МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19389
4 февраля 2011 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2011: Интервью с Быстрым Фредди

"Быстрый" Фредди - так прозвали трехкратного чемпиона мира Фредди Спенсера соперники и коллеги. Ветеран Больших Призов был и остается "человеком Honda", он всегда в курсе событий, и его мнение о ситуации в MotoGP интересно: о Валентино Росси, его приходе в Ducati, "большой ошибке" - тестах в Валенсии, и многом другом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2011 - События последнего полугодия держат в определенном напряжении всю мотоциклетную общественность. Свою оценку ситуации дали практически все знаменитые пилоты и менеджеры прошлого - от Дуэйна до Кевина Шванца, хотя техасец и так всегда "на острие атаки", и не упускает повода дать пару комментариев по делу и просто так. Но Спенсер после своего ухода из Призов стоял особняком, особенно не засвечиваясь в прессе. Перед самым стартом сезона 2011 года, в конце января он дал большое интервью американскому Sport Rider.

Прежде всего, "Быстрый Фредди" дал понять, что считает ранний приход Росси в Ducati и его стремление как можно скорее испытать Desmosedici (речь идет о тестах в Валенсии) большой ошибкой. Спенсер знает, что такое работа в японской заводской команде, и на снисхождение или уступки со стороны работодателя он никогда не рассчитывал: "Если у Валентино была возможность в рамках контракта выйти из игры, но обеспечить себе хорошее начало нового сезона на новом месте, он должен был сделать это - ради себя и своих фанатов, - считает Фредди, - Вместо этого, он решил сохранить репутацию Классного Парня. В каком-то смысле, я его понимаю: это - политика, и он неплохо в ней разобрался. Чтобы получить тесты с Ducati до конца года, он пошел на сделку с Yamaha. Но в любом случае, сыграл против себя."

Спенсер уверен, что Росси сможет быть успешным пилотом Ducati, но вот вопрос - когда? "Не стоит сбрасывать со счетов Росси и Ducati прямо сейчас, все вскоре наладится. Думаю, к середине года, Vale вернется на подиум. Но при нынешнем уровне соревнований, шансов на борьбу за титул у него уже не останется."

Спенсер на тестах Honda RC211V в 2006 году

Honda Racing привлекала Спенсера к некоторым тестам своих прототипов и к процессу разработки в качестве эксперта, Фредди частенько мелькал в различных фотосетах, но не давал много комментариев. Он оставался в курсе того, как развивались прототипы MotoGP с тех пор, как покинул чемпионат в 1993 году.

"Мы все хорошо знаем, как едут Yamaha и Honda, эти мотоциклы по сути не менялись с 2002 года, лишь обросли электроникой и стали еще мощнее, - говорит он, - [Мотоциклы] Honda всегда неплохо рулились, но Ducati... никто не хочет зависеть от мотоцикла на треке! Если мотоцикл плохо рулится, это грозит аварией. Может ли Валентино выиграть пару гонок на нем в 2011? Вряд ли. Когда у тебя есть три сильных конкурента на мотоциклах без проблем, это нелегко. Мне все равно, насколько будут близки их результаты: состав подиума известен заранее."

Ключевым моментом для Росси Спенсер видит скорейший поиск баланса между быстрым и комфортным Desmo. Что же определяет секрет успеха и кто, по мнению Спенсера владеет ключиком от него? "Думаю, Кейси Стоунер будет невероятно крут на Honda RC212V. Я знаю, как управляется этот байк, и знаю, как любит ездить Кейси. Этот мотоцикл идеально подходит его стилю: он любит открывать газ пораньше, атаковать резко, без промедления и так далее. На любом гранприйном байке, у которого нет проблем с фронт-ендом Кейси был бы хорош. Если Валентино сможет найти комфортную для себя конфигурацию Desmosedici, он снова будет серьезным конкурентом..."

Фредди Спенсер - живая легенда MotoGP

"...Валентино может настроить электронику, но она не поможет ему победить. Ducati сделает байк лучше со всех точек зрения - и скорости, и управляемости. Но Desmo не прощает ошибок и шалостей, как это было с Yamaha M1. Валентино ездит очень агрессивно, что с моей точки зрения неплохо по многим причинам. Но его привычные траектории уже не работают. Я знаю, чем ему понравился Desmo: считает, что сделает его "ручным", сохранив резкость двигателя. Вот над чем будет работать команда. Если удастся - они в дамках, если нет - в гравии."

Физическое состояние Росси сегодня играет против него, и это следствие "ошибки" в конце сезона - тестов в Валенсии. Почему? Даже без Валентино в Ducati построили бы мотоцикл и испытали его в Хересе после Wrooom! Все равно, настоящие изменения в нем начнут происходить только после Sepang-I. А ведь базовую конфигурацию подготовил для команды все тот же Стоунер, который целый сезон набивая шишки, делал выводы. Большинство из них оказались верными! Вот почему Росси так или иначе получил бы свой мотоцикл с 42-мм вилкой и новой рамой. Остальное - электронику и геометрию, - пришлось менять в ходе испытаний. Но будь Росси в форме, он смог бы сделать это уже сейчас, а не через три недели, во время второго визита в Малайзию.

Исторические корни Honda: Спенсер, Танигучи и Такахаси на презентации Repsol Honda в 2009

ОК, все о Росси, да о Росси. Как насчет Бена Списа, который пришел на его место в Yamaha? "Я никогда не беспокоился о будущем Бена. Знаете, у него на руках есть все инструменты для самоопределения в этом мире. Он получал мотоциклы все мощнее и мощнее, и его результаты росли прямо пропорционально. Для него, чем мощнее байк, тем лучше. Другое, что мы знаем о Бене, так это то, что он умный. Он один из тех, кто способен анализировать данные быстро и делать верные выводы. Вот почему он побил Мэта Младина в AMA Superbike, просто заменил его в Yoshimura Suzuki. Затем, тоже самое было в Yamaha WSB. Думаю, Лоренцо в опасности еще большей, чем в случае с Росси!" - заявил Быстрый Фредди.

В начале и середине 2010 года, Бен отмечал, что не достиг уверенности в своих силах... пока. Спенсер подтверждает, что это важнейшая составляющая, потому что остальное - "дело техники": "Я хорошо знаком с подобной ситуацией - сам был в ней неоднократно! Бен весьма практичный человек, но если он в неопределенности, он начинает тормозить. И знаете что? Думаю, это важное его качество. Вот в чем дело: когда у него есть соперник, которого надо одолеть, он это делает, вырывается в лидеры, улучшает позицию - видит цель. Нет точки, нет цели - и он не движется к ней. В прошлом сезоне у него не было конкретной цели в чемпионате мира, он лишь осваивал пространство. Сейчас он знает, кого хочет сделать. Сейчас он определяется с тем, каким образом он может это осуществить."

Каким может стать Спис в итоге чемпионата мира? "Думаю, он будет вторым... после Стоунера," - почти не задумываясь отвечает трехкратный чемпион Мото Гран-При.

Origin by Henny Ray Abrams
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: DPPI, Honda Racing

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island