МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
19777
21 сентября 2015 в 09:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Алекс Тонков - новобранцам Мотокросса Наций: Take it Easy!

Александр Тонков вернулся в Россию, чтобы перевести дух между двумя самыми большими приключениями в своей жизни: из заводской команды Husqvarna в MX2 он переходит в заводской проект Yamaha Factory Racing. В Москве Алекс появился всего на один день, мне удалось поймать его между самолетом, другим самолетом и свадьбой большого друга. Что бы хотел пожелать Саша новобранцам Сборной команды России на Мотокроссе Наций 2015 года? Как идет восстановление после серьезной травмы? И правда ли, что счастье не за горами - все ответы в эксклюзивном интервью для МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2015 - Тонков при параде: через час надо ехать к Саше Иванютину на свадьбу - большое событие в тесной, дружной семье российских кроссменов, где все друг друга знают еще с тех времен, когда не ходили в школу. Позади перелет из Перми, впереди - еще один, в Казахстан и обратно, а затем - в Бельгию, откуда Саша и Виталий Тонковы отправятся на MXoN-2015. Виталий в роли менеджера Сборной России (Team Russia), а Саша... впервые с 2009 года - зрителем.

Травма, полученная на гонке в Гран-При Германии, в Тойшентале, выбила его из обоймы до конца сезона, включая Мотокросс Наций. Второго пилота, заявленного в Сборную вместо Саши - Севу Брылякова постигла та же судьба - травма на Гран-При Латвии и длительный восстановительный курс. Участник двух предыдущих Наций, гонщик, представлявший российский кросс в классе Open, Евгений Михайлов выбыл, получив травму на финале Чемпионата России в Коврове. Настало время запасных игроков. Новобранцы Team Russia - Иван Баранов (MX2) и Максим Назаров (Open) не чужаки в европейских гоночных сериях, но представлять страну на столь масштабной гонке будут впервые.

Тонков дебютировал в Мотокроссе Наций 2009 года, приехав в Франчакорту из Германии, от известного в кругу российских кроссменов гуру-тренера Сергея Гарина, у которого он жил и тренировался на протяжении трех лет: "С этого все и началось" - сказал Саша Тонков.

Саш, ты помнишь свой дебют в MXoN? 2009 год... это было, будто в другой жизни...

- О да, я отлично помню те Нации - первый опыт был просто ужасный, если честно! Мы приехали в Италию, как на совершенно незнакомый трек, который здорово изменили к гонкам - понаделали трамплинов... У меня забились руки еще до того, как я вышел на старт! Было очень большое психологическое напряжение. Первый MXoN запомнился мне надолго, но выводы я тогда для себя сделал.

Мы знали, что Саша подписал контракт с Yamaha, но это держалось в секрете до 15 сентября. События 2009 года и события этого лета, Гран-При Германии, в частности, связаны и тесно переплетаются в его судьбе.

Когда ты вернулся домой, в Россию и выложил в Instagram селфи на фоне "Счастье не за горами" - ты наверняка уже знал, с кем будешь работать в 2016 году?

- Да. Все случилось очень быстро: в Германии, в воскресенье утром я подписал контракт с Yamaha, а через пару часов получил ту травму... Но я спокойно все воспринял. Да, была горечь и сожаление, что сезон для меня окончен, придется пропустить Нации. С другой стороны, была четкая определенность. И я просто решил готовиться к следующему сезону, к совершенно новой работе.

Что бы ты пожелал нашим парням из Team Russia - Максу Назарову и Ивану Баранову? Они ведь едут в Эрни, чтобы представлять Россию официально впервые.

- Оставаться спокойными и постараться получить удовольствие от этого момента в их жизни! Поездка на Мотокросс Наций - это большая удача, это шанс, который выпадает не каждый день. Им просто надо насладиться моментом. Поэтому все, что я хочу им сказать: относитесь к этому событию проще! Результаты, тем более в первом MXoN, не так важны, как сам факт стабильности на финише: доехать оба заезда, как можно лучше, получить удовольствие от гонки - вот, о чем нужно думать. Чем мне и нравились последние Кроссы Наций: не было никакого давления, никаких очков, чемпионаты уже позади, все - здесь и сейчас!

Но ты все равно едешь на Нации?

- Обязательно, приеду в пятницу или в субботу. Эрни находится не так далеко от моего дома в Бельгии.

У тебя есть какой-то опыт работы с Yamaha YZ250F? Может, ты успел поучаствовать в каких-то тестах с заводской командой?

- С новыми мотоциклами еще не работал. Последний раз ездил на Yamaha в 2012. О новых я не имею представления. Но, глядя на то, как провела сезон заводская команда, как выступал в MX2 швейцарец [Валентин] Гийо - выиграл 4 гонки, значит, мотоцикл неплохой! Его напарник [Жулье] Либер тоже поднимался на подиум.

Решение о переходе в Yamaha принял быстро?

