МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
94680
11 ноября 2018 в 12:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA-2018: Ducati Panigale V4R (2019) - Wunderwaffe для World Superbike

Это решающий рывок Ducati в World Superbike - едва ли не последний шанс: побить Kawasaki может только настоящее wunderwaffe - заряженный и похудевший Panigale V4R, прямой наследник Desmosedici из MotoGP, теперь еще и с крылышками.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2018 - Компания Ducati на правах хозяина провела свою презентацию аж на два дня раньше открытия 76-го Миланского мотосалона, V4R был представлен публике задолго до BMW S 1000 RR, и по итогам шоу, и взаправду получил гордый, хотя и неофициальный титул «самой круто выглядящей новинки EICMA-2018».

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


У Ducati всегда были хорошо поставленные презентации, после них на сцене еще долго толпятся журналисты и фотографы, чтобы разглядеть и прочувствовать все детали и выдать их в эфир до того, как откроется выставка. И всегда есть, что запечатлеть, а затем обсудить! В этот раз, на сцене миланского Linear Ciak Theatre были выставлены 6 обновленных мотоциклов и один велосипед. Но Ducati Panigale V4R среди них выделялся - буквально светился, как действительно новый на 100%.

Ducati Panigale V4 R (2019) - Клаудио Доменикали, президент Ducati Holding
Ducati Panigale V4 R (2019) - Клаудио Доменикали, президент Ducati Holding
перейти в фотогалерею


Никаких уловок - полностью новый!


Мотоцикл серии V4, показанный в 2017 году, получил двигатель, к разработке которого приложили руку инженеры Ducati Corse, ранее создавшие мотор для Desmosedici в MotoGP. Год мотоцикл продавался, и вот только к концу 2018 года смог добраться до World Superbike. Но, как, Холмс?! Ведь у V4 двигатель объемом 1103 куб.см., и он ни в какие рамки не лезет? Неужели, итальянцам удалось всеми правдами и неправдами пробить FIM'овский барьер и расширить границы допуска 4-цилиндровых моторов?


Нет. Все проще: это специально созданный для World Superbike мотоцикл, но доступный для клиентов по всему миру. И он получил двигатель меньшего объема - Desmosedici Stradale R 998 куб.см. Но это не значит, что он стал слабее! Напротив, конкретно этот мотор, согласно Ducati - прямой потомок Desmo (о чем и говорит его имя). А с установкой полного набора Ducati Performance, который включает в себя прямой Akrapovič и электронику, Ducati V4R должен выдавать 234 л.с. при 15500 об./мин.

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


Самый мощный легальный Ducati в истории


Единственная уловка состоит в том, что Ducati сделали V4R доступным для всех желающих, а не только для гоночных команд - мотоцикл создан для дорог общего пользования, в том числе. Его привлекательность зашкаливает вместе с ценой в $39995, но на него действительно можно сделать предзаказ уже сегодня! Заводу нужно произвести не менее 500 таких машин до конца 2019 года, чтобы подтвердить омологацию FIM, а затем еще 500 в следующем сезоне.

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


V4R легче на 2 кг, чем самый облегченный серийно выпускаемый V4S - 165 кг. Даже без кита его двигатель способен произвести 221 л.с. - это для дорог общего пользования и трека. Сколько должен выдавать мотор в спецификации SBK Factory, остается только догадываться.

V4R должен побить по скорости и производительности Kawasaki Racing Ninja ZX-10RR. В 2018 году для рядного 4-цилиндрового двигателя Kawasaki было установлено ограничение на 14100 об./мин., FIM зарубила производительность ZX-10RR, занизив пик почти на 1500 об./мин. Однако же, Ducati Panigale 1199R пострадал не меньше: для V2 был установлен лимит 12400 об./мин. А вот для V4 от Aprilia ограничение было уже на уровне 14700 об./мин.

В Ducati решили, что новый V4 объемом 998 куб.см. ничем не хуже 999-кубового V4 из Ноале, и решили добиться от FIM того же лимита: даже «гражданский» V4R Ducati Performance на этом уровне оборотов должен обеспечить 220-222 л.с. на колесе.

