МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2010 - "Sydney Morning Herald" сообщает, что Дуэйн взял время на размышление, но при этом не считает, что наработать нужную скорость займет много времени. "Я не забыл, как гонять на мотоцикле," - говорит Майкл.
По количеству титулов в MotoGP Дуэйн на третьей строчке. Первое-второе места у Джакомо Агостини (8 титулов) и Валентино Росси (7). Зато по поул-позишен Дуэн до сих пор сохраняет первенство, у него их 58.
Майкл "Мик" Дуэйн
Родился: 4 июня 1965
Голд Кост, Австралия.
Один из наиболее успешных мотогонщиков в истории Премьер Класса шоссейно-кольцевых мотогонок, выигравший 5 мировых титулов в классе 500cc.
Дуэйн дебютировал в MotoGP за Honda в 500-кубовом классе в 1989 году. Он успешно выступал в начале 90-х, пока в 1992 году не попал в серьезную аварию на ГранПри Нидерландов а Ассене. Мик получил множество различных травм, в частности был риск потери правой ноги. В это время Дуэйн был в лидерах Чемпионата с запасом в 65 очков, но не мог выступать восемь недель после аварии. Гонщик вернулся на последние две гонки сезона, но не смог сдержать натиск другого австралийца Уэйна Рейни, который и выиграл корону в третий раз.
1993 год был последним, где Дуйэн догонял. В 1994 году он выиграл свой первый титул Чемпиона в 500cc. С этого момента он доминировал в классе, забирая титулы и первые места одно за другим. 5 титулов подряд, абсолютный рекод в 12 выигранных этапов из 15 принадлежит Дуйэну, это было в 1997 году. Остальные гонки года он финишировал вторым (вероятно, случайно).
В тот период ни один гонщик Honda не смог приблизиться к Мику Дуэйну по уровню владения мотоциклов, не смотря на то, что мотоциклы у всех гонщиков Honda были одинаковыми. Именно Дуэйн вывел Honda Motors Co. в элиту мотоспорта, где марка находтся и по сей день.
Заметная черта вождения Дуэйна: в период после падения в 1992 году, Мик много гонок ездил со специальным устройством "ручного дублера" заднего тормоза мотоцикла. Некоторые комментаторы отмечали, что такое устройство "помогает Дуйэну и сильно облегчает управление тормозами, что дает ему преимущество на трассе". Однако, никто не запрещал и другим гонщика попробовать сделать такие же!
В 1999 году Дуэйн сильно поломался на квалификации. Он снова сломал ногу и осознал, что ему пора на пенсию. Это был просто несчастный случай, который, однако стал определяющим в истории MotoGP. После ухода из гонок, Дуэйн начал работать на HRC (Honda Racing Corporation). Многие годы он преподавал в Академии Honda, учил гонщиков побеждать. Именно здесь он и нашел Валентино Росси. Дуэйн сразу понял, что перед ним будущий Чемпион. За два с небольшим сезона он сделал из Росси лучшего пилота Honda в классе 250 куб.см., а затем и в MotoGP.
До 2004 года Мик Дуэйн управлял всей гоночной программой HRC и владеет частью активов Корпорации. В 2004 году, однако, в Honda приняли решение об увольнении своего "гонщика номер один".
Рекорды в гонках:
Титулы в Чемпионатах Мира (500cc): 5 (1994-1998)
Стартов в ГранПри (500cc): 137
Побед в ГранПри (500cc): 54
Подиумов в ГранПри (500cc): 95
Поул-позишнов в ГранПри (500cc): 58