МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2015 - С 2015 года победители трех категорий испанского чемпионата CEV Repsol будут полностью признаны FIM (Международной Мотоциклетной Федерацией) и получат титулы Чемпионов Европы и мира. В Moto2 разыгрывается европейский титул, в Moto3 мировой юниорский, а теперь и в классе Superbike имеет смысл побороться за победу: статус чемпиона Европы - не номинального, а официального - заинтересовал сильных испанцев со всех европейских и мировых серий.
В CEV Superbike теперь сияют Иван Сильва, Кенни Нойес, Кармело Моралес и Дани Ривас, которых мы знаем по World Superbike, WSS и мировому Moto2. Именно Нойес и Моралес разделили славу победителей первых двух гонок сезона: сначала за золотой кубок подержался Кенни, затем Кармело, так что в абсолютном зачете они расположились на 1-2 позиции с равным количеством очков, по 45. Третьим в обоих заездах и в генерале стал Робертино Пьетри с 32 очками.
Стоит отметить, что новенький Yamaha R1M сильно выстрелил в первый уикенд Чемпионата Европы: Моралес и Пьетри пилотируют именно этот мотоцикл, тогда как Нойес едет на Kawasaki. Пилоты на BMW S1000RR - Иван Сильва и Дани Ривас доукомплектовали TOP-5.
Первая гонка сезона FIM CEV Repsol Moto3 - нового чемпионата мира среди юниоров
В категории Moto3 за победу с первых кругов схлестнулись уроженец Майорки Хуан Мир на Honda NSF250RW и итальянец Николо Булега на KTM RC250R, но темп Мира оказался не по зубам его соперникам. Круг за кругом, Хуан уехал от преследователей почти на 12 секунд, а на финише оказался с комфортным запасом в 10.4 секунды. Николо Булегу вскоре догнал другой пилот Honda, Арон Канет. После небольшой дуэли, Канету удалось пройти итальянца. Четвертым финишную линию пересек выпускник MotoGP Red Bull Rookies Cup голландец Бо Бендснайдер.
Испанский чемпионат Moto3 сегодня - это схватка не пилотов, а школ, которые подготовили их к гонкам в этой самой конкурентной серии в мире. На старте 29 пилотов, которые представляют все известные команды и клубы, а также мотошколы Испании и Италии. В CEV Moto3 вынашивают будущих маркесов Laglisse Racing Academy, VR46 Riders Academy, Aspar Racing, RBA Racing, SIC 58 Racing Academy, AJO Motorsport, Asia Talent Team, а также Monlau Competicion.
RBA Racing - это команда Алеша Эспаргаро, VR46 Riders Academy - школа, основанная Валентино Росси на базе ранчо в Таввулье, Aspar Racing - юниорский состав гоночной команды Хорхе "Аспара" Мартинеса, имеющего гаражи в MotoGP, Moto2 и Moto3. Своего воспитанника выставила и команда известного нашим читателям по истории с IDM Superbike Мануэля Эрнандеса (H43Team).Наконец, Monlau Competicion Эмилио Эльзаморы, менеджера Марка и Алекса Маркесов, выступает в CEV Moto3 под тем же коммерческим названием, что и в чемпионате мира - Estrella Galicia 0,0 Junior Team.
CEV Moto3 - теперь это мегапрестижно.
Эдгар Понс на подиуме первого раунда CEV Moto2
В CEV Moto2 за главные призы также борются испанцы Эдгар Понс и Чави Верже. В Портимао они обменялись победами в первых двух гонках сезона, завершить которые помешал дождь - в первой красный флаг первым из всех увидел Понс на 18-м круге, во второй, после 9 кругов уверенно лидировал Верже. Дирекция приняла решение остановить заезд из-за все усиливавшегося дождя и, признав обе гонки состоявшимися, выдать всем пилотам по полной порции очков. Так, Чави возглавил список, Эдгар занял вторую строчку (оба с 45 очками), а Эрик Гранада опередил по очкам сводного брата Валентино Росси, итальянца Луку Марини.
В списке пилотов CEV Moto2 можно увидеть несколько хорошо знакомых имен. Например, в Испанию перебрались Тетсуя Нагасима из мировой команды JiR Racing Moto2 и пилот мирового Moto3 Алан Теше из Франции. Компанию им в числе первых, кто заработал сегодня очки в португальских гонках, составил австрияк Марко Неквасил из FIM Superstock-600 European Cup, ранее выступавший в IDM Supersport. Свое слово еще скажет молодой голландец Джаспер Ивема. Если помните, этот парнишка стал знаменитым после финиша Гран-При Нидерландов GP125 в 2010 году, но не из-за результата, хотя он финишировал 13-м, а из-за того, что запутался в национальном флаге после "круга почета" по TT Assen. Мировая карьеру Джаспера не слишком шла в гору, хотя он провел в GP125 и Гран-При Moto3 пять полных сезонов. Новая карьера в CEV Moto2 началась для Ивемы с финиша на 31-й позиции.