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


Аэродинамика прямиком из MotoGP - на улицах городов


Ducati удалось впервые среди всех производителей легализовать винглеты для уличного мотоцикла. Да, вы можете сказать, что еще весной 2018 года был представлен Aprilia RSV4 RF LE, комплект пластика которого включал в себя рамочные закрылки, по типу таких, как используют в MotoGP. Однако, «LE» в данном случае означает не просто «Limited Edition», а просто супер-лимитед: их выпустили всего 125, все предназначались для США (100) и Канады (25). При этом, RSV4 RF оснащается «всего» 201-сильным мотором стандартной комплектации.

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


Ducati запускает Panigale V4R в серию, заранее включив винглеты в аэродинамический пакет, разработанный инженерами Ducati Corse. На самом деле, он создан не с нуля, а просто взят от Ducati Desmosedici GP16 - это одна из ранних версий закрылков, показавших свою эффективность в первой половине гоночного сезона.

Ducati Panigale V4 R (2019) - винглеты от Ducati Desmosedici GP16
Ducati Panigale V4 R (2019) - винглеты от Ducati Desmosedici GP16
перейти в фотогалерею


Дизайн передней части обтекателя рассчитан на участие мотоцикла в полноценных гонках на 20-25 кругов, то есть по 40-45 минут, и обеспечивает интенсивный забор воздуха в двигатель и на системы охлаждения. Винглеты в данном случае настроены на снижение эффекта wheelie на активном ускорении. Вообще, винглеты в MotoGP были внедрены, чтобы снизить негативное вовлечение электроники в коррекцию хода мотоцикла: с винглетами можно уменьшить чувствительность реакции anti-wheelie, дав пилоту чуть больше свободы.

Ducati Panigale V4 R (2019) - винглеты от Ducati Desmosedici GP16
Ducati Panigale V4 R (2019) - винглеты от Ducati Desmosedici GP16
перейти в фотогалерею


Наличие винглетов значительно повышает прижимное усилие на переднем колесе: в случае с V4R, это дополнительные 30 кг нагрузки на скорости 270 км/ч. Впрочем, это имеет и побочные эффекты: снижается пик скорости и повышается нагрузка на переднюю покрышку, износ которой ускоряется. Но возможность агрессивно ускоряться раньше, а тормозить позже, обычно, перекрывает все негативные стороны. Конечно, если пилот достаточно опытен.

Шасси из Супербайка


Ducati всегда были слишком дорогими для частных команд из-за высоких затрат на тюнинг двигателя. Поэтому, как только завод официально прекращал поддерживать тот или иной коллектив, он тут же сползал в рейтинге. Единственный случай за последние 10 лет, когда не-Factory команде Ducati удалось выиграть мировой титул, это сезон 2011 года с Althea Ducati и Карлосом Чекой. После, ни один саттелит, даже Barni Racing, которую считают «испытательной площадкой» Борго-Панигале, не поднимался выше 5-й позиции в чемпионате мира, хотя доминировала в CIV Superbike. Да и у Aruba.it Racing, являющейся 100% заводским проектом в WSBK, 3 года подряд светило, максимум, 2-е место.

Ducati Panigale V4 R (2019)
Ducati Panigale V4 R (2019)
перейти в фотогалерею


V4R - это [очередная] попытка сделать доступную версию супербайка для WorldSBK и национальных чемпионатов, которые проводятся под эгидой FIM/FIM Europe: шасси V4R изначально заточено для трековых гонок.

Рама отличается от V4 и V4S. Передняя часть облегчена, в то же время, более жесткая, чем у мотоцикла с 1103-кубовым мотором. Задняя часть переработана - тюнингована для гонок: здесь установлена каретка оси маятника с эксцентриками для быстрого изменения геометрии (4 позиции, каждая меняет высоту крепления на 2 мм), развесовки и позиции пилота. Также, колесная база может меняться в диапазоне +-20 мм для индивидуальной настройки.

