МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10842
3 июня 2008 в 11:27
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Каталонии - обзор

Не успели ещё остыть моторы и страсти после испанского этапа, как вновь медные трубы созывают пилотов и болельщиков на гонку Чемпионата мира. В этот раз события разворачиваются в Испании, а точнее, в Каталонии – испанской провинции, которая пользуется большой долей независимости и даже, как видите, имеет свой этап MotoGP. 8 июня трек Montmelo, что неподалёку от Барселоны, станет местом сражения за победу в седьмом раунде чемпионата, который, бесспорно, обещает быть одним из самых эмоциональных. Сможет ли Росси продолжить череду побед в своём фирменном стиле? Или его испанские соперники, которым гонка в Мужелло не принесла ничего кроме разочарований, готовятся взять реванш на родной земле? А может быть кто-то из второй пятёрки наконец покажет зубы в борьбе за тройку призёров, как это сделал Колин Эдвардс две гонки назад? Всё это мы узнаем менее чем через неделю – пока же освежим в памяти текущее положение дел.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2008 - В настоящий момент лидером зачёта пилотов является Валентино Росси (Fiat Yamaha)– серия из трёх побед буквально вытолкнула его на первую строку, как пробку из бутылки. Со своими 122-мя очками мэтр опережает идущего вторым Педросу (Repsol Honda) на 12 баллов, и каталонский послужной список Доктора – 8 побед в разных классах – свидетельствует о том, что так просто он их не отдаст. После двух неудачных сезонов скептики поспешили списать пятикратного чемпиона в утиль, и начало нынешнего года лишь укрепило многих в мысли, что Доктор уже не тот. На этом фоне его решение поменять долговременно шинного партнёра Michelin на японский Bridgestone смотрелось как попытка утопающего ухватиться за соломинку. Но как же они все заблуждались! Три победы подряд в последних гонках демонстрируют нам, что Вале вновь поймал кураж – а значит этот сезон обещает быть вдвое интереснее.

Хотя Дани Педроса (Repsol Honda) тоже не промах – в пяти из шести гонок этого сезона он засветился на подиуме и, несмотря на пока лишь единственную победу, он уверенно держится на втором месте, особенно после того, как его извечный преследователь Лоренцо сошёл в прошлой гонке. Напомним, что одной из главных интриг предстоящего этапа станет решение заводской команды Honda о выпуске на трассу нового прототипа с пневмоприводом клапанов, который проходил тесты на гонке в Италии. Пока что официального ответа на этот счёт не поступило – механики и инженеры второпях исследуют собранный гонщиком Тадаюки Окада материал, но времени между двумя этапами слишком мало. Новый мотор, обладающий крутящим моментом на 1000 оборотов большим, чем те, на которых пилоты Honda выступают сейчас, реально повысит шансы Дани на победу в следующей гонке. Но и сходов по техническим причинам сейчас команда себе позволить не может. Так что ждём.

Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha) сейчас на третьем месте – пока что самый низкий его результат за сезон. Череда падений в последних трёх этапах остудила пыл столь резво стартовавшего испанца, тем не менее, здесь он также у себя дома и трассу знает, надо полагать, назубок. Многое будет зависеть от физического состояния спортсмена – успеет ли он восстановиться в достаточной степени от старых травм и не причинило ли ему последнее падение новых неприятностей. Напомним, что на прошедшей гонке пилот оценивал свою работоспособность в 70%, хотя и передвигался по паддоку на костылях.

Чемпион прошлого года Кейси Стоунер (Ducati Marlboro) – он сейчас в личном зачёте четвёртый – побеждал на треке Montmelo только единожды, зато было это как раз в прошлом году, так что память о секретах успеха должна быть ещё свежа в голове пилота. В этом году у австралийца в активе пока всего одна победа и новые ох как нужны ему, дабы поднять шансы на благоприятную защиту титула в этом году. В прошлый раз Кейси удалось обойти в нелёгкой борьбе Росси и Педросу, после чего о нём заговорили как о реальном претенденте на мировой титул. Сумеет ли он в этот раз повторить свой подвиг – зависит от него и от его мотоцикла. Прошедшая гонка обошлась для австралийца без технических неполадок – будем надеяться, что на этом череда невезений Ducati закончилась и в дальнейшем нам удастся увидеть от Кейси лишь красивое пилотирование и борьбу, к которым мы уже успели привыкнуть за минувший год.

Два ветерана мотогонок – Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha) и Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) расположились на пятой и шестой ступенях классификации. В 2006-м году Капи упал на этом треке, да так неудачно, что сломал ключицу и на этом распрощался с надеждой побороться за чемпионский титул. В прошлом году он был здесь шестым. Будем надеятся, что новые цвета команды Suzuki помогут ему в этот раз выступить успешнее. Андреа Довициозо (Jir Team Scot), хоть и находится сейчас на седьмом месте, тем не менее из новичков этого сезона он второй, после Лоренцо. В спину ему дышит ещё один “rookie” Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha), всего на одно очко позади. Замыкают десятку сильнейших Ники Хейден (Repsol Honda) и Шинья Накано (San Carlo Honda Gresini).

Подготовил Дмитрий Тищенко

standings

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island