудничество с Bridgestone дало Ducati ощущение уверенности и ценный опыт, как улучшить стабильность байка. Плотное сотрудничество с разработчиком электроники Magneti Marelli позволило раньше других понять, как обуздать взрывной рост мощности новых двигателей. Четвертый сезон сотрудничества с Shell помог достичь оптимальных показателей производительности. Всё, что помогло Ducati выиграть титул в 2007 году, было готово весной 2006 года.

Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)
Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)

Прототип Ducati Desmosedici GP7 даже с двигателем 800 куб.см. при весе в 148 кг выдавал на пике всего на 10 л.с. меньше, чем у дебютного прототипа GP3 с 990 куб.см. Прециози решил так: мы никогда не использовали потенциал Desmo на оборотах свыше 16500 об./мин., так почему бы не поднять планку на 2500? А если при этом еще и вернуть двигателю режим «screamer» с последовательным зажиганием?..

90-градусный L4 с легкостью подчинился воле конструктора и на испытаниях позволил снять с колеса более 220 л.с. при 19000 об./мин. и разогнаться до 325 км/ч.

Новый двигатель Ducati Desmosedici GP7 - маленький и легкий (2007)
Новый двигатель Ducati Desmosedici GP7 - маленький и легкий (2007)

Финальная версия шасси GP7 отличалась от GP6: между front-end (вилкой и рулевой колонкой) и rear-end (маятником заднего колеса) больше не было никаких подрамников и усилителей. Рулевая колонка соединялась с двигателем через короткую и очень прочную трубчатую конструкцию, которую уже трудно назвать "рамой". Двигатель удалось поставить еще ближе к вилке, обеспечив острую управляемость. Длинный маятник крепился в центре двигателя, очень близко от центра масс мотоцикла и позволил отставить колесо максимально далеко назад, что дало стабильность на прямых. Амортизатор якорился в нижней точке картера.

Угол наклона траверс регулировался с помощью эксцентриков в диапазоне от 65.5 до 67 градусов. Колесная база регулировалась в диапазоне от 1450 до 1490 мм, а центр масс можно было смещать по высоте почти на 50 мм, чтобы варьировать компромисс между стабильностью и поворачиваемостью на разных типах гоночных трасс.

Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)
Ducati Desmosedici GP7 - финальная версия (2007)

Шасси Desmosedici GP7 оказалось еще более устойчивым к скручиванию. Массивный маятник сложной формы, стал еще более сложным по структуре, чем все версии с 2003 по 2006: блоки прессованного алюминия разного диаметра и с разной толщиной стенок - плод 5-летних экспериментов.

И карбон - он повсюду: большинство алюминиевых деталей (кронштейны, переходники, накладки) были заменены на карбоновые. Это позволило существенно повысить жесткость конструкции и прочность стыков разных элементов.

Карбоновые кронштейны с усилителями заменили алюминиевые на Ducati GP7
Карбоновые кронштейны с усилителями заменили алюминиевые на Ducati GP7

Активный переход на карбон с алюминия начался еще в 2006. Лорис Капиросси и Сет Жибернау жаловались на сильные вибрации на подножках. Исследования показали, что при невероятной жесткости и стабильности шасси, именно подножки и их кронштейны оказались самыми слабыми элементами! При попытке пилота создать давление на шасси через подножку, он в буквальном смысле должен был прогнуть кронштейн, чтобы передать усилие на шасси. Резонансные колебания от шасси передавались обратно в виде вибраций - будучи самым мягким элементом, кронштейны "играли". Проблему решили переходом на карбон, комфорт езды на Desmosedici тут же повысился.

С переходом на 800-кубовые двигатели у гонщиков возникли новые проблемы из-за нелинейного (взрывного) роста мощности после отметки в 17000 об./мин. Поскольку и Ducati, и Honda, и Yamaha шли по пути повышения красной зоны, понимая запас прочности своих моторов, всех ситуация коснулась в равной степени. В диапазоне от 17000 rpm и выше происходил плохо контролируемый всплеск крутящего момента, к которому многие гонщики просто не были готовы.

Простая контрольная панель Ducati Desmosedici GP7 Кейси Стоунера - ничего лишнего
Простая контрольная панель Ducati Desmosedici GP7 Кейси Стоунера - ничего лишнего

Но только не Стоунер! Особенностью австралийца была невероятная чуткость в обратной связи с шасси и покрышками. На Bridgestone Стоунер чувствовал себя великолепно и зачастую отключал трекшн-контроль, чтобы электроника не мешала ему плавно скользить в поворотах.

Преимуществом Стоунера в гонках на 800-кубовых прототипах был стиль пилотирования 2-тактных 250-кубовых "ракет", которым Кейси владел в совершенстве

На послушном и очень жестком GP7 Стоунер мог жечь резину в любом повороте, а большинство его соперников это поначалу приводило к хайсайдам. И они стали менять технику пилотирования. Валентино Росси старался проходить повороты максимально гладко, накатом, потому что шасси Yamaha позволяло наклонять M1 прямо до асфальта. Стоунер же бросал свой Ducati в повороты изо всей силы.

Жидкий компонент победы


После того, как Стоунер и Ducati оформили свою первую "Тройную корону" в MotoGP, завод и их технический партнер Shell опубликовали данные разработки Desmosedici GP7.

Применение новой формулы сверхтекучего синтетического масла Shell Advance L6442 повысило эффективность силового агрегата и дополнительно снизило потребление топлива, что оказало магическое влияние на гонки в 2007 году.

Кейси Стоунер сделал в Катаре то же, что в 2004 Валентино Росси с Yamaha в Южной Африке
Кейси Стоунер сделал в Катаре то же, что в 2004 Валентино Росси с Yamaha в Южной Африке

Майкл Кнаак из R&D Shell работал с Аланом Дженкинсом из группы Филлипо Прециози, отвечавшим в проекте D16 за аэродинамику, общий дизайн и производительность прототипа. Кнаак заявил, что на стендовых испытаниях зимой 2007 года простая замена масла на новую формулу L6442 мгновенно дала GP7 прибавку 1.2% мощности по сравнению с предыдущим продуктом, стандартным для серии двигателей GP3-GP6.

Второй элемент - новинка 2007 года, гоночный бензин Shell V-Power PR2772. В паре с новым маслом, эти два элемента дали прибавку мощности в 5 л.с., не прибегая к дополнительной настройке системы питания и зажигания. Алан Дженкинс довел испытания до решающей фазы в аэродинамической трубе, убедившись в выдающейся эффективности нового Desmosedici.

В конце 2007 года в Shell собрали всю статистику, которая показала, что оптимизация потерь позволила Ducati экономить до 5% бензина в ходе заезда на 22 круга, и это произвело важный эффект и стало частью магии Стоунера.

Стоунер + Desmosedici = win-win!


После тестов в Сепанге, уже зная о преимуществах Desmosedici GP7, Ливио Суппо дал Кейси Стоунеру обещание, что тот может наслаждаться ездой на Desmo, не думая о расходах - на всю катушку. И Кейси принял это, как руководство к действию.

Стоунер уехал от Росси трижды в 2007 году, взяв титул досрочно
Стоунер уехал от Росси трижды в 2007 году, взяв титул досрочно

Гран-При Катара, первая гонка MotoGP 2007 года произвела эффект бомбы. Новичок Стоунер просто уехал от Валентино Росси на новеньком Ducati. Джереми Бёржесс, шеф-механик Росси рассказывал, что после финиша озадаченный Валентино предъявил инженерам Yamaha претензию:

«Вчера вы мне сказали, что я могу быть спокоен насчет скорости Ducati. Вы сказали, что по всем расчетам, если Стоунер будет держать такой бешеный темп весь заезд, он встанет без капли бензина за круг до финиша! Но он, черт побери, финишировал в том же самом темпе! Как это вообще возможно?!»

Стоунер вышел на темп 1:57.5 к третьему кругу, ускорился до 1:56.7 и проехал в темпе 1:56.8-1:57.0 до 20-го круга, после чего... установил рекорд Losail International Circuit - 1:56.528 перед самым финишем.

В тоже время, Росси к 20-му кругу был вынужден переключить Yamaha на "экономную" карту питания и последний круг проехать за 1:58.7. Стоунер оторвался от него на 3 секунды за последние пару кругов!

Но сезон только начался. Кейси удвоил преимущество на финише до 6 секунд перед Тони Элиасом в Турции, снова щелкнул по носу Росси в Китае и превзошел его на финише в Барселоне. Стоунер выиграл 10 гонок Гран-При, в трех из них достаточно жестко унизив Yamaha.

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

Еще в трех гонках Стоунеру удалось побить звезду Repsol Honda Дани Педросу, который завершил год на 2 месте всего с 1 очком преимущества над Росси. Стоунер завершил сезон с 367 очками, став чемпионом очень рано - превзошел Дани и Вале на 125 очков.

Большинство гонок 2007 года Стоунер проехал именно так же, как самую первую, Гран-При Катара. Ducati записала на свой счет первый Кубок производителей и командный титул - Тройную корону.

Особое мнение: идеальная комбинация


Карлос Чека, сотрудничавший с Ducati в MotoGP в 2005 году, но не задержавшийся в проекте, уверен, что секретом успеха Ducati в 2007 году был не столько Стоунер, сколько завершившийся цикл подготовки "пакета" Desmosedici к победе. И это не только сам прототип, а прежде всего, новые Bridgestone, идеально подошедшие тандему со Стоунером.

Bridgestone стал партнером Ducati в 2006 году
Bridgestone стал партнером Ducati в 2006 году

Чека в комментарии так объяснил свою точку зрения на успех Кейси:

«Когда я сам впервые оседлал Ducati, байк подошел мне отлично - сел, как новые перчатки. Но... тогда мы работали с Dunlop, и это был кошмар. Затем мы пересели на Michelin. Для меня, это были покрышки, которые не давали второго шанса - срывались без предупреждения. Но когда Ducati перешли на Bridgestone, это сыграло решающую роль: они получили отменную поддержку, качественную разработку на стороне японцев, хорошую обратную связь - всё это. Стоунер стал чемпионом, потому что получил идеальный комплект для победы: легкий и мощный байк, обутый в хорошо читаемые, прогнозируемые покрышки. Ему не пришлось ничего делать с байком, и он просто гонял, как умеет. Годом ранее, в LCR его звали «Кейси "Rolling StoneR"» - он либо выезжал на подиум, либо падал, потому что никак не мог понять тот байк на тех покрышках. Когда мы говорим о прототипе MotoGP, всегда важно, в какие шины он обут!»

Продолжение следует...

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message