МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2012 - Суть комментариев, которые дали некоторые представители гоночной общественности, сводилась к тому, что дождевые покрышки, выданные заводом для гонок в Монце не выдерживали нагрузок и разрушались уже через несколько кругов. Фотографии, сделанные в боксах после нескольких выездов, демонстрируют это. Однако, в Pirelli не согласны с обвинениями в свой адрес. Дело в ошибочном выборе, который сделали команды в субботу. На этом они основывали свои суждения на следующий день.
Джоржио Барбье: "Уикенд в Монце характеризовался невероятно нестабильными погодными условиями с субботы. Погода менялась от превосходной до неприемлемой - с сильнейшим дождем, а временами даже градом. Прежде всего я хотел бы сделать важное замечание по поводу субботней серии Superpole: Pirelli настоятельно рекомендовали командам и пилотам использовать переходные покрышки, доступные всем без ограничений. Этот совет, впрочем, был полностью проигнорирован всеми: пилоты использовали дождевые покрышки. Очевидной причиной этого был факт, что практически весь трек успел высохнуть, но места, на которые падали тени от деревьев оставались сырыми продолжительное время. Дождевые покрышки хорошо работают при температуре в 50-60°, но на двух скоростных прямых, следующих одна за другой, которые к тому же полностью высохли, температура внутри покрышек достигала 200° и даже больше. Это, вне сомнений, приводило к полному разрушению и расслоению компаунда в центре покрышки".
Кое-кто в паддоке намекал на то, что покрышки могли бы даже взорваться от перегрева в этих условиях, но и на это у Pirelli есть ответ:
"Я бы хотел заверить всех, что наши покрышки созданы с использованием стальных кордов, которые абсолютно препятствуют любой возможности взрыва, - добавил Барбье, - В частности, о том, что это действительно хорошо работало, говорит тот факт, что в воскресенье, в гораздо более худших условиях, пилоты STK-1000 провели запланированную гонку, обув передние колеса своих байков в дождевые покрышки, а задние - в переходные. В классе Supersport многие пилоты успешно финишировали на дождевых покрышках. Жаль, что пилоты Superbike, у которых в комплекте были сразу два готовых компаунда переходного типа, предпочли использовать полные слики. Это было очевидно, что когда первая гонка началась, даже в условиях начавшегося дождя ее можно было продолжать [на переходных покрышках]".
Но поскольку многие команды предпочли установить гоночные слики, с первыми каплями дождя пилоты стали поднимать руки, что означало - "гонку продолжать опасно".
Фото: motofoto.ru