МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9955
23 декабря 2011 в 14:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Бен Спис - о первой победе

Когда чемпион мира по Супербайку пришел в Tech 3 Yamaha, его назвали "многообещающим". Его вступление в Элитный Клуб уже принесло ему первые дивиденды - титул "Лучшего новичка" в 2010 году, золото в Гран-При Нидерландов в 2011, подиумы, поул-позицию... Сезон 2011 он начала не идеально - с падений, но затем втянулся и почувствовал вкус успеха. К концу года и вовсе перехватил флаг из рук выбывшего из-за травмы Лоренцо, хотя сам был травмирован и пропустил гонку. Финал в Валенсии мог принести Спису вторую победу, от золота его отделили сотые доли секунды...

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2011 - Первая победа в карьере MotoGP - очень странная и непростая, в Ассене. О том, что Бен должен выиграть в этом году, говорили многие эксперты, но рассчитывали на Индианаполис или Лагуну - домашние гонки. А он взошел на первую ступень пьедестала в Европе, на историческом треке для турист-трофи.

25 июня, на холодном асфальте Assen TT Circuit 90% результата сделал старт гонки. В столь длительных заездах, что проходят в Королевском классе, старт играет роль, но все пилоты говорят: важнее проехать весь заезд в хорошем, ровном темпе и наверстать позиции по ходу зазеда, чем вырваться вперед сразу и отстать в конце. В случае с Гран-При Нидерландов обстоятельства сложились иначе. Очень быстрый и плавный трек, где хорошо себя должны были бы чувствовать мотоциклы Honda, второй год подряд приносит победу Yamaha.

Бен Спис и Хорхе Лоренцо в Ассене

Перед гонкой на пит-лейне и в гараже Yamaha царила невероятная суматоха. День начался с дождя, и лишь за несколько минут до начала Гран-При Дирекция гонок приняла решение объявить заезд "сухим". Никто не знал наверняка, повторится ли дождь, и в каком состоянии трек. Переобуть покрышки можно было только раз - прямо на пит-лейне, многие так и поступили. Бен предложил сделать иначе: "Давайте, я выйду с пит-лейна на дождевых покрышках. У нас в запасе будет 5 минут. В крайнем случае, переобуемся на решетке. Но если я грохнусь сразу, у нас еще будет шанс взять запасной байк..." - сказал он. К счастью, Бен не упал, но все равно успел вернуться на пит-лейн, взять запасной байк и даже заменить пружины в вилке, а затем вернулся на стартовую решетку... за 20 секунд до объявления старта.

Бен квалифицировался вторым, уступив всего 0.009 секунды Симончелли, но вырвался в лидеры в самом начале, после первого же поворота. Это его спасло: Марко предпринял неосторожную атаку на плохо прогретых покрышках, поймал хай-сайд во втором повороте и "уплыл" прямо под колеса Лоренцо - оба оказались на боку. За спиной у Списа! "Я очень хотел опередить Хорхе и выйти в лидеры, чтобы во второй левый войти раньше всех - знал, что кто-нибудь там точно ошибется. Поэтому и сделал рывок перед первым поворотом," - вспоминает он.

Симончелли падает под колеса Лоренцо во втором повороте

К концу первого круга в запасе у "Mr. Elbowz" уже были 2.5 секунды. Все, что требовалось от Бена - доехать до финиша в том же темпе, забыв обо всем на свете: о соперниках, преследовании, амбициях и так далее. С задачей техасец справился на отлично: финишировал на 7.697 секунды раньше Кейси Стоунера и принес американцам первую победу в MotoGP с 2006 года (когда Хейден выиграл в Laguna Seca).

"В начале заезда, я был настолько увлечен ездой, что проезжал мимо пит-борда, не успевая читать что там написано. Парни сказали, там было "+3.5 от Стоунера", "+5 от Стоунера" и так далее. За восемь кругов до финиша я увидел пит-борд с огромной надписью "ОК". Некоторое время не мог понять, что происходит. Я лидирую? Или впереди едет кто-то, кого я даже не вижу, так что беспокоиться не стоит? И что означает "ОК"? Я был полностью погружен в свою раковину в тот момент, не видел ничего вокруг. Но "ОК" я воспринял как совет сбросить темп... и замедлился. Через несколько секунд понял: большая ошибка, Бен! Ты едешь не достаточно быстро, соберись и держи ритм".

Бен Спис - лидер Гран-При Нидерландов

Между делом, Бен поставил своеобразный рекорд: он единственный, кроме Стоунера, Лоренцо, Педросы и Росси, кто выиграл "сухую" гонку с начала 800-кубовой эры MotoGP.

"Команда дала мне идеально подготовленный байк. И это была юбилейная, 50-я гонка в истории Yamaha Racing. Все было особенным в тот уикенд. Ассен... Я вырос, глядя по телевизору на величайшие дуэли, происходившие здесь: все мои герои сражались здесь. Не знаю, как все так совпало!" - с улыбкой сказал Бен.

Станет ли третий сезон в MotoGP более успешным для пилота заводской команды Yamaha Бена Списа? Он на деле доказал, что несмотря на командную тактику в Yamaha Racing, способен бороться за собственную карьеру: если дело дойдет до дуэли с Лоренцо, вступит в нее без оглядки на титулы и субординацию. Выйти из тени лидера и самому стать номером "1" - неплохая задача на 2012-й, Бен!

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island