МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
16 июня 2023 в 11:26 | 7848
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP анализ: кому под силу сбросить Honda с трона на Sachsenring - Ducati? Aprilia? KTM?

Гонщики Honda всегда были сильны на Sachsenring, и это стало такой традицией MotoGP. Со времен Мика Дуэйна побить представителей HRC удалось лишь Yamaha, по одной победе одержали представители Suzuki и Ducati. Но кого не хватает в этом списке на самом деле?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2023 - На Sachsenring состоялись 24 гонки Королевского класса (20 в MotoGP и еще 4 в GP500), и с 1998 года на подиум поднимались неизменно пилоты Honda, как минимум, один из них. Но большинство гонок заканчивалось однозначно - победой прототипа Honda - 17 из 24.

Мик Дуэйн заложил основы традиции - побеждать в Sachsenring на Honda
Мик Дуэйн заложил основы традиции - побеждать в Sachsenring на Honda

Как Sachsenring стал площадкой Honda


Мик Дуэйн, Макс Бьяджи и Алекс Кривье оккупировали дебютный подиум GermanGP в 1998 году, причем, партнер Бьяджи - Алекс Баррош дополнил ТОП-4. Так вся история началась. В 1999 произошло нечто: Алекс Кривье ошибся и пропустил на 1-е место Кенни Робертса-мл., и так завод Suzuki смог записать на свой счет первую и единственную победу на Саксонском Кольце, но больше такого шанса представителям Хамамацу никто не дал. В 2000, с приходом в MotoGP Валентино Росси, началась новая эра. За победу в Оберлунгвице сражались между собой Валентино и Алекс Баррош, и бразилец опередил Росси на финише всего на 0.078 секунды, но оба они ехали на Honda NSR500; подиум дополнил тот же Кенни Робертс-мл. на том же Suzuki RGV500, непосредственно в схватке за победу американец не участвовал.

Золотая троица Honda - Баррош, Бьяджи и Хейден
Золотая троица Honda - Баррош, Бьяджи и Хейден

22 июля 2001 года пилотам Yamaha удалось произвести переворот в событиях и сделать то же, что в 1998 - Honda: Макс Бьяджи, Карлос Чека и Шинья Накано заняли подиум, а Норику Абе досталось 4-е место. Ближайшим Honda на финише оказался Баррош, в 19 секундах позади от лидера. Тот уикенд можно считать исключением, но три красных Yamaha YZR захватили лидерство с самого начала и доминировали в заезде на раскаленном до +54 градусов асфальте Sachsenring.

Валентино Росси на заводском Honda RC211V (2002)
Валентино Росси на заводском Honda RC211V (2002)

Росси вернул Honda победу в 2002, в 2003 Сет Жибернау поспорил с Валентино за 1-е место - оба ехали на новеньких заводских Honda RC211V. В 2004 Макс Бьяджи, Баррош и новобранец MotoGP Никки Хейден - все трое на Honda RC211V - встретились на подиуме. Дани Педроса выиграл гонки 2007 и 2010 годов, еще несколько раз взошел на подиум вместе с напарниками. С приходом в MotoGP Марка Маркеса, Honda Racing окончательно заграбастала себе доминирующую позицию на Sachsenring: Марк выиграл все гонки MotoGP с 2013 по 2019, а затем, вернувшись в строй после травмы, повторил успех в 2021, взяв в сумме 11 побед (плюс к GP125 и Moto2).

В чем фишка?


Главным преимуществом Honda на Sachsenring является... сам Sachsenring - дизайн трассы очень важен в данном случае. Короткий круг с достаточно узкой дорожкой, созданный специально для мотогонок, с поворотами среднего радиуса и тремя зонам очень жесткого торможения - всё это идеально подходило для Honda. Поскольку 4-тактный прототип RC211V унаследовал шасси NSR500, все сильные стороны прототипа Honda на Sachsenring сохранились.

