47000 зрителей собралось сегодня ночью в Фениксе, чтобы увидеть невероятную по накалу битву за подиум 2 этапа Мирового чемпионата по Суперкроссу. Как и предполагалось, на финишной прямой в финале за победу спорили два самых сильных действующих суперкроссмена мира - Чад Рид и Джеймс "Бабба" Стюарт. В классе Lites первую в своей карьере победу одержал Джейк Ваймер из Torco Fuels Honda.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2008 - По порядку.
Класс "четвертушек" порадовал зрителей непредсказуемым финалом. В ходе квалификаций снова доминировал Раян Данжи, победитель первого этапа в Анахайме. В суперфинал пробились также Рирдон, Хиплер, Ваймер, Миткалф, Каннингем. Однако, на тренировках по скорости они все же уступали гонщику Makita Suzuki. Другое дело - финальная гонка.
Старт выигрывает Джейк Ваймер, кстати, за свой красивый "выстрел" со стартовой машины он получил бонус в размере $1000 - традиционная награда для гонок AMA Supercross. Данжи и Хиплер следуют за ним и ищут малейший повод для атаки. Данжи выходит на первую позицию уже на втором круге, но на этом обгоны не заканчиваются. Еще семь раз будет меняться лидер: Данжи, Хиплер, снова Данжи, еще немного Хиплера, и наконец, Ваймер. На 11 круге Хиплер совершает ошибку в повороте и его разворачивает на 90 градусов.Ваймер, идущий в этот момент вторым, вырывается вперед. Следом за ним проскакивает Данжи. Ситуацией успевает воспользоваться Бретт Миткалф, а Хиплер оказывается лишь четвертым. В таком порядке они и приходят на финиш.
"У меня первый в жизни "holeshot", так что он мне помог оставаться впереди долгое время," - комментирует ситуацию Джейк Ваймер, - "Я просто держался чуть в сторонке, и когда мне было надо, вырвался вперед. Вот и все!"
Интрига в классе Supercross была, и появилась она еще неделю назад в Анахайме, где после падения в первом повороте Стюарт смог не только отыграть все упущеные позиции, но и финишировать на подиуме. Первый этап выиграл Чад Рид, один из самых опытных гонщиков в северо-американском чемпионате. Но было ли ему суждено победить, если "Бабба" не искупался бы в грязевой ванне Анахайма?
Квалификацию в первой группе с отрывом более чем в 6 секунд выигрывает Рид. Во второй лучшее время показывает - Стюарт. В финал проходят знакомые нам по первому этапу Грант Лангстон, Тим Ферри, Дейв Вюллемин, Кевин Уидхем, Майк Алесси, Айван Тедеско. Все они сильные спортсмены, но обойти Джеймса Стюарта в открытом бою под силу лишь лучшим из лучших.
Старт выигрывает Майк Алесси. Его "holeshot" также был оценен, но на этот раз уже в $1500. Стюарт успешно проходит первый поворот, Чад Рид следует за ним. Но буквально через пару поворотов "Бабба" легко и непринужденно обходит Алесси, а чуть позднее Чаду Риду удается занять вторую позицию. Рид устремляется в погоню за Стюартом и настигает его на втором круге. Австралиец обгоняет своего конкурента, но на этом его везение заканчивается. Стюарт возвращает себе лидирующую позицию и до самого конца гонки более ни разу не допускает обгонов. Несколько раз Рид выходит на дистанцию атаки, но Стюарт всегда грамотно закрывает калитку. Это вторая победа Стюарта подряд в Chase Field, а также четвертая по счету в карьере (две гонки в Фениксе "Бабба" выиграл еще в классе Lites в 2002 и 2003 годах).
"Я знал, что тут у нас все будет хорошо, у меня была возможность провести приличную гонку," - говорит Стюарт, - "Если ты только хочешь быть готов, то ты не готов. Я был готов."
Чад Рид выглядел несколько расстроенным, но как обычно, сохранил расположение духа после награждения:
"А что, это была хорошая гонка, я получил он нее удовольствие," - говорит он, - "Типичная трасса для Феникса: сухая и гладкая."
Сезон AMA Supercross, результаты которого теперь идут в зачет Чемпионата Мира по Суперкроссу, только начался, но уже ясно, что скучным он не будет даже при полном отсутствии суперзвезды SX Рикки Кармайкла. "Безбашенный" Стюарт показывает выдающуюся скорость, а Чад Рид берет стабильностью. Пока их счет 1:1. Но через неделю чемпионат вернется в Анахайм, где состоится третий этап чемпионата, и надеемся, дождей в этот раз не будет.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.