После подписания контракта с Ducati Factory Андреа Довициозо, сформировалась полная картина "заводского" мира MotoGP: все места в командах, ведомых офисами "большой тройки" - Yamaha, Honda, Ducati - расписаны и зафиксированы.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2012 - Итак, вот как выглядит в первом приближении состав заводских команд и саттелитов MotoGP на 2013 год (некоторые зафиксированы и на 2014):
Repsol Honda (Factory team): Дани Педроса и Марк Маркес
Анонс нового дуэта состоялся 12 июля в Муджелло, хотя факт сбора этой команды - дело еще середины весны, когда HRC начала подбивать клинья под Педросу. И если бы Кейси Стоунер не сделал свое знаменитое заявление об уходе в Ле Мане, заменять Маркесом пришлось бы именно испанца. Но после того, как Стоунер решил покинуть MotoGP, команда "просто не видела иного выбора", как сказал PR-менеджер HRC Ливио Суппо в одном из интервью. Оба контракта подписаны на 2 года, до конца 2014.Yamaha Factory Racing: Хорхе Лоренцо и Валентино Росси
Долгая тянучка. О возможности возвращения Росси в Yamaha было известно еще в мае. Когда Лоренцо подписывал свой контракт в Каталонии, "он знал, что эта возможность очень высока, поэтому и решить принять вызов". Теперь у Yamaha, вероятно, самый звездный состав за всю историю: 9-кратный чемпион мира Росси и человек, который умудрился выжить его из команды. Такого раньше не случалось! Хорхе - очень сильный соперник. Оба контракта подписаны на 2 года.Ducati Factory: Никки Хейден и Андреа Довициозо
Подписать Довицизо завод заставили две вещи: они снова решили сменить направление в разработке, вернее, вернуться на прежний курс и слегка подкорректировать его; второй выбор был невозможен из-за отсутствия уверенности, что у завода есть конкурентоспособный байк. Довициозо был подписан в среду, 22 августа, после томительного 3-недельного ожидания. Основными основаниями для этого стали его способности разработчика и тест-пилота, как сообщает пресс-релиз Ducati. Вместе с Дови Ducati будет работать до конца 2014 года. Хейден получил продление контракта на свой 31-й день рождения, в Laguna Seca. Этот шаг - сбалансированное решение, компромисс между игрой ва-банк и "своей рубашкой", которая ближе к телу. Никки неплохой тест-пилот, и на подиум он поднимается, но шанс остаться без места в 2013 был как никогда высок. Выбора у завода не было, когда стало ясно, что Росси уходит! Хейден - лицо компании в США, самом большом рынке мира, и это лицо играет свою роль отменно: мотоциклы продаются на ура. Правда, сразу после того, как стало известно о подписании Довициозо, некоторые сетевые СМИ выдохнули: "Ну, вот, Ducati снова не выиграет ни одной гонки, теперь до конца 2014 года..." Will see, will see.Далее следуют заводские саттелиты, число которых строго ограничено возможностями самих заводов: в 2013 году на стартовой решетке будет не более 4 мотоциклов одной марки, согласной концепции развития MotoGP от Dorna. То есть по 2 заводских пилота и по 2 саттелита. Кто куда?