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

Короткое и очень жесткое шасси с высоко посаженным V-образным двигателем идеально подходило для Кольца, а гонщики Honda знали, как извлечь из этого максимальную выгоду. В работе с Honda RC213V пилоты Корпорации всегда плясали от переднего колеса, то есть, строили работу, опираясь на вращении мотоцикла вокруг front-end и хорошего, уверенного держака.

Боевые тесты в Ле-Мане и Муджелло выявили две характерные особенности новой рамы Kalex-Honda: она прекрасно работает в узких поворотах и на коротких виражах, а на длинных скоростных - хуже, чем японская рама. Маркес продолжает работу с Kalex и считает, что это идеальное шасси для битва за Sachsenring.

Мест для обгона на Sachsenring не так много, и торможение всегда имело значение. Лучше Honda на других мотоциклах с этим справлялись только двое - это Кейси Стоунер на Ducati и Валентино Росси на Yamaha, каждый по своей причине.

Наиболее опасным противником для Honda на Sachsenring в начале эры MotoGP были заводские пилоты Yamaha, потому что у YZR-M1 было шасси старого, но уже проверенного YZR500, с близкими к оптимальным балансом и поворачиваемостью. Именно выдающаяся управляемость помогла Валентино Росси перехватить инициативу у Honda в 2005-06 годах, а затем, с приходом в FIAT Yamaha Хорхе Лоренцо, порадовать взыскательную немецкую публику парой очень близких внутрикомандных дуэлей. Победа Росси над Лоренцо в 2009 вошла в анналы истории, как одна из выдающихся и красивых.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Пилоты Ducati всегда серьезно страдали в Германии, поскольку длинное и низкое шасси Desmosedici не позволяло проходить узкие повороты Sachsenring достаточно безопасно, как это делали «японцы». Сколько вылетов Ducati произошло с 2004 по 2016 годы в связке 2-3-4 поворотов!!! Это стало классикой, особенно, на первых двух кругах, когда свежие покрышки еще не достаточно прогрелись.

Если перемены произошли, то мы узнаем об этом здесь!


Но с 2014-16 года произошло много перемен, и новые покрышки Michelin обеспечивают непревзойденный держак, что облегчает задачу Ducati по передаче мощности на трек. И если курс, взятый командой Луиджи Даль′Иньи был верен во всем, то победа Ducati (или даже вдойной-тройной подиум) могут стать доказательством, что мировой порядок в MotoGP окончательно переменился.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Гонка 2022 года уже могла бы стать таким доказательством, но она серьезно отличалась от многих других. Во-первых, в ней не участвовал Марк Маркес (в этот момент он проходил реабилитацию после операции в Америке). Во-вторых, Фабио Куартараро сделал всё правильно сразу, выиграв Гран-При уже на старте. Он не позволил Пекко Баньяе развить успех и использовать сильнейшие стороны Ducati, связав соперника по рукам и ногам плотной борьбой. Переоценка возможностей покрышек и поведения Ducati привела Баньяю к неожиданному (для него) вылету в начальной стадии заезда.

Куартараро использовал главную силу Yamaha YZR-M1 - лучшую поворачиваемость по сравнению с Ducati GP22: захватив лидерство на старте, Куартараро побил Баньяю в короткой дуэли на торможении на втором круге, ввернув M1 в 1-й поворот так, как Пекко не смог бы сделать. Подогретый этим уколом итальянец окончательно "перегрелся" на следующем круге. Он не понял, в какую ловушку заманил его Фабио. Срыв переднего колеса Ducati произошел без всякого предупреждения на выходе из 1-го во 2-й поворот - Пекко зашел в 1-й поворот по слишком крутой траектории, на перекладку шел с явно завышенной (для Ducati) скоростью, да еще и поддал газу.

