МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2013 - Шпионские фотографии тестового образца Yamaha YZF-R6, сделанные в Австралии в начале апреля поставили многих экспертов в тупик и создали больше вопросов, чем дали ответов: звук двигателя, сокрытого под полностью обновленным пластиком, больше напомнил традиционную схему с 4-цилиндровым рядным двигателем с нерегулярным поджигом смеси со сдвигом по фазе на 90 градусов, с выхлопной системой, разнесенной, как в MotoGP у YZR-M1, под "хвостом" и под "брюхом", а также возодухозаборником с фронтальной части обтекателя.
MCN: Yamaha YZF-R1 2014 года - шпионские фотки
Так вот, что удалось раскопать.
Honda пока является единственной компанией, внедрившей систему автоматической трансмиссии (DCT - Dual Clutch Transmission) в свои уличные и спортивно-туристические мотоциклы. У Yamaha была своя система полуавтоматической трансмиссии "с кнопкой" - у FJR1300. Но можно ли внедрить такую же в YZF-R1? В недрах Yamaha R&D разработали свою автоматическую коробку, похожу на Honda DCT, но с более простой (и надежной?) системой.
DCT работает по принципу одновременного зацепа между ближними передачами (1-3-5, 2-4-6). Причем, одна корзина сцепления находится внутри другой, что обеспечивает компактность и быстроту переключения. Новая коробка Yamaha выглядит также, как традиционная, но она разделена на две части, каждая из которых имеет свой короткий приводной вал. Эти валы расположены с разных сторон корзины и соединенны с коленчатым валом. Сцепление появляется под действием крутящего момента, в зависимости от силы момента, начинает работать своя корзина. В одновременном зацеплении находятся, - как в DCT, - две передачи, например, 1 и 2, когда мотоцикл стоит. Когда мотоцикл начинает двигаться, оба сцепления начинают скользить с одинаковой скоростью, постепенно, зацеп передается с большим усилием на 1-ю передачу, а затем передавая усилие на 2-ю. Когда первая передача имеет полное зацепление, вторая оказывается полностью разомкнута. И так далее.
В Yamaha считают, что их патентованная версия "безрывковой трансмиссии" надежней, чем у Honda и Ducati. Так она позволяет перейти на полностью ручное управление: сохраняется и лапка переключения скоростей, и рычаг сцепления.
Всего в этой КПП 4 режима работы. Первый - полностью автоматический. Во втором, чтобы тронуться с места, нужно выжать сцепление и воткнуть 1 передачу; затем переключать передачи можно уже без использования рычага (полуавтомат). Третий режим позволяет вообще отказаться от лапки переключения и рычага сцепления, а для переключения передач можно использовать клавиши на левом пульте. Наконец, четвертый режим - 100% ручной, как в обычном мотоцикле, что позволяет выводить байк на гоночный трек и использовать все возможности двигателя в предельных режимах работы.
С тех пор, как установка ABS на новые мотоциклы стала полезной необходимость, прописанной в европейском законодательстве, производители стали извлекать пользу и из этого факта. Новая "ямаха" получит интегрированную систему ABS и трекшн-контроля, снабженные массой гравитационных сенсоров и гироскопов. Вся система будет заведена в один компьютер (разумеется, используется полностью электронная ручка газа). При установленной новой КПП, компьютер будет иметь возможность уменьшать силу зацепа в сцеплении, чтобы обрезать передаваемый на заднее колесо крутящий момент во избежании слайдинга.
Впервые планы о разработке такой КПП (Dual Clutch Gearbox) были представлены Yamaha еще в 2010 году, но работы задержались. Теперь ожидается, что после окончания тестов, эту информацию представят на осенней выставке в Милане - EICMA-2013, если новая модель КПП и сцепления получит добро "в серию" до конца лета.
Ключевой вопрос - когда же появится 3-цилиндровый 675-кубовый Yamaha YZF-R6, остается без ответа.