Экспансия MotoGP в Америку началась! Первый шаг - новый 5-летний контракт с властями Гоянии о возвращении Больших Мотоциклетных Призов в Бразилию с 2026 года. Все официальные подробности.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2024 - Гран-При Бразилии вернется на Goiânia International Racetrack Ayrton Senna, который принимал Мото Гран-При в далеких 1987-89 годах. Ни один из ныне действующих пилотов там никогда не выступал.
Лоусон, Шванц и Рейни на Гран-При Бразилии 1989 года
Гояния принимала Большие Мотоциклетные Призы в тот момент, когда уже во всю шел спор за доминирование на мировой арене Honda, Yamaha и Suzuki. Победы в классах GP250 и GP500 в 1987 году взяли Лука Кадалора и Кевин Шванц. На следующий год, выиграли Доминик Саррон и Эдди Лоусон, а затем Саррон повторил успех в среднекубатурном классе, а в GP500 победу взял Уэйн Гарднер. Шванц - единственный победитель Гран-При Бразиции на борту Suzuki. Саррон и Гарднер - пилоты Honda, Лоусон и Кадалора - Yamaha.
Goiânia International Racetrack Ayrton Senna
Трасса Goiânia International Racetrack Ayrton Senna совершенно не изменилась с тех пор: по дизайну она до боли напоминает Ricardo Tormo Circuit, если исключить из валенскийского кольца первый сектор, и в обратную сторону, то есть, по часовой стрелке.
В конфигурации трассы 11 поворотов, общая длина круга в конфигурации Гран-При - 3825 метров. Абсолютный рекорд круга - за пилотом Бразильской Формулы-1 Кристаном Ханном - 1:17.245).
Презентация Гран-При Бразилии в Гояне
Контракт с Гоянией подписан на 5 лет, Гран-При Бразилии вернется туда в 2026 году и должно проводиться до 2030. Локальным промоутером заявлена компания Алана Адлера Brasil Motorsport, также являющаяся организатором Гран-При Бразилии Формулы-1 в Сан-Паоло. И эта новость слишком очевидна, учитывая усиливающееся влияние Liberty Media!
Бразилец Диого Морейра проведет сезон 2025 года в Moto2 с командой Italtrans
Гояния - большой современный город, 10-й по площади и населению город Бразилии, расположенный в 1300 км на северо-запад от Рио и Сан-Пауло. Для ориентира: это немногим ближе, чем Термас-Де-Рио-Ондо удален от столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Но потенциал для раскачки внутренней аудитории Южной Америки Liberty Media и Dorna Sports видят огромный: Бразилия привлекательней Аргентины для туристов, и постабильней.
Плюс, у Бразилии есть свой драйвер в MotoGP - это Диого Морейра, пилота класса Moto2, который в 2025 году будет выступать за команду Italtrans. К гадалке не ходи, его обязательно захотят пристроить в Королевский класс к 2026 году, чтобы придать Гран-При Бразилии особый колорит!
Вторым пилотом, имя которого в мире уже хорошо выучили, является Эрик Гранадо, пошумевший в чемпионате мира по MotoE.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.