МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2021 - Я сегодня не буду перечислять причины, по которым он является самым главным персонажем мирового мотоспорта всех времен. Просто оставлю всё это здесь. И снова - потому что...
Росси - 42, что делает его самым успешным возрастным пилотом всех времен по определению. Мы говорим про современный спорт, а не про зачатки профессионального мотоспорта 70-80-х годов прошлого столетия, когда звезды первой величины без какой-либо физической и психологической подготовки, на следующее утром после знатных вечеринок садились на свои байки и делали шоу. Сегодня это - наука и искусство, тяжелейший труд и невероятный риск лишиться всего в один момент. То, что все сверстники Валентино уже покинули профессиональный спорт (обычно, в возрасте до 36-38 лет), лишь подчеркивает одержимость Росси желанием самовыразиться через красивую езду. Он давным-давно всем всё доказал, сегодня ездит для себя, в то же время, понимая, что всё не бесконечно.
Росси всегда был интересен (и остается таковым), что был инициатором новостных поводов! Он - ньюсмейкер, инфлюэнсер, вдохновитель, интриган и вообще, человек, создавший современный паддок MotoGP таким, каким мы его знаем: полным интересных событий.
Интересно: расскажет ли Валентино когда-нибудь истинную версию событий Гран-При Валенсии MotoGP 2006 года? Он мог стать 10-кратным уже тогда, но вместо этого подарил миру декаду впечатляющих событий - по обе стороны Атлантического океана. Спорить с тем, что странное падение Валентино в финале сезона, где решалась судьба титула, никак не объяснить, кроме как чьей-то волей: у Никки не было шансов опередить Валентино в том заезде. Эта загадка на долгие годы еще останется нерешенной.
Кейси Стоунер был первым, кто по-настоящему смог поддеть и уязвить Валентино. Все произошло на первой же гонке сезона 2007 года. В Yamaha были уверенны на 100500%, что Росси сделает Ducati, несмотря на неожиданно высокие скоростные показатели Стоунера на предшествовавших гонке тестах. Инженеры Yamaha заверили Валентино, что если Кейси будет ехать вот так всю гонку, у него просто кончится бензин - ему придется сбросить темп на последних кругах! Росси подготовился к этому, но Стоунер не сбавил. Весь сезон этот шок сопровождал Валентино, и он смог от него избавиться только в Эшториле. Но было поздно - Стоунер доминировал. Причину успеха D16 GP7 в Ducati раскрыли чуть позже, и в нем заключалась вся суть MotoGP, как вершины мотоспорта и технологий: совокупность деталей, мельчайших нюансов, улучшений и усовершенствований - плотнейшее взаимодействие мотористов с производителем смазочных материалов, Shell.
Ничто так не радует, как возвращение на Олимп! Росси и Yamaha сумели справиться с временными трудностями, перегруппировались и... о том, что Yamaha будет одним из главных претендентов на титул в 2008 году, стало ясно уже на тестах в Сепанге.
Пресс-конференция Гран-При Испании 2009 года, именно там Валентино сказал знаменитую фразу: «Твой напарник - твой главный враг!» Сегодня ее повторяют практически все прорайдеры... многие даже не знают, кто произнес ее впервые и по какому поводу.
Валентино Росси - такой разный!
Rossi in rosso, 2011: вступление в Ducati должно было стать феерическим шоу, но превратилось в двухлетний кошмар, который обе стороны постарались поскорее забыть.
Росси умеет признавать свои ошибки. Нехотя, конечно. Тем не менее, этот великий ляп Маэстро в Хересе, на Гран-При Испании 2011 года, сам Валентино называет не иначе как «great shame» (великий позор).
С цветом ошиблись, нет?
Его называли «самым отвратительным человеком в паддоке», «грубияном» и «ужасным уродом» - все это было до 2010 года. Потом, Валентино преобразился. Сказалась переоценка ценностей и собственных возможностей после 2011-12. Возвращение в Yamaha принесло ему... умиротворение.
Второе место в чемпионате? Уже достижение!
Черт, он что-то знал!..