МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
11 мая 2022 в 16:01 | 11408
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на вопросы насчет "читерства" с давлением в MotoGP: все всё прекрасно знают!

Утечка некоторых даных, якобы свидетельствующих, что пилотов Ducati выпускают на гонки MotoGP с пониженным давлением в колесах, чтобы получить незаконное преимущество в гонках на горячем асфальте, вызвала волну «ответного огня». Первым свою пресс-конференцию созвал босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья. Но Пьеро Тарамассо из Michelin также дал исчерпывающие ответы по теме.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - История вопроса в двух словах: британский журналист Мэт Оксли опубликовал переданные ему «надежным, но анонимным источником» материалы - протокол контроля давления в шинах по ходу Гран-При Испании; если судить по этому протоколу, Пекко Баньяя имел преимущество над Фабио Куартараро, благодаря сниженному давлению с переднем колесе. На протяжении всей гонки оно было ниже регламентной нормы в 1.9 бар. Подробнее об этом - MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах.

Луиджи Даль′Инья в своем интервью для группы журналистов на он-лайн конференции во вторник, 10 мая, объяснил, что это не было читерством. Проблема заключается в отсутствии единого стандарта датчиков давления и примитивном протоколе контроля поступающих данных. Так что данные о давлении могут различаться в реальности плюс-минус на десятые доли, хотя при замере в боксе или на стартовой решетке это будут всё те же 1.9 бар. Но факт, что по ходу гонки на горячем асфальте, как в Хересе (+47 градусов на момент старта заезда), давление растет и может достигать даже 2.2 бар, при которых держак существенно ухудшается - что и происходило у Фабио Куартараро из Yamaha...

TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP

История обязательной комплектации прототипов MotoGP датчиками TPMS [tyre pressure monitoring system - система мониторинга давления в колесах, прим. МОТОГОНКИ.РУ] началась в 2017 году после пары больших инцидентов, причиной которых стал разрыв или разбортовка покрышек. Расследования Michelin в каждом из случаев привели к тому, что команды пытались играть с давлением в колесах для обеспечения лучшего пятна контакта. Но это приводило к нарушению нормальной работы Michelin Power Slick. Подробнее: система TMPS была массово протестирована на тестах IRTA MotoGP в Сепанге.

А вот, что поведал Пьеро Тарамассо, ответственный менеджер Michelin Motorsport:

«Факт, что у нас есть правила, которые задокументированы и обязательны для исполнения для всех. Процедура есть, мы ее утвердили. Но действовать она начнет только с 2023 года, так что сейчас никакие штрафные санкции не действуют. Но в следующем году мы начнем наказывать пилотов и команды, которые не уважают регламент».

«В данный момент, штрафов нет. Есть предупреждения, что-то вроде желтой карточки. Но все и так в курсе, что злостно нарушать правила не получится, потому что всё под контролем, так или иначе. Если одна команда делает это, другие видят, что это происходит - информация открыта для всех команд... Мы стараемся работать на доверии. Кстати, с давлением в задних колесах у всех всё чисто. Что касается передних, мы фиксировали подобную ситуацию дважды с начала года - у разных гонщиков, на разных мотоциклах разных производителей. Это минимальная погрешность, я бы так сказал. Но со следующего года всё будет гораздо жестче: штраф и никаких вопросов».

Даль′Инья заявил, что проблема в отсутствии стандарта по сбору информации с датчиков. Как будет решаться этот вопрос?

«Да, это тоже факт - мы должны стандартизировать сбор этой телеметрической информации. Сейчас у каждого поставщика колесных дисков свой набор TPMS, но единый протокол передачи данных. Данные можно прочитать удаленно, но основная функция - сбор и мониторинг данных через дата-логгер мотоцикла. Показания с него снимаются инженерами Michelin после каждой сессии с помощью всё того же беспроводного интерфейса. Параллельно с этим, давление проверяют традиционным средствами - с помощью манометров» - говорит Тарамассо.

Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin
Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin

«Мы собираем данные на протяжении всей гонки, чтобы иметь четкие представления о том, как ведут себя наши покрышки, для дальнейшей аналитики. В Moto2 и MotoE те же самые правила и принципы контроля. Но сейчас это, в основном, для мониторинга и будущих исследований, а не с целью контроля за нарушителями».

«Чтобы решить этот вопрос - с точностью сбора данных, - нам нужно обязать всех устанавливать одинаковые датчики (сейчас их - три разных). Мы выберем наиболее точный, потому что погрешность у них разная. Унификация будет отражена в Регламенте 2023 года».

Как команды и пилоты могут обходить правила и имеет ли это смысл?

Пьеро Тарамассо: «На самом деле, практически все делают давление ниже перед стартом гонки, потому что после первых кругов оно повышается от нагрева. Мы начинаете с чуть меньшим давлением, и через 4-5 кругов оно выходит на рабочий уровень. Цель - обеспечить стабильность работы колес от старта до финиша, простая уловка, которую трудно назвать "читерством", потому что все ей пользуются. Это касается передних колес, потому что с задними проблем обычно нет. Но при езде в слипстриме, в зависимости от погодных условий, от асфальта, переднее может здорово менять свои свойства».

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message