МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5 января 2016 в 19:20 | 17526
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Сергей Беляков о мототрассе Адреналин в Череповце

В сезоне-2015 в календарь Чемпионата России по мотокроссу вошла новая трасса. Испытаний хлебнула сполна, но выдержала и, несмотря на кризис в стране, ее развитие продолжается и, возможно, в ближайшем будущем Череповец будет известен не только благодаря Северстали и хоккейной команде, но и мототреком.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2016 - За несколько лет силами энтузиастов вместо заболоченного леса появилась вот такая картинка:

ЦТВС Адреналин, в уикенд финала Чемпионата России
ЦТВС Адреналин, в уикенд финала Чемпионата России

Солнечное фото с финала Чемпионата России по мотокроссу 2015, но солнце появилось лишь к выходным. До этого стеной шли проливные дожди. Впрочем, соревнования состоялись, организатор, ЦТВС Адреналин выдержал испытание непогодой. Многие пилоты, участвовавшие в финале ЧР, положительно отозвались о трассе, это отметили и местные власти, руководство области, района и города, а также получили благодарственные письма от МФР с отметкой о том, что Череповецкий трек качественно поднял уровень проведения национального чемпионата.

О том, как строилась трасса и какие перспективы у площадки в дальнейшем порталу Мотогонки.ру рассказал Сергей Беляков - идеолог, руководитель и инвестор проекта.

Сергей, какие задачи на ближайший период?

Сергей Беляков: После проведения финала внимание акцентирую на благоустройстве, чтобы везде газон был, вода не задерживалась, на электричестве, водопроводе, дорогах возле трека для скорой и технических нужд. В зоне механиков хочу выставить конструкции, по возможности, так как это не дёшево. Продолжалась работа с насыпанием трибуны для зрителей. До снега грунт возили круглые сутки. В 2016 году надеюсь всё это доработать. В декабре нами закуплена трансформаторная подстанция мощностью 400Ква для стопроцентного обеспечения потребности паддока, зон механиков, финиша, сцены, секретариата, мойки и всех параллельных потребностей. Сейчас проект электроснабжения проходит последние согласования.

таким был паддок в 2011 году
таким был паддок в 2011 году

Давно возникла идея создания в Череповце трассы?

В подростковом возрасте, когда ездил на гонки болеть за друзей. Сам занимался все детство и юношество лыжным спортом, колесил по вечерам на дорожной Яве. До 1991 года в Череповце функционировало шесть мотоклубов. Регулярно проводились городские и областные первенства. Был отбор на зональные соревнования, решетка всех классов практически всегда была полная! Были и треки, в заброшенных карьерах и на обочинах колхозов... с тех пор многое изменилось...

Как обстоят дела с трассами и клубами в области?

Сейчас на всю область, практически без финансирования, выживают 2-3 клуба, и те за многие последние годы не выпускают на старты молодежного первенства и взрослого чемпионата ни одного конкурентоспособного мотокроссмена. Любители есть, но о массовости и уровне пилотов говорить пока не приходится.

Так вот, мечта о трассе жила 20 лет, а в 2008-м купил детям-погодкам два полтинника KTM, в том же году зарегистрировал ЦТВС Адреналин, начал ребят возить по гонкам. Сходил на прием к главе Череповецкого района, выиграл конкурс инвестиционных проектов. В следующем сезоне уже оформляли участок под строительство стадиона, проводили геологические и геодезические изыскания. Начал проходить весь регламент согласований и разрешений. Параллельно приступили к проектированию, проведению оценки воздействия на окружающую среду от ведения деятельности, получали заключения, в том числе Роспотребнадзора, о возможности размещения спорткомплекса на выбранном земельном участке.

Город, местная федерация, кто-то помогал или это абсолютно частный проект?

Добрых слов было много, а помощь пришла уже в 2012 году от гиганта Северстали, уже после раскорчевки и выторфовки, после корректировки рельефа, когда мы закладывали дороги... Это была очень значительная помощь в виде крупных скидок на материал, применяемый для отсыпки дорог. Решение о скидке принималось на уровне владельца металлургического гиганта, по ходатайствам руководства череповецкого района и города Череповца. На этой стадии приняли множество надзорных комиссий, но на руках была вся разрешительная документация, которую при помощи агентства содействия инвестициям мы собрали параллельно с проектированием.

Территория комплекса - 84.6 га
Территория комплекса - 84.6 га

Территория комплекса - 84.6 га. К 2012 году она была расчищена от кустарника, заложены дороги, водоотводы, устроен трек для мотокросса в данной конфигурации, а также трек для зимних автомобильных гонок.

Последние три года велась доработка трассы до требуемого состояния. Заложены локальные электрические сети для снабжения секретариата, зон старта, награждения и финиша. Закуплен и частично смонтирован водовод для полива трека для мотокросса, заложен фундамент под водонапорную башню, приобретены накопительные емкости и мощные насосные станции. В следующем году - водопровод, полив трека начнет функционировать. Отсыпана зрительская насыпь. Мы на нее потратили без малого 3 года и около 200 тысяч кубометров глины, и досыпка продолжается. На чемпионате трехъярусная насыпь полностью обеспечила потребность зрителя, по ходу гонки ни один зритель не зашел на трек! Это - очень важно для безопасности пилотов и гостей соревнований. Доделаны земляные работы и отсыпка проездов парка гонщиков.

изначально парк гонщиков был проблемной территорией
изначально парк гонщиков был проблемной территорией

Парк гонщиков был весьма проблемной территорией. Болото глубиной почти в метр приходилось вымораживать и выторфовывать зимой, так как летом техника просто напросто тонула в нем... Вместо торфяника рельеф был поднят шестью тысячами кубов глины и закрыт четырьмя тысячами кубов растительного грунта, а затем засеян газонной травой. Паддок рассчитан на 200 пилотов и сейчас проектируется его электро и водоснабжение, периметральное ограждение. Паддок очень недешевое удовольствие, поэтому в сентябре и оказался не полностью готов к приему пилотов, за что мы уже извинялись...

В 80 метрах от старта мы сделали футбольное поле, поставили большую баню с каминным залом и вместительной бильярдной с 12-футовым профессиональным столом. Оформили родник, который бьет из здоровенного камня. Воду исследовали в СЭС - питьевая, течет круглый год.

Что было ключевым при создании конфигурации трека?

Безопасность. Два сезона я проездил по российским трекам с сыновьями. Смотрел на телевидении и по интернет все, что связано с мотокроссом. И параллельно строил то, что подсказывала интуиция. Конечно, были советы от мотогонщиков, но настолько разные... кто-то хотел видеть трассу скоростной, кто-то - более сложной и техничной. Учитывая, что в Череповце в основном кроссмены-любители, трасса кажется им сложной, не могут скорость перед прыжком набрать - есть к чему стремиться.

Мной были изучены все правила и нормы, касающиеся мотоциклетных треков. Когда возникла необходимость доделок, обратился к Евгению Борисовичу Паршину, кое-что доделали и закольцевали трек, в также посадили на генеральный план падок и палаточный лагерь для зрителей.

Иногда помогал строить трек мой друг детства, тренировавший моих сыновей, Евгений Привалов. Именно с ним 7 лет назад мы впервые зашли на тот заросший заболоченный участок, на котором сегодня трек.

Планируется ли здесь кольцевая трасса или участок для дрэг-рейсинга?

Асфальт есть в генеральном плане, территории хватит и на полноценное шоссейное кольцо, но если мотокроссом в нашем регионе занимаются несколько десятков любителей, то ШКМГ реально практикует лишь один пилот - Дмитрий Смирнов из Dialen Motorsport. Да и инвестиций кольцо потребует кратно больших. Тут нужны партнеры. Для дрэг-рейсинга и взлетно-посадочной полосы для малой и сверхмалой авиации участки определены и расчищены, к ним подведены дороги. ШКМГ пока только на бумаге и в мыслях... Есть мысли и о мотошколе.

2012 год. первые тесты трека в Череповце
2012 год. первые тесты трека в Череповце


А как давно начали проводить соревнования?

С 2012 года, проведены три этапа Кубка России по автомобильному треку, 12 областных автогоночных мероприятий. Пробный зимний мотокросс в 2012-м, в 2014 - финал открытого чемпионата области по мотокроссу, собравшего, кстати, 118 гонщиков из многих городов в радиусе 600 км. Также проходили этапы внедорожных автомобильных дисциплин и несколько тест-драйвов местных автосалонов. В 2015 прошел финал Чемпионата России по мотокроссу. В январе пройдет несколько автогонок. Так что на месте не сидим. Доведу площадку до состояния готовности приема международных гонок, даже если потребуется не один и не два года. В этом я не сомневаюсь. Да и не все деньгами ценится!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии