МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2024 - Гран-При Бразилии вернется на Goiânia International Racetrack Ayrton Senna, который принимал Мото Гран-При в далеких 1987-89 годах. Ни один из ныне действующих пилотов там никогда не выступал.
Лоусон, Шванц и Рейни на Гран-При Бразилии 1989 года
Гояния принимала