МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9967
23 декабря 2011 в 14:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Бен Спис - о первой победе

Когда чемпион мира по Супербайку пришел в Tech 3 Yamaha, его назвали "многообещающим". Его вступление в Элитный Клуб уже принесло ему первые дивиденды - титул "Лучшего новичка" в 2010 году, золото в Гран-При Нидерландов в 2011, подиумы, поул-позицию... Сезон 2011 он начала не идеально - с падений, но затем втянулся и почувствовал вкус успеха. К концу года и вовсе перехватил флаг из рук выбывшего из-за травмы Лоренцо, хотя сам был травмирован и пропустил гонку. Финал в Валенсии мог принести Спису вторую победу, от золота его отделили сотые доли секунды...

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2011 - Первая победа в карьере MotoGP - очень странная и непростая, в Ассене. О том, что Бен должен выиграть в этом году, говорили многие эксперты, но рассчитывали на Индианаполис или Лагуну - домашние гонки. А он взошел на первую ступень пьедестала в Европе, на историческом треке для турист-трофи.

25 июня, на холодном асфальте Assen TT Circuit 90% результата сделал старт гонки. В столь длительных заездах, что проходят в Королевском классе, старт играет роль, но все пилоты говорят: важнее проехать весь заезд в хорошем, ровном темпе и наверстать позиции по ходу зазеда, чем вырваться вперед сразу и отстать в конце. В случае с Гран-При Нидерландов обстоятельства сложились иначе. Очень быстрый и плавный трек, где хорошо себя должны были бы чувствовать мотоциклы Honda, второй год подряд приносит победу Yamaha.

Бен Спис и Хорхе Лоренцо в Ассене

Перед гонкой на пит-лейне и в гараже Yamaha царила невероятная суматоха. День начался с дождя, и лишь за несколько минут до начала Гран-При Дирекция гонок приняла решение объявить заезд "сухим". Никто не знал наверняка, повторится ли дождь, и в каком состоянии трек. Переобуть покрышки можно было только раз - прямо на пит-лейне, многие так и поступили. Бен предложил сделать иначе: "Давайте, я выйду с пит-лейна на дождевых покрышках. У нас в запасе будет 5 минут. В крайнем случае, переобуемся на решетке. Но если я грохнусь сразу, у нас еще будет шанс взять запасной байк..." - сказал он. К счастью, Бен не упал, но все равно успел вернуться на пит-лейн, взять запасной байк и даже заменить пружины в вилке, а затем вернулся на стартовую решетку... за 20 секунд до объявления старта.

Бен квалифицировался вторым, уступив всего 0.009 секунды Симончелли, но вырвался в лидеры в самом начале, после первого же поворота. Это его спасло: Марко предпринял неосторожную атаку на плохо прогретых покрышках, поймал хай-сайд во втором повороте и "уплыл" прямо под колеса Лоренцо - оба оказались на боку. За спиной у Списа! "Я очень хотел опередить Хорхе и выйти в лидеры, чтобы во второй левый войти раньше всех - знал, что кто-нибудь там точно ошибется. Поэтому и сделал рывок перед первым поворотом," - вспоминает он.

Симончелли падает под колеса Лоренцо во втором повороте

К концу первого круга в запасе у "Mr. Elbowz" уже были 2.5 секунды. Все, что требовалось от Бена - доехать до финиша в том же темпе, забыв обо всем на свете: о соперниках, преследовании, амбициях и так далее. С задачей техасец справился на отлично: финишировал на 7.697 секунды раньше Кейси Стоунера и принес американцам первую победу в MotoGP с 2006 года (когда Хейден выиграл в Laguna Seca).

"В начале заезда, я был настолько увлечен ездой, что проезжал мимо пит-борда, не успевая читать что там написано. Парни сказали, там было "+3.5 от Стоунера", "+5 от Стоунера" и так далее. За восемь кругов до финиша я увидел пит-борд с огромной надписью "ОК". Некоторое время не мог понять, что происходит. Я лидирую? Или впереди едет кто-то, кого я даже не вижу, так что беспокоиться не стоит? И что означает "ОК"? Я был полностью погружен в свою раковину в тот момент, не видел ничего вокруг. Но "ОК" я воспринял как совет сбросить темп... и замедлился. Через несколько секунд понял: большая ошибка, Бен! Ты едешь не достаточно быстро, соберись и держи ритм".

Бен Спис - лидер Гран-При Нидерландов

Между делом, Бен поставил своеобразный рекорд: он единственный, кроме Стоунера, Лоренцо, Педросы и Росси, кто выиграл "сухую" гонку с начала 800-кубовой эры MotoGP.

"Команда дала мне идеально подготовленный байк. И это была юбилейная, 50-я гонка в истории Yamaha Racing. Все было особенным в тот уикенд. Ассен... Я вырос, глядя по телевизору на величайшие дуэли, происходившие здесь: все мои герои сражались здесь. Не знаю, как все так совпало!" - с улыбкой сказал Бен.

Станет ли третий сезон в MotoGP более успешным для пилота заводской команды Yamaha Бена Списа? Он на деле доказал, что несмотря на командную тактику в Yamaha Racing, способен бороться за собственную карьеру: если дело дойдет до дуэли с Лоренцо, вступит в нее без оглядки на титулы и субординацию. Выйти из тени лидера и самому стать номером "1" - неплохая задача на 2012-й, Бен!

Важные новости
 
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island