МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2010 - Спис выиграл чемпионат WSBK в 2009 году с первой попытки. Менеджеры Yamaha без сомнений дали ему "зеленый свет" на участие в MotoGP: сначала, в саттелите Tech 3 Yamaha, где Бен заменил Джеймса Тозланда, а затем, в 2011 его пророчат напарником Росси в заводской Fiat Yamaha. В любом случае, первый год в Королевском классе Бен должен отъездить за частную команду - таковы "правила новичков", начавшие действовать с 1.01.2010.
На Списа смотрят, как на новую икону MotoGP. По крайней мере, американцы - им нужен новый герой, более удачливый, нежели Никки Хейден, способный побороться за чемпионский титул, стать звездой. Спис звезда в любом случае, его приход в Премьер-лигу само по себе событие, поэтому вниманием он не обделен. Комментарии и предсказания сыпятся, словно из рога изобилия. Кто-то считает, что техасец способен составить конкуренцию своему напарнику и соотечественнику Эдвардсу в борьбе за пятое место. Кто-то говорит, что Бену во чтобы то ни стало нужно выигрывать Гран-При и двигаться дальше. Сам-то он что на эту тему думает?
Тесты в Малайзии показали, что потенциал 25-летнего Списа велик, даже на частном мотоцикле Yamaha YZR-M1. Сезон 2010 года все команды начнут на одном уровне, разница в мотоциклах появится позже, ближе к маю, и это понимают все - есть шансы блеснуть на первом этапе в Катаре, а затем в Японии! Однако Спис не питает иллюзий, как и осенью.
"Честно говоря, первой задачей для меня будет финишировать в TOP-10 на каждой гонке, - сказал он накануне поездки в Катар, - Сейчас [MotoGP] - это очень крутая серия. Колин едет сильнее, чем раньше, четверка "пришельцев" также ускоряется с каждым днем. Я же пока просто пытаюсь как можно скорее превратиться в пилота MotoGP из пилота Superbike. Только после того, как это произойдет, я увижу, на что можно рассчитывать. Но уже сейчас в наших планах борьба за результат в каждый уикенд: сначала за места в TOP-10, затем TOP-7 и TOP-5".
Фото: Мирко Лаццари