МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2020 - Самое удивительное, что можно отметить, наверное, впервые: сразу в двух командах встретятся молодые пилоты, ранее уже бывшие напарниками в других коллективах, но в младших классах. В KTM Factory Racing - Брад Биндер вновь воссоединится с Оливерой, а в Pramac встретятся бывшие напарники по Aspar Пекко Баньяя и Хорхе Мартин.
То есть, заводы взяли курс на тотальное омоложение составов - ветераны больше никого не интересуют. Валентино Росси просто чудом зацепился за шанс войти в Petronas на 2021 год! Например, у Довициозо и Кратчлоу такой возможности уже практически не осталось: они могут разыграть только одну карту на двоих - это место в Aprilia Racing, если... но для этого им придется ждать ноября, если не декабря 2020 года. Риск остаться без контракта возрастает вдвое.
Позиция Кратчлоу в 2021 году не определена от слова совсем
В данный момент осталось 4 условно свободных места. Они не подтверждены до сих пор, но претендентов гораздо больше, что дает командам возможность - выбирать неспешно.
Первая позиция - Aprilia Racing, это место Андреа Янноне. Офис в Ноале ждет очередного заседания CAS, где решится судьба итальянца, дисквалифицированного до июня 2021 года. Если решение FIM будет подтверждено высшей инстанцией, Янноне все равно не вернется в Aprilia.
Aprilia Racing придется решать очень быстро и жестко
Решение может быть - либо отменить санкции FIM вовсе, либо скостить срок «отсидки» до 12 месяцев, чтобы Янноне смог вернуть свою супер-лицензию в MotoGP 1.01.2021.
На место Янноне в теории претендуют двое - Кратчлоу и Довициозо, но оба не явно, хотя переговоры, наверняка, уже прошли где-то кулуарно.
Вероятность сохранения места Накагами в LCR Honda - больше 80%
Вторая команда, получившая возможность выбирать - это LCR Honda. Подписание Алекса Маркеса прошло явно по распоряжению HRC, а вот второе место пока условно свободно, но мало сомнений, что его снова займет Такааки Накагами. За Накагами - многолетние стратегические отношения Honda с Idemitsu и Asia Talents Cup, откуда пришел Така, откуда пришли Аи Огура и Татсуки Судзуки, а также все малайцы, тайцы и индонезийцы.
Главным джокером снова станет Avintia: хотя у Тито Рабата в данный момент на руках подписанный контракт на 2021 год, его могут «попросить» покинуть сцену, чтобы освободить местечко для какого-то новобранца. Речь, в основном, о Луке Марини из Sky Racing Team VR46, за которого хлопочет сам Росси.
В Avintia по идее должен вступить Энеа Бастианини, с которым Ducati уже заключила контракт (по словам самого Бастианини). Единственная команда, куда могут его распределить - это Avintia. Вместо Бастианини Луку не возьмут, это был нарушило ряд устоев, хотя... Ducati и Avintia уже демонстрировали некоторую вероломность в отношении своих гонщиков - цель оправдывает средства. Разместить в MotoGP Марини можно, лишь устранив Рабата.
Тито Рабату могут предложить перейти в World Superbike на выходных условиях
Формальный повод для этого есть, и придумали его в Dorna Sports: по итогам каждого сезона слабейший пилот MotoGP теряет свою перманентную лицензию... Для Рабата несколько лет делали исключение, поскольку он является последним 100% коммерческим пилотом, то есть платит за свои выступления из собственного кармана, спонсируя команду и частично - своего напарника. Но политика партии может меняться.
Тито Рабату могут предложить такое же решение, как раньше предлагали Баутисте и Реддингу - перейти в заводскую команду Ducati в World Superbike, если этого еще не сделали. Это оптимальное решение для всех. И возможно, именно поэтому мы до сих пор не видим официального подтверждения о переходе Микеля Рубена Ринальди на место Чаза Девиса в Aruba.it Racing - вдруг появилась неплохая альтернатива с баблом.
Заводские команды с 100% подтвержденными контрактами:
Repsol Honda: Марк Маркес и Пол Эспаргаро
Team Ducati: Джек Миллер и Франческо Баньяя
Monster Energy Yamaha: Маверик Виньялес и Фабио Куартараро
Team Suzuki Ecstar: Алекс Ринс и Жоан Мир
KTM Factory Racing: Брад Биндер и Мигель Оливера
Саттелиты с готовыми составами:
KTM Tech 3: Икер Лекуона и Данило Петруччи
Pramac Racing: Жоан Зарко и Хорхе Мартин
Petronas SRT Yamaha: Валентино Росси и Франко Морбиделли
Пока не подтвержденные составы:
Aprilia Racing: Алеш Эспаргаро и ?
LCR Honda: Алекс Маркес и Такааки Накагами ?
Avintia Racing: Тито Рабат ? и ?