За 25 лет истории гоночной серии FIM Superbike World Championship в чемпионате было много таких сезонов, как нынешний, когда финальный раунд по-настоящему становится финалом чемпионата.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2012 - Судя по тому, как сейчас складывается ситуация, любой из трех лучших пилотов супербайка этого года имеет шансы быть коронованным, став чемпионом сезона 2012 года. Это лидирующий ныне по очкам и являющийся основным фаворитом Макс Бьяджи (Aprilia Racing), Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) и Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport). И это никак не уникальная ситуация. А последний раунд тем временем приближается.
Последний раз ситуация, когда пилоты не могли выяснить отношения между собой тоже вплоть до самого конца, складывалась в 2009 году, когда Бен Спиз (Yamaha) и Нориюки Хага (Ducati) встретились, условно говоря, лицом к лицу в Портимао. Несмотря на то, что еще тем воскресным утром Спиз отставал на 10 очков, в итоге именно он стал чемпионом.
В 2007 году самому тесному финишу предшествовал предпоследний раунд в Валлелунге. Джеймс Тоузленд (Honda) покинул ту трассу, идя на 29 очков впереди Макса Бьяджи (Suzuki) и на 33 очка опережая Нориюки Хагу (Yamaha). Сезон завершился в Маньи-Куре, в таком порядке: Тоузленд, Хага, Бьяджи. При этом троицу лучших отделяли друг от друга всего 18 очков, а между ставшим чемпионом и занявшим второе место пилотами вообще было всего 2 очка.
При этом до того Тоузленд уже участвовал в напряженной борьбе, где претенденты шли практически вровень, до того, в 2004 году, когда он впервые выиграл чемпионат. По окончании уикенда в Имоле четырех пилотов - Режи Лакони (Ducati), его товарища по команде Тоузленда, Криса Вермюлена (Honda) и Нориюки Хагу (Ducati) отделяло друг от друга всего 41 очко. Любой из четверки имел математические шансы завоевать титул. Но Тоузленд в итоге одолел Лакони, и обошел его на 9 очков в Маньи-Куре.
Возможно, самым известным сезоном, когда исход чемпионата решался на последнем этапе, за всю историю SBK, был сезон 2002 года, когда финальная гонка состоялась на треке в Имоле 29 сентября. Колин Эдвардс (Honda) и Трой Бэйлисс (Ducati) сражались весь год, практически полностью оккупировав первое и второе места на подиумах и демонстрируя фактическую монополию на выигрывание гонок. В результате к Имоле они подошли настолько вплотную, что отделяло их друг от друга всего 1 очко. В результате Эдвардс выиграл обе гонки в Имоле и завоевал Титул, обойдя соперника на 11 очков.
До начала нового тысячелетия было еще семь случаев, когда судьба титула решалась на последнем этапе, лишний раз доказывая (если такое доказательство вообще требуется), что гонки SBK обеспечивают возможность одних из самых напряженных и зрелищных соревнований в мотоспорте, исход которых остается неясным до самого конца.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.