МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19360
4 февраля 2011 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2011: Интервью с Быстрым Фредди

"Быстрый" Фредди - так прозвали трехкратного чемпиона мира Фредди Спенсера соперники и коллеги. Ветеран Больших Призов был и остается "человеком Honda", он всегда в курсе событий, и его мнение о ситуации в MotoGP интересно: о Валентино Росси, его приходе в Ducati, "большой ошибке" - тестах в Валенсии, и многом другом.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2011 - События последнего полугодия держат в определенном напряжении всю мотоциклетную общественность. Свою оценку ситуации дали практически все знаменитые пилоты и менеджеры прошлого - от Дуэйна до Кевина Шванца, хотя техасец и так всегда "на острие атаки", и не упускает повода дать пару комментариев по делу и просто так. Но Спенсер после своего ухода из Призов стоял особняком, особенно не засвечиваясь в прессе. Перед самым стартом сезона 2011 года, в конце января он дал большое интервью американскому Sport Rider.

Прежде всего, "Быстрый Фредди" дал понять, что считает ранний приход Росси в Ducati и его стремление как можно скорее испытать Desmosedici (речь идет о тестах в Валенсии) большой ошибкой. Спенсер знает, что такое работа в японской заводской команде, и на снисхождение или уступки со стороны работодателя он никогда не рассчитывал: "Если у Валентино была возможность в рамках контракта выйти из игры, но обеспечить себе хорошее начало нового сезона на новом месте, он должен был сделать это - ради себя и своих фанатов, - считает Фредди, - Вместо этого, он решил сохранить репутацию Классного Парня. В каком-то смысле, я его понимаю: это - политика, и он неплохо в ней разобрался. Чтобы получить тесты с Ducati до конца года, он пошел на сделку с Yamaha. Но в любом случае, сыграл против себя."

Спенсер уверен, что Росси сможет быть успешным пилотом Ducati, но вот вопрос - когда? "Не стоит сбрасывать со счетов Росси и Ducati прямо сейчас, все вскоре наладится. Думаю, к середине года, Vale вернется на подиум. Но при нынешнем уровне соревнований, шансов на борьбу за титул у него уже не останется."

Спенсер на тестах Honda RC211V в 2006 году

Honda Racing привлекала Спенсера к некоторым тестам своих прототипов и к процессу разработки в качестве эксперта, Фредди частенько мелькал в различных фотосетах, но не давал много комментариев. Он оставался в курсе того, как развивались прототипы MotoGP с тех пор, как покинул чемпионат в 1993 году.

"Мы все хорошо знаем, как едут Yamaha и Honda, эти мотоциклы по сути не менялись с 2002 года, лишь обросли электроникой и стали еще мощнее, - говорит он, - [Мотоциклы] Honda всегда неплохо рулились, но Ducati... никто не хочет зависеть от мотоцикла на треке! Если мотоцикл плохо рулится, это грозит аварией. Может ли Валентино выиграть пару гонок на нем в 2011? Вряд ли. Когда у тебя есть три сильных конкурента на мотоциклах без проблем, это нелегко. Мне все равно, насколько будут близки их результаты: состав подиума известен заранее."

Ключевым моментом для Росси Спенсер видит скорейший поиск баланса между быстрым и комфортным Desmo. Что же определяет секрет успеха и кто, по мнению Спенсера владеет ключиком от него? "Думаю, Кейси Стоунер будет невероятно крут на Honda RC212V. Я знаю, как управляется этот байк, и знаю, как любит ездить Кейси. Этот мотоцикл идеально подходит его стилю: он любит открывать газ пораньше, атаковать резко, без промедления и так далее. На любом гранприйном байке, у которого нет проблем с фронт-ендом Кейси был бы хорош. Если Валентино сможет найти комфортную для себя конфигурацию Desmosedici, он снова будет серьезным конкурентом..."

Фредди Спенсер - живая легенда MotoGP

"...Валентино может настроить электронику, но она не поможет ему победить. Ducati сделает байк лучше со всех точек зрения - и скорости, и управляемости. Но Desmo не прощает ошибок и шалостей, как это было с Yamaha M1. Валентино ездит очень агрессивно, что с моей точки зрения неплохо по многим причинам. Но его привычные траектории уже не работают. Я знаю, чем ему понравился Desmo: считает, что сделает его "ручным", сохранив резкость двигателя. Вот над чем будет работать команда. Если удастся - они в дамках, если нет - в гравии."

Физическое состояние Росси сегодня играет против него, и это следствие "ошибки" в конце сезона - тестов в Валенсии. Почему? Даже без Валентино в Ducati построили бы мотоцикл и испытали его в Хересе после Wrooom! Все равно, настоящие изменения в нем начнут происходить только после Sepang-I. А ведь базовую конфигурацию подготовил для команды все тот же Стоунер, который целый сезон набивая шишки, делал выводы. Большинство из них оказались верными! Вот почему Росси так или иначе получил бы свой мотоцикл с 42-мм вилкой и новой рамой. Остальное - электронику и геометрию, - пришлось менять в ходе испытаний. Но будь Росси в форме, он смог бы сделать это уже сейчас, а не через три недели, во время второго визита в Малайзию.

Исторические корни Honda: Спенсер, Танигучи и Такахаси на презентации Repsol Honda в 2009

ОК, все о Росси, да о Росси. Как насчет Бена Списа, который пришел на его место в Yamaha? "Я никогда не беспокоился о будущем Бена. Знаете, у него на руках есть все инструменты для самоопределения в этом мире. Он получал мотоциклы все мощнее и мощнее, и его результаты росли прямо пропорционально. Для него, чем мощнее байк, тем лучше. Другое, что мы знаем о Бене, так это то, что он умный. Он один из тех, кто способен анализировать данные быстро и делать верные выводы. Вот почему он побил Мэта Младина в AMA Superbike, просто заменил его в Yoshimura Suzuki. Затем, тоже самое было в Yamaha WSB. Думаю, Лоренцо в опасности еще большей, чем в случае с Росси!" - заявил Быстрый Фредди.

В начале и середине 2010 года, Бен отмечал, что не достиг уверенности в своих силах... пока. Спенсер подтверждает, что это важнейшая составляющая, потому что остальное - "дело техники": "Я хорошо знаком с подобной ситуацией - сам был в ней неоднократно! Бен весьма практичный человек, но если он в неопределенности, он начинает тормозить. И знаете что? Думаю, это важное его качество. Вот в чем дело: когда у него есть соперник, которого надо одолеть, он это делает, вырывается в лидеры, улучшает позицию - видит цель. Нет точки, нет цели - и он не движется к ней. В прошлом сезоне у него не было конкретной цели в чемпионате мира, он лишь осваивал пространство. Сейчас он знает, кого хочет сделать. Сейчас он определяется с тем, каким образом он может это осуществить."

Каким может стать Спис в итоге чемпионата мира? "Думаю, он будет вторым... после Стоунера," - почти не задумываясь отвечает трехкратный чемпион Мото Гран-При.

Origin by Henny Ray Abrams
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: DPPI, Honda Racing

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island