МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
21 сентября 2015 в 09:41 | 19170
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Алекс Тонков - новобранцам Мотокросса Наций: Take it Easy!

Александр Тонков вернулся в Россию, чтобы перевести дух между двумя самыми большими приключениями в своей жизни: из заводской команды Husqvarna в MX2 он переходит в заводской проект Yamaha Factory Racing. В Москве Алекс появился всего на один день, мне удалось поймать его между самолетом, другим самолетом и свадьбой большого друга. Что бы хотел пожелать Саша новобранцам Сборной команды России на Мотокроссе Наций 2015 года? Как идет восстановление после серьезной травмы? И правда ли, что счастье не за горами - все ответы в эксклюзивном интервью для МОТОГОНКИ.РУ.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2015 - Тонков при параде: через час надо ехать к Саше Иванютину на свадьбу - большое событие в тесной, дружной семье российских кроссменов, где все друг друга знают еще с тех времен, когда не ходили в школу. Позади перелет из Перми, впереди - еще один, в Казахстан и обратно, а затем - в Бельгию, откуда Саша и Виталий Тонковы отправятся на MXoN-2015. Виталий в роли менеджера Сборной России (Team Russia), а Саша... впервые с 2009 года - зрителем.

Травма, полученная на гонке в Гран-При Германии, в Тойшентале, выбила его из обоймы до конца сезона, включая Мотокросс Наций. Второго пилота, заявленного в Сборную вместо Саши - Севу Брылякова постигла та же судьба - травма на Гран-При Латвии и длительный восстановительный курс. Участник двух предыдущих Наций, гонщик, представлявший российский кросс в классе Open, Евгений Михайлов выбыл, получив травму на финале Чемпионата России в Коврове. Настало время запасных игроков. Новобранцы Team Russia - Иван Баранов (MX2) и Максим Назаров (Open) не чужаки в европейских гоночных сериях, но представлять страну на столь масштабной гонке будут впервые.

Тонков дебютировал в Мотокроссе Наций 2009 года, приехав в Франчакорту из Германии, от известного в кругу российских кроссменов гуру-тренера Сергея Гарина, у которого он жил и тренировался на протяжении трех лет: "С этого все и началось" - сказал Саша Тонков.

Саш, ты помнишь свой дебют в MXoN? 2009 год... это было, будто в другой жизни...

- О да, я отлично помню те Нации - первый опыт был просто ужасный, если честно! Мы приехали в Италию, как на совершенно незнакомый трек, который здорово изменили к гонкам - понаделали трамплинов... У меня забились руки еще до того, как я вышел на старт! Было очень большое психологическое напряжение. Первый MXoN запомнился мне надолго, но выводы я тогда для себя сделал.

Мы знали, что Саша подписал контракт с Yamaha, но это держалось в секрете до 15 сентября. События 2009 года и события этого лета, Гран-При Германии, в частности, связаны и тесно переплетаются в его судьбе.

Когда ты вернулся домой, в Россию и выложил в Instagram селфи на фоне "Счастье не за горами" - ты наверняка уже знал, с кем будешь работать в 2016 году?

- Да. Все случилось очень быстро: в Германии, в воскресенье утром я подписал контракт с Yamaha, а через пару часов получил ту травму... Но я спокойно все воспринял. Да, была горечь и сожаление, что сезон для меня окончен, придется пропустить Нации. С другой стороны, была четкая определенность. И я просто решил готовиться к следующему сезону, к совершенно новой работе.

Что бы ты пожелал нашим парням из Team Russia - Максу Назарову и Ивану Баранову? Они ведь едут в Эрни, чтобы представлять Россию официально впервые.

- Оставаться спокойными и постараться получить удовольствие от этого момента в их жизни! Поездка на Мотокросс Наций - это большая удача, это шанс, который выпадает не каждый день. Им просто надо насладиться моментом. Поэтому все, что я хочу им сказать: относитесь к этому событию проще! Результаты, тем более в первом MXoN, не так важны, как сам факт стабильности на финише: доехать оба заезда, как можно лучше, получить удовольствие от гонки - вот, о чем нужно думать. Чем мне и нравились последние Кроссы Наций: не было никакого давления, никаких очков, чемпионаты уже позади, все - здесь и сейчас!

Но ты все равно едешь на Нации?

- Обязательно, приеду в пятницу или в субботу. Эрни находится не так далеко от моего дома в Бельгии.

У тебя есть какой-то опыт работы с Yamaha YZ250F? Может, ты успел поучаствовать в каких-то тестах с заводской командой?

- С новыми мотоциклами еще не работал. Последний раз ездил на Yamaha в 2012. О новых я не имею представления. Но, глядя на то, как провела сезон заводская команда, как выступал в MX2 швейцарец [Валентин] Гийо - выиграл 4 гонки, значит, мотоцикл неплохой! Его напарник [Жулье] Либер тоже поднимался на подиум.