Ducati Panigale V4 R (2019) - подвески полуавтоматические Ohlins TTX
Ducati Panigale V4 R (2019) - подвески полуавтоматические Ohlins TTX
перейти в фотогалерею


Подвески на Panigale V4R в базовой версии не подходят для World Superbike, они ориентированы на участие в трек-днях: это активная вилка Öhlins NPX 25/30 диам. 43мм и амортизатор TTX36. Для сравнения: на V4S установлена вилка NIX 30.

NPX 25/30, в отличие от NIX 30, разработана с учетом полного предотвращения эффекта кавитации. Кавитация в масле происходит из-за резкого сжатия и последующего разряжения и сопровождается образованием пузырьков, которые, схлопываясь, могут привести к гидроудару. Это не смертельно в принципе, но отсутствие кавитации позволяет картриджу вилки работать предельно плавно и обеспечивать максимально четкую обратную связь с front-end.

Ducati Panigale V4 R (2019) - полуавтоматическая вилка Ohlins NPX 25/30
Ducati Panigale V4 R (2019) - полуавтоматическая вилка Ohlins NPX 25/30
перейти в фотогалерею


Спецификация NPX 25/30 очень близка к спецификации вилки, которую Ducati использует на прототипе Desmosedici в MotoGP: левое перо отвечает за демпфирование и состоит из картриджа с 25 мм поршнем, правое - за отбой, и здесь установлен 30 мм поршень. Перья вилки на 600 г легче, чем на Panigale V4S.

Ducati Panigale V4 R (2019) - тормоза Brembo Stylema
Ducati Panigale V4 R (2019) - тормоза Brembo Stylema
перейти в фотогалерею


Что еще?


На Ducati Panigale V4R установлена тормозная система моноблочных суппортов Brembo Stylema, которые на 5 мм тоньше и на 7% легче M-серии. Используются специальные тормозные колодки, которые обладают увеличенным на 11% фрикционным коэффициентом (попросту, более цепкие). Плюс, дизайн суппортов таков, что обеспечивает на 10% лучшее охлаждение и проветривание. И так далее.

Ducati Panigale V4 R (2019) комплектуется покрышками Pirelli DIABLO Supercorsa SP (200/60 сзади)
Ducati Panigale V4 R (2019) комплектуется покрышками Pirelli DIABLO Supercorsa SP (200/60 сзади)
перейти в фотогалерею


Мотоцикл на заводе оснащается покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP (задняя - 200/60). Ну, и полным набором электроники, какая только существует в гражданском использовании - тут полтора десятка 3-буквенных аббревиатур, от которых начинает рябить в глазах, и которыми сейчас никого не удивить. И легкий Li-Ion аккумулятор в придачу!

Ducati Panigale V4 R (2019) - пит-лимитер в комплекте
Ducati Panigale V4 R (2019) - пит-лимитер в комплекте
перейти в фотогалерею


Ах, да! Еще в электронном пакете есть всамделишный Pit Limiter (PIT) - ограничитель скорости движения на пит-лейне гоночного трека в диапазоне от 40 до 80 км/ч.

Важные новости
 
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях

Единственное, чего нам действительно не хватало на Moscow Raceway в это воскресенье, это Большого Телевидения, чтобы в кадр попали буквально все подробности этого Большого Шоу, в котором Седин стремительно возвращал утраченные позиции в самом конкурентном классе Чемпионата России A5Motors Motoring - Supersport, где за победу в гонке сегодня борются 6 человек.
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP

Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко принес заводской команде Team Honda HRC победу в 46-й редакции главной гонки японских заводов - 8-часовом эндурансе Suzuka 8 Hours, который французу пришлось провести лишь вдвоем со своим японским коллегой Такуми Такахаси в запредельной жаре и влажности, традиционных погодных условиях в Судзуке для начала августа.
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.98 МЛН
годовая
аудитория
945251
посетителей
в месяц
70220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island