- Это было очень трудное решение, ибо в KTM тоже сделали щедрое предложение. Выбрать было непросто, мы несколько раз возвращались к обсуждению, но в итоге в Yamaha нам сделали лучший offer.

Я слышал, что в KTM и Husqvarna отношение к пилотам достаточно... жесткое: требуют по максимуму, но поддержка и внимание внутри команды к гонщикам не большие - правда ли это?

- Я бы так не сказал. В KTM отношение вообще другое. Сам завод с тобой практически никак не связан, мы не участвовали в разработке, например. Просто дают мотоцикл, который до этого долго делали, испытывали тест-пилоты и выработали какую-то базу. Feedback твой особенно никого не интересует: езди, на чем есть, привози результат. Нет такого, что если не удается "сделать" мотоцикл, начинают "делать" тебя. У меня такого точно не было. В KTM чуть больше помощи от завода, чем в Husqvarna - завод давал все, что просили. Но все не быстро, по цепочке - ты-команда-завод-команда-ты. Пока запрос вернется к тебе в виде какой-то доработки или детали, может пройти месяц или месяцы - а тут, и конец сезона... Но я очень доволен этими двумя годами. Мы многому научились, поняли, как работают заводские проекты.

Иными словами, развиваешься сам? Сам создаешь себе мотоцикл, если надо, подбираешь команду? Как в MotoGP...

- Гонка моторов - заводов, конечно же, интересное дело! Борьба техники, борьба механиков... На уровне MXGP начинается совершенно иное противостояние, когда ты сам строишь вокруг себя гараж. Тебе дают технику и обеспечение, но как ехать на ней, решать тебе. Как ее настраивать, что менять, кто это будет делать - твое. Заводу, по большому счету, это уже не так важно, если ты делаешь все ради результата. Я построил свою команду в Husqvarna, а теперь забираю с собой в Yamaha своего механика, с которым проработал несколько лет, тренера - мой брат [Виталий] будет со мной. Кстати, а почему Валентино [Росси] на подиум не попал? Я не смотрел гонку в Мизано, но видел результаты - пятый! - расстроился немного.

Узнав, как обстояло дело на Гран-При Сан-Марино в MotoGP, Саня и Виталий сказали: "Было бы здорово, чтобы в мотокроссе тоже можно было менять мотоциклы по ходу заезда! Начал греться мотор, заехал, поменял... Или резину. А то ошибешься так с выбором перед заездом, и - все..."

Саш, ты уже вернулся к силовым тренировкам и нагрузкам после травмы?

- Понемногу. Я надеюсь, в этом году мы приступим к подготовке к следующему сезону раньше, чем обычно. В предыдущие годы подготовка начиналась только в январе, а теперь в запасе будет три месяца. Ведь все восстановительные процедуры, операции мы переносили на после сезона, так что эти 2-3 месяца - октябрь, ноябрь, декабрь просто выпадали из программы. Определенности с командой не было такой, как теперь. А значит, и заниматься некому было этим. Плюс, новый мотоцикл: хочу начать с ним работать, как можно раньше, [как только перестанет действовать старый контракт].

Есть кто-то в заводских проектах, что занимается серьезной подготовкой, как в HRC, например, "ведут" пилота. С тобой занимаются?

- Такого не было раньше, я занимаюсь со своим персональным тренером - Каспарсом Ступелисом. Он сам активный мотогонщик, стал на прошлой неделе 3-кратным чемпионом мира по мотокроссу на мотоцикле с колясками (sidecar). Поскольку они на мотоциклах совсем немного тренируются, большую часть времени уделяют физухе, и со мной занимается. Живет рядом со мной в Бельгии, к тому же, по-русски говорит очень бодро! Не то, чтобы он составлял для меня какую-то программу, нет. Мы делаем все вместе: упражнения в зале, на велосипеде ездим, бегаем. Это гораздо веселее и приносит свои плоды. И мне приятно слышать русскую речь в Бельгии.

Ты превосходно говоришь по-итальянски и очень бегло по-английски. Живя и тренируясь в Европе на протяжении такого длительного периода, родная речь не забывается со временем?

- Бывает и такое! [смеется] Но в последнее время с этим стало полегче: постоянно кто-то в гости приезжает, Саша Скрябин, например, друзья. В паддоке постоянно наши ребята встречают - чем дальше, тем больше! Не так давно, во Франции женщина в паддоке подошла. Оказалось, что из Перми: специально приехала посмотреть на чемпионат мира, зная, что тут есть русские гонщики - и это все во Франции, в какой-то глухой деревне, даже по французским меркам - вот это был невероятно приятный момент. Зрители стали интересоваться, узнавать, что есть мотокросс, и поддерживают. Думаю, что наш спорт быстро развивается, и мне от этого приятно на душе. Есть уверенность в завтрашнем дне.

Москва,
19 сентября 2015

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island