МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19515
4 февраля 2011 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2011: Интервью с Быстрым Фредди

"Быстрый" Фредди - так прозвали трехкратного чемпиона мира Фредди Спенсера соперники и коллеги. Ветеран Больших Призов был и остается "человеком Honda", он всегда в курсе событий, и его мнение о ситуации в MotoGP интересно: о Валентино Росси, его приходе в Ducati, "большой ошибке" - тестах в Валенсии, и многом другом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2011 - События последнего полугодия держат в определенном напряжении всю мотоциклетную общественность. Свою оценку ситуации дали практически все знаменитые пилоты и менеджеры прошлого - от Дуэйна до Кевина Шванца, хотя техасец и так всегда "на острие атаки", и не упускает повода дать пару комментариев по делу и просто так. Но Спенсер после своего ухода из Призов стоял особняком, особенно не засвечиваясь в прессе. Перед самым стартом сезона 2011 года, в конце января он дал большое интервью американскому Sport Rider.

Прежде всего, "Быстрый Фредди" дал понять, что считает ранний приход Росси в Ducati и его стремление как можно скорее испытать Desmosedici (речь идет о тестах в Валенсии) большой ошибкой. Спенсер знает, что такое работа в японской заводской команде, и на снисхождение или уступки со стороны работодателя он никогда не рассчитывал: "Если у Валентино была возможность в рамках контракта выйти из игры, но обеспечить себе хорошее начало нового сезона на новом месте, он должен был сделать это - ради себя и своих фанатов, - считает Фредди, - Вместо этого, он решил сохранить репутацию Классного Парня. В каком-то смысле, я его понимаю: это - политика, и он неплохо в ней разобрался. Чтобы получить тесты с Ducati до конца года, он пошел на сделку с Yamaha. Но в любом случае, сыграл против себя."

Спенсер уверен, что Росси сможет быть успешным пилотом Ducati, но вот вопрос - когда? "Не стоит сбрасывать со счетов Росси и Ducati прямо сейчас, все вскоре наладится. Думаю, к середине года, Vale вернется на подиум. Но при нынешнем уровне соревнований, шансов на борьбу за титул у него уже не останется."

Спенсер на тестах Honda RC211V в 2006 году

Honda Racing привлекала Спенсера к некоторым тестам своих прототипов и к процессу разработки в качестве эксперта, Фредди частенько мелькал в различных фотосетах, но не давал много комментариев. Он оставался в курсе того, как развивались прототипы MotoGP с тех пор, как покинул чемпионат в 1993 году.

"Мы все хорошо знаем, как едут Yamaha и Honda, эти мотоциклы по сути не менялись с 2002 года, лишь обросли электроникой и стали еще мощнее, - говорит он, - [Мотоциклы] Honda всегда неплохо рулились, но Ducati... никто не хочет зависеть от мотоцикла на треке! Если мотоцикл плохо рулится, это грозит аварией. Может ли Валентино выиграть пару гонок на нем в 2011? Вряд ли. Когда у тебя есть три сильных конкурента на мотоциклах без проблем, это нелегко. Мне все равно, насколько будут близки их результаты: состав подиума известен заранее."

Ключевым моментом для Росси Спенсер видит скорейший поиск баланса между быстрым и комфортным Desmo. Что же определяет секрет успеха и кто, по мнению Спенсера владеет ключиком от него? "Думаю, Кейси Стоунер будет невероятно крут на Honda RC212V. Я знаю, как управляется этот байк, и знаю, как любит ездить Кейси. Этот мотоцикл идеально подходит его стилю: он любит открывать газ пораньше, атаковать резко, без промедления и так далее. На любом гранприйном байке, у которого нет проблем с фронт-ендом Кейси был бы хорош. Если Валентино сможет найти комфортную для себя конфигурацию Desmosedici, он снова будет серьезным конкурентом..."

Фредди Спенсер - живая легенда MotoGP

"...Валентино может настроить электронику, но она не поможет ему победить. Ducati сделает байк лучше со всех точек зрения - и скорости, и управляемости. Но Desmo не прощает ошибок и шалостей, как это было с Yamaha M1. Валентино ездит очень агрессивно, что с моей точки зрения неплохо по многим причинам. Но его привычные траектории уже не работают. Я знаю, чем ему понравился Desmo: считает, что сделает его "ручным", сохранив резкость двигателя. Вот над чем будет работать команда. Если удастся - они в дамках, если нет - в гравии."

Физическое состояние Росси сегодня играет против него, и это следствие "ошибки" в конце сезона - тестов в Валенсии. Почему? Даже без Валентино в Ducati построили бы мотоцикл и испытали его в Хересе после Wrooom! Все равно, настоящие изменения в нем начнут происходить только после Sepang-I. А ведь базовую конфигурацию подготовил для команды все тот же Стоунер, который целый сезон набивая шишки, делал выводы. Большинство из них оказались верными! Вот почему Росси так или иначе получил бы свой мотоцикл с 42-мм вилкой и новой рамой. Остальное - электронику и геометрию, - пришлось менять в ходе испытаний. Но будь Росси в форме, он смог бы сделать это уже сейчас, а не через три недели, во время второго визита в Малайзию.

Исторические корни Honda: Спенсер, Танигучи и Такахаси на презентации Repsol Honda в 2009

ОК, все о Росси, да о Росси. Как насчет Бена Списа, который пришел на его место в Yamaha? "Я никогда не беспокоился о будущем Бена. Знаете, у него на руках есть все инструменты для самоопределения в этом мире. Он получал мотоциклы все мощнее и мощнее, и его результаты росли прямо пропорционально. Для него, чем мощнее байк, тем лучше. Другое, что мы знаем о Бене, так это то, что он умный. Он один из тех, кто способен анализировать данные быстро и делать верные выводы. Вот почему он побил Мэта Младина в AMA Superbike, просто заменил его в Yoshimura Suzuki. Затем, тоже самое было в Yamaha WSB. Думаю, Лоренцо в опасности еще большей, чем в случае с Росси!" - заявил Быстрый Фредди.

В начале и середине 2010 года, Бен отмечал, что не достиг уверенности в своих силах... пока. Спенсер подтверждает, что это важнейшая составляющая, потому что остальное - "дело техники": "Я хорошо знаком с подобной ситуацией - сам был в ней неоднократно! Бен весьма практичный человек, но если он в неопределенности, он начинает тормозить. И знаете что? Думаю, это важное его качество. Вот в чем дело: когда у него есть соперник, которого надо одолеть, он это делает, вырывается в лидеры, улучшает позицию - видит цель. Нет точки, нет цели - и он не движется к ней. В прошлом сезоне у него не было конкретной цели в чемпионате мира, он лишь осваивал пространство. Сейчас он знает, кого хочет сделать. Сейчас он определяется с тем, каким образом он может это осуществить."

Каким может стать Спис в итоге чемпионата мира? "Думаю, он будет вторым... после Стоунера," - почти не задумываясь отвечает трехкратный чемпион Мото Гран-При.

Origin by Henny Ray Abrams
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: DPPI, Honda Racing

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island