Решение о переходе в Yamaha принял быстро?

- Это было очень трудное решение, ибо в KTM тоже сделали щедрое предложение. Выбрать было непросто, мы несколько раз возвращались к обсуждению, но в итоге в Yamaha нам сделали лучший offer.

Я слышал, что в KTM и Husqvarna отношение к пилотам достаточно... жесткое: требуют по максимуму, но поддержка и внимание внутри команды к гонщикам не большие - правда ли это?

- Я бы так не сказал. В KTM отношение вообще другое. Сам завод с тобой практически никак не связан, мы не участвовали в разработке, например. Просто дают мотоцикл, который до этого долго делали, испытывали тест-пилоты и выработали какую-то базу. Feedback твой особенно никого не интересует: езди, на чем есть, привози результат. Нет такого, что если не удается "сделать" мотоцикл, начинают "делать" тебя. У меня такого точно не было. В KTM чуть больше помощи от завода, чем в Husqvarna - завод давал все, что просили. Но все не быстро, по цепочке - ты-команда-завод-команда-ты. Пока запрос вернется к тебе в виде какой-то доработки или детали, может пройти месяц или месяцы - а тут, и конец сезона... Но я очень доволен этими двумя годами. Мы многому научились, поняли, как работают заводские проекты.

Иными словами, развиваешься сам? Сам создаешь себе мотоцикл, если надо, подбираешь команду? Как в MotoGP...

- Гонка моторов - заводов, конечно же, интересное дело! Борьба техники, борьба механиков... На уровне MXGP начинается совершенно иное противостояние, когда ты сам строишь вокруг себя гараж. Тебе дают технику и обеспечение, но как ехать на ней, решать тебе. Как ее настраивать, что менять, кто это будет делать - твое. Заводу, по большому счету, это уже не так важно, если ты делаешь все ради результата. Я построил свою команду в Husqvarna, а теперь забираю с собой в Yamaha своего механика, с которым проработал несколько лет, тренера - мой брат [Виталий] будет со мной. Кстати, а почему Валентино [Росси] на подиум не попал? Я не смотрел гонку в Мизано, но видел результаты - пятый! - расстроился немного.

Узнав, как обстояло дело на Гран-При Сан-Марино в MotoGP, Саня и Виталий сказали: "Было бы здорово, чтобы в мотокроссе тоже можно было менять мотоциклы по ходу заезда! Начал греться мотор, заехал, поменял... Или резину. А то ошибешься так с выбором перед заездом, и - все..."

Саш, ты уже вернулся к силовым тренировкам и нагрузкам после травмы?

- Понемногу. Я надеюсь, в этом году мы приступим к подготовке к следующему сезону раньше, чем обычно. В предыдущие годы подготовка начиналась только в январе, а теперь в запасе будет три месяца. Ведь все восстановительные процедуры, операции мы переносили на после сезона, так что эти 2-3 месяца - октябрь, ноябрь, декабрь просто выпадали из программы. Определенности с командой не было такой, как теперь. А значит, и заниматься некому было этим. Плюс, новый мотоцикл: хочу начать с ним работать, как можно раньше, [как только перестанет действовать старый контракт].

Есть кто-то в заводских проектах, что занимается серьезной подготовкой, как в HRC, например, "ведут" пилота. С тобой занимаются?

- Такого не было раньше, я занимаюсь со своим персональным тренером - Каспарсом Ступелисом. Он сам активный мотогонщик, стал на прошлой неделе 3-кратным чемпионом мира по мотокроссу на мотоцикле с колясками (sidecar). Поскольку они на мотоциклах совсем немного тренируются, большую часть времени уделяют физухе, и со мной занимается. Живет рядом со мной в Бельгии, к тому же, по-русски говорит очень бодро! Не то, чтобы он составлял для меня какую-то программу, нет. Мы делаем все вместе: упражнения в зале, на велосипеде ездим, бегаем. Это гораздо веселее и приносит свои плоды. И мне приятно слышать русскую речь в Бельгии.

Ты превосходно говоришь по-итальянски и очень бегло по-английски. Живя и тренируясь в Европе на протяжении такого длительного периода, родная речь не забывается со временем?

- Бывает и такое! [смеется] Но в последнее время с этим стало полегче: постоянно кто-то в гости приезжает, Саша Скрябин, например, друзья. В паддоке постоянно наши ребята встречают - чем дальше, тем больше! Не так давно, во Франции женщина в паддоке подошла. Оказалось, что из Перми: специально приехала посмотреть на чемпионат мира, зная, что тут есть русские гонщики - и это все во Франции, в какой-то глухой деревне, даже по французским меркам - вот это был невероятно приятный момент. Зрители стали интересоваться, узнавать, что есть мотокросс, и поддерживают. Думаю, что наш спорт быстро развивается, и мне от этого приятно на душе. Есть уверенность в завтрашнем дне.

Москва,
19 сентября 2015

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии