МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
24 апреля 2013 в 15:57 | 24072
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Dual Clutch Transmission для Yamaha YZF-R6 и YZF-R1

Британские журналисты узнали, как именно Yamaha Motors Co. планирует обновить линейку своих спортбайков серии YZF: новая автоматическая трансмиссия и трекшн-контроль станут неотъемлемыми частями R6 и R1.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2013 - Шпионские фотографии тестового образца Yamaha YZF-R6, сделанные в Австралии в начале апреля поставили многих экспертов в тупик и создали больше вопросов, чем дали ответов: звук двигателя, сокрытого под полностью обновленным пластиком, больше напомнил традиционную схему с 4-цилиндровым рядным двигателем с нерегулярным поджигом смеси со сдвигом по фазе на 90 градусов, с выхлопной системой, разнесенной, как в MotoGP у YZR-M1, под "хвостом" и под "брюхом", а также возодухозаборником с фронтальной части обтекателя.

MCN: Yamaha YZF-R1 2014 года - шпионские фотки

MCN: Yamaha YZF-R1 2014 года - шпионские фотки

Так вот, что удалось раскопать.

Honda пока является единственной компанией, внедрившей систему автоматической трансмиссии (DCT - Dual Clutch Transmission) в свои уличные и спортивно-туристические мотоциклы. У Yamaha была своя система полуавтоматической трансмиссии "с кнопкой" - у FJR1300. Но можно ли внедрить такую же в YZF-R1? В недрах Yamaha R&D разработали свою автоматическую коробку, похожу на Honda DCT, но с более простой (и надежной?) системой.

DCT работает по принципу одновременного зацепа между ближними передачами (1-3-5, 2-4-6). Причем, одна корзина сцепления находится внутри другой, что обеспечивает компактность и быстроту переключения. Новая коробка Yamaha выглядит также, как традиционная, но она разделена на две части, каждая из которых имеет свой короткий приводной вал. Эти валы расположены с разных сторон корзины и соединенны с коленчатым валом. Сцепление появляется под действием крутящего момента, в зависимости от силы момента, начинает работать своя корзина. В одновременном зацеплении находятся, - как в DCT, - две передачи, например, 1 и 2, когда мотоцикл стоит. Когда мотоцикл начинает двигаться, оба сцепления начинают скользить с одинаковой скоростью, постепенно, зацеп передается с большим усилием на 1-ю передачу, а затем передавая усилие на 2-ю. Когда первая передача имеет полное зацепление, вторая оказывается полностью разомкнута. И так далее.

В Yamaha считают, что их патентованная версия "безрывковой трансмиссии" надежней, чем у Honda и Ducati. Так она позволяет перейти на полностью ручное управление: сохраняется и лапка переключения скоростей, и рычаг сцепления.

Всего в этой КПП 4 режима работы. Первый - полностью автоматический. Во втором, чтобы тронуться с места, нужно выжать сцепление и воткнуть 1 передачу; затем переключать передачи можно уже без использования рычага (полуавтомат). Третий режим позволяет вообще отказаться от лапки переключения и рычага сцепления, а для переключения передач можно использовать клавиши на левом пульте. Наконец, четвертый режим - 100% ручной, как в обычном мотоцикле, что позволяет выводить байк на гоночный трек и использовать все возможности двигателя в предельных режимах работы.

С тех пор, как установка ABS на новые мотоциклы стала полезной необходимость, прописанной в европейском законодательстве, производители стали извлекать пользу и из этого факта. Новая "ямаха" получит интегрированную систему ABS и трекшн-контроля, снабженные массой гравитационных сенсоров и гироскопов. Вся система будет заведена в один компьютер (разумеется, используется полностью электронная ручка газа). При установленной новой КПП, компьютер будет иметь возможность уменьшать силу зацепа в сцеплении, чтобы обрезать передаваемый на заднее колесо крутящий момент во избежании слайдинга.

Впервые планы о разработке такой КПП (Dual Clutch Gearbox) были представлены Yamaha еще в 2010 году, но работы задержались. Теперь ожидается, что после окончания тестов, эту информацию представят на осенней выставке в Милане - EICMA-2013, если новая модель КПП и сцепления получит добро "в серию" до конца лета.

Ключевой вопрос - когда же появится 3-цилиндровый 675-кубовый Yamaha YZF-R6, остается без ответа.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message