Стартовый номер Валентино Росси «46» выйдет в отставку из MotoGP следом за великим итальянцем
Dorna Sports анонсировала сегодня, что на следующем этапе чемпионата MotoGP - Гран-При Италии в Муджелло пройдет официальная церемония по исключению стартового номера «46» из доступа, как реликвии, по сути ставшей фирменным знаком Валентино Росси.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - Исключение стартовых номеров из пула чемпионата - не самая гениальная идея, но как информационный повод эксплуатируется промоутером Мото Гран-При уже лет 10 и имеет некий успех у последователей вышедших в отставку мотогонщиков.
Суть идеи в том, что с великими спортсменами ассоциируются их стартовые номера, конечно, если они их не меняли от сезона к сезону. Поэтому, уход известной личности из спорта (или из жизни) должен каким-то образом отражаться на событиях в чемпионате. То есть, ясно, что второго Никки Хейдена уже никогда не будет, так же как и второго Валентино Росси, и выпускать пилотов на старт под номерами, с которыми у людей связано слишком много воспоминаний, не стоит.
История номера «46» в чемпионате мира по Мото Гран-При достаточно большая. Помимо 26 сезонов, которые под этим номером бессменно выступал Валентино Росси, он сам унаследовал номер от отца, Грациано. Правда, Грациано регулярно менял стартовые номера, и «46» не ассоциируется с ним настолько, как с Валентино.
Когда Валентино выходил в отставку в ноябре 2021 года, его спросили, что делать с его номером - выводить из «ассортимента» или оставлять. Росси тогда ответил: «Пока не знаю, мы подумаем на этим. Первым же моим желанием было - мне не нравится, что мой "46" вдруг отменят, и он никогда больше не появится на стартовой решетке ни в одном из классов. Я бы предпочел, чтобы он остался».
Вылентино Росси вышел в отставку из MotoGP в конце сезона 2021 года
В MotoGP три стартовых номера - «69» Никки Хейдена, «48» Шоя Томидзавы, «74» Дайдзиро Като и «58» Марко Симончелли были исключены из свободного обращения в память о погибших гонщиках. Позже, Dorna решила исключить и номер «34», ранее принадлежавший здравствующему Кевину Шванцу.
В то же время, некоторые мотогонщики «завещали» свои номера другим (обычно, молодым) претендентам, и те вполне успешно выступали. Наиболее свежий пример - 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс завещал свой традиционный «21» итальянскому пилоту Ducati Микелю Ринальди, который сейчас выступает за заводскую команду Aruba.it Racing Duacti WorldSBK. Правда, Ринальди никак не ассоциирует себя с Бейлиссом, да и результаты его пока не столь впечатляющие.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.