МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2012 - Судя по тому, как сейчас складывается ситуация, любой из трех лучших пилотов супербайка этого года имеет шансы быть коронованным, став чемпионом сезона 2012 года. Это лидирующий ныне по очкам и являющийся основным фаворитом Макс Бьяджи (Aprilia Racing), Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) и Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport). И это никак не уникальная ситуация. А последний раунд тем временем приближается.
Последний раз ситуация, когда пилоты не могли выяснить отношения между собой тоже вплоть до самого конца, складывалась в 2009 году, когда Бен Спиз (Yamaha) и Нориюки Хага (Ducati) встретились, условно говоря, лицом к лицу в Портимао. Несмотря на то, что еще тем воскресным утром Спиз отставал на 10 очков, в итоге именно он стал чемпионом.
В 2007 году самому тесному финишу предшествовал предпоследний раунд в Валлелунге. Джеймс Тоузленд (Honda) покинул ту трассу, идя на 29 очков впереди Макса Бьяджи (Suzuki) и на 33 очка опережая Нориюки Хагу (Yamaha). Сезон завершился в Маньи-Куре, в таком порядке: Тоузленд, Хага, Бьяджи. При этом троицу лучших отделяли друг от друга всего 18 очков, а между ставшим чемпионом и занявшим второе место пилотами вообще было всего 2 очка.
При этом до того Тоузленд уже участвовал в напряженной борьбе, где претенденты шли практически вровень, до того, в 2004 году, когда он впервые выиграл чемпионат. По окончании уикенда в Имоле четырех пилотов - Режи Лакони (Ducati), его товарища по команде Тоузленда, Криса Вермюлена (Honda) и Нориюки Хагу (Ducati) отделяло друг от друга всего 41 очко. Любой из четверки имел математические шансы завоевать титул. Но Тоузленд в итоге одолел Лакони, и обошел его на 9 очков в Маньи-Куре.
Возможно, самым известным сезоном, когда исход чемпионата решался на последнем этапе, за всю историю SBK, был сезон 2002 года, когда финальная гонка состоялась на треке в Имоле 29 сентября. Колин Эдвардс (Honda) и Трой Бэйлисс (Ducati) сражались весь год, практически полностью оккупировав первое и второе места на подиумах и демонстрируя фактическую монополию на выигрывание гонок. В результате к Имоле они подошли настолько вплотную, что отделяло их друг от друга всего 1 очко. В результате Эдвардс выиграл обе гонки в Имоле и завоевал Титул, обойдя соперника на 11 очков.
До начала нового тысячелетия было еще семь случаев, когда судьба титула решалась на последнем этапе, лишний раз доказывая (если такое доказательство вообще требуется), что гонки SBK обеспечивают возможность одних из самых напряженных и зрелищных соревнований в мотоспорте, исход которых остается неясным до самого конца.