МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - Несмотря на готовность автодрома, расположенного в нескольких километрах от столицы Катара, Дохи, Formula 1 пришла в Лусаил впервые только в конце ноября 2021 года. Ради этого автодром пошел на существенную реконструкцию въезда и выезда с пит-лейна, которые были ориентированы на мотогонки, но не автоспорт.
Дебют Формулы-1 в Лусаиле, ноябрь 2021 года
Теперь же Lusail International Circuit предстоит внести значительные изменения в инфраструктуру, чтобы удовлетворить всем запросам серий Гран-При. Прежде всего, это касается расширения возможностей по приему гостей и зрителей.
По признанию FIM и FIA, со спортивной и гоночной точек зрения, инфраструктура Лусаила почти идеальна. Она позволяет проводить гонки, как в дневное, так и в вечернее время с искусственным освещением. Это первая в своем роде трасса, которая стала проводить гонки MotoGP в темное время суток из-за жаркого пустынного климата, что делает событие особенным.
Гран-При Катара всегда считалось "камерным" событием, на которое приезжало немного зрителей из Европы и Америки: первые лет 10 счет гостей шел на несколько тысяч человек, только в последние годы зрителей заметно прибавилось - до 20 тысяч.
Трассу ожидает реконструкция трибун, создание нескольких дополнительных площадок для зрителей, потому что сейчас доступ есть только главную трибуну, хотя автодром мог бы принять до 70-80000 зрителей.
Учитывая, что реконструкция еще не началась, Dorna Sports допускает, что Лусаил не успеет завершить работы к марту. Поэтому, промоутер MotoGP предупреждает, что в календаре 2023 года Гран-При Катара впервые с 2007 года может переместиться ближе к концу сезона.