Гран-При Германии 2022 года Куартараро проехал просто безупречно, никому из преследователей не удалось его догнать, хотя претенденты были. Жоан Зарко оказался ближайшим на подиуме, но больше всех прогресс по ходу гонки продемонстрировал Джек Миллер, тогдашний напарник Баньяи по Ducati Lenovo Team.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Что изменилось с 2021 года? Прежде всего, все Ducati подобрались вплотную к ТОП′у. Вероятно, и у Баньяи был шанс побороться за победу с Куартараро на последних стадиях гонки в 2022, но такой сверхспособностью обладает только Зарко - вот, кто умеет сохранить резину до последнего и начать прорыв, когда до финиша остается 3-4 круга, когда другие уже не могут ни тормозить, ни ускоряться.

Но кого не хватает в списке претендентов?


Aprilia и KTM. В 2023 году Aprilia вряд ли будет в числе претендентов на подиум. Человек, который хотел бы и мог бороться за подиум - Алеш Эспаргаро вступает в уикенд с двойным переломом правой пятки и разорванными связками, и вообще пока не ясно, как ему удастся пройти это испытание. Кроме того, концепция RS-GP схожа с Desmosedici, и этот байк великолепно работает на трассах с длинными скоростными поворотами и прямыми, благодаря хорошему уровню развития аэродинамики. Здесь же требуется масса физических усилий, чтобы вращать мотоцикл в поворотах - сейчас у Алеша нет столько сил. Впрочем, большинство пилотов MotoGP называют Sachsenring - «легким треком» с точки зрения физических усилий, потому что он преимущественно левосторонний, а травмируют гонщики обычно правые конечности. У них есть время немного отдохнуть на дуге между 5-м и 10-м поворотами.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

А вот KTM - тут есть масса нюансов. Из всех актуальных прототипов MotoGP именно KTM RC16 наиболее близок к Honda RC213V по своим свойствам и геометрии: короткое шасси, V-образный двигатель с высокой точкой посадки, жесткая рама, высокий уровень поворачиваемости, юркость и требовательность к точнейшему контролю над front-end. Наконец, двигатель KTM уже несколько раз продемонстрировал запредельный потенциал по мощности и топовой скорости. На Sachsenring топовая скорость не имеет такого значения, как в Муджелло, но рывок в гору на старт-финишной прямой - это место силы сильных и место боли для тех, у кого мощности может не хватать. В остальных местах приложение лошадок не играет такой роли. Похожий на Sachsenring трек - Circuito de Jerez, где узкая дорожка сочетается с крутыми поворотами.

Как провели Гран-При Испании в этом году напарники по Red Bull KTM Factory Racing? Джек Миллер и Брад Биндер доминировали большую часть гонки, сражаясь, преимущественно, между собой. И позицию лидера они упустили только по этой причине. Но как они проехали гонку, это - тема! Sachsenring может стать вторым шансом на двойной подиум.

Sachsenring прямо сейчас - пока солнечно и сухо
Sachsenring прямо сейчас - пока солнечно и сухо

Три дня уикенда - три разных ситуации в 2023


На Sachsenring стартуют свободные практики. Погода в Саксонии в эти выходные может подкинуть пару сюрпризов. Например, в четверг, сразу после пресс-конференций паддок накрыло ливнем, но уже через полчаса после этого разогретый солнцем асфальт был снова сухой.

Прямо сейчас на Sachsenring солнечно и сухо, но прогноз говорит другое.

Разница по температурам по ходу уикенда будет меняться радикально: сегодня ожидается, максимум, +20 и дожди в середине дня; к воскресенью Саксонию накроет волна жары и температуры в разгар дня достигнут +27-29 градусов. Но каждый день Гран-При Германии - ключевой: в пятницу нужно пробиться в Q2 любыми средствами; в субботу - провести FP3, чтобы подготовиться к квалификации в актуальных погодных условиях; воскресная гонка будет совершенно отличаться от субботнего спринта, как по настройкам, так и по выбранным комплектам резины.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message