МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2011 - Сейчас он по-прежнему выступает на мотоцикле Yamaha, за команду Стива Диксона Bike-it Cosworth Wild Wolf Yamaha Team, и по факту, Осборн единственный "частник" в ТОП-5. Вопреки традиции, он один из немногих американцев, строящий карьеру в Европе. Вот что рассказал гонщик о начале сезона-2011:
Осборн: Что ж, я был четвертым до недавнего этапа в Испании, где не финишировал в одном из заездов и потерял кучу очков. Теперь я на пятой строчке в чемпионате, из-за чего несколько расстроен, ведь моя цель была бороться за первое место.
Между Гран-При Франции и Португалии, я подхватил что-то вроде гриппа, кашлял, был слаб и разбит. Болезнь забирала силы, и те гонки дались мне с трудом. Дальше, в одном из заездов на трассе Глен Хелен в Штатах я допустил ошибку, и на меня приземлился другой гонщик, тогда у меня и появилась небольшая трещина в запястье, причем, сначала сказали, что перелома нет, а через две недели его нашли. Я ехал процентов на 85-90 из-за боли (в Бразилии), но еще больше это сказывалось на тренировках, так как боялся усугубить травму.
Стенли Леру: Если не считать Испанию, то Зак, похоже, набрал обороты. Он уже дважды поднимался на подиум: второе место во Франции и третье в Португалии. Подобная раскачка имела место и в прошлом сезоне.
Осборн: Сезон Гран-При очень долгий. В зимние месяцы, на которые приходится львиная доля тренировок, я слежу, чтобы слишком рано не достигнуть "своего максимума". Чемпионат не выиграешь одной или парой гонок, и я считаю, что стабильность и последовательность окупятся.
Леру: В этом году твой напарник топ-пилот Арно Тоню (Arnaud Tonus), вы рядом в итоговом протоколе. Чувствуешь ли ты на себе давление из-за того, что в команде два сильных пилота?
Осборн: Некоторое давление есть. Но в прошлые годы я был единственным пилотом, от которого зависела и команда, и спонсоры. Теперь же, если я не показываю максимума, результат привезет Арно.
Леру: После Испании Стив Диксон (Steve Dixon) сказал, что сложно конкурировать с заводскими парнями. Но ты - лучший частный пилот в классе MX2, вот уже на протяжении двух сезонов. Не планируешь ли пересесть на заводской мотоцикл в следующие годы, чтобы бороться за красную табличку?
Осборн: В прошлом году у меня были возможности пересесть на заводской мотоцикл, но я отказался, потому что играю важную роль в разработке двигателя с компанией Cosworth. У меня хорошая команда, меня окружают хорошие люди, которые принимают и в радости, и в горе. Я считаю, что атмосфера в команде - это больше, чем мотоцикл, приносящий успех. К тому же, на моем мотоцикле можно выиграть.
Леру: Позади половина сезона. Каких треков ты ждешь с нетерпением, а каких боишься?
Осборн: Мой любимый трек из календаря этого года - St Jean (Франция), но из предстоящих гонок я жду Гран-При Британии в Matterley Basin. Для меня это что-то вроде второго домашнего Гран-При, трасса находится в двадцати минутах от места, где я живу в Европе. С осторожностью жду гонки в Ломмеле.
Леру: Кен Роксен допустил достаточно ошибок в недавних Гран-При, но является лидером чемпионата мира по мотокроссу MX2. Как думаешь, Джефри Херлингс сумеет в этом году отобрать у него титул?
Осборн: Роксен - серьезный соперник, но мы только на полпути и всякое может случиться!
По материалам интервью Стенли Леру (Stanley Leroux) с Заком Осборном, фото Leroux