МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2013 - Ville du Mans - древний город, расположенный в 200 км на юго-запад от Парижа, заложенный (по некоторым данным) еще в 47 году до Рождества Христова римскими легионерами, хранит темную историю Европы, пережил взлет и падение, а затем новый взлет в средневековье. Город пережил многовековые войны, переходил из рук римлян к галлам и обратно. Но каменные стены крепости не превратились в руины, как многие другие в центре и на западе континента. Крепость и город - обитаемы на 100%! Жители старого города хранят дух старины, хотя за покосившимися фасадами зачастую можно встретить современные постройки. Но внешне - эти дома из XIII-XIV века.
Ле Ман славится рекой Сарте, готическим собором Cathédrale du Mans, охраняемым сотнями горгулий и гонками.
Валентино Росси дважды поднимался на подиум, выступая за Ducati - оба раза в Ле Мане
В 1906 году в предместье разросшегося "по ту сторону реки" города состоялся розыгрыш первого Гран-При Ле Мана - автогонок на трофической трассе длиной 103 км. А с 1923 года формат проведения 24-часовых гонок на выносливость сформировался окончательно и Ле Ман стал мировым центром мотоспорта, где ежегодно проводятся несколько ключевых этапов эндуро под эгидой FIM и FIA - все 24-часовые. Ну, и конечно же, гонки Мото Гран-При!
Для них используется не весь автодром, а лишь его часть, который вписан в Circuit des 24 Heures, но носит название Bugatti Circuit, названного в честь Эттора Бугатти. Хотя в 2012 году Гран-При Франции было проведено в 25-й раз, эта часть трассы входит в календарь чемпионата мира MotoGP с 2000 года. Впервые чемпионат приехал сюда в 1969 году. В разные годы Гран-При Франции проходило не только в Ле Мане: Paul Ricard Circuit принял 13 гонок, Clermont-Ferrand - 10, Nogaro, Reims, Rouen - по 2, а Albi и Magny-Cours - по 1. Особенным стал для французского мотоспорта 1991-й, когда в один сезон на их автодромах были разыграны сразу два Гран-При - собственно, Франции (в Paul Ricard) и Vittese du Mans (в Лемане): это произошло в первый и последний раз в истории.
Хорхе Лоренцо - самый успешный победитель в Ле Мане
Первый Большой Приз в Королевском классе (500 куб.см.) в Ле Мане выиграл Джакомо Агостини, обогнавший своих соперников (!) на круг на MV Agusta. Но в Новейшей эре MotoGP пальму первенства по победам держат пилоты Yamaha и Honda - с 2002 года у них по 5 побед. Кстати, единственным производителем, которому удалось одержать победу во Франции с 2002 года стал завод Suzuki: это произошло в 2007 году - "золото" Ле Мана забрал себе Крис Вермюлен.
Самым опытным пилотом из всех в пелетоне Королевского класса и самым успешным из них по праву считается Хорхе Лоренцо. Он выиграл гонку GP250 и три в MotoGP, став самым успешным в Ле Мане за всю историю существования чемпионата.
Французам дома оказывают горячий прием, но не слишком то им и везло в прошлые годы: за ними всего пять побед во всех классах. Жан Ореаль выиграл гонку GP125 в 1969, Гай Бертен - в 1979, Патрик Фернандес в GP250 в 1979, Майк ди Меглио GP125 в 2008 и Луи Росси иннаугурационную гонку Moto3 в 2012.
Дани Педроса готовится войти в элитный Клуб Трех
Дани Педроса едет в Ле Ман, чтобы пополнить свою копилку. Речь идет не только о наградах. Испанец приближается к важнейшей отметки в своей карьере - 3000-му очку. В Хересе он стал обладателем 2986 и, если ему удастся финишировать на подиуме в Ле Мане, войдет в историю как лишь третий пилот Больших Призов, переступивший заветную черту. Двое других - это Лорис Капиросси (с 3215 очками) и абсолютный лидер Валентино Росси, которому удалось заработать во всех классах 4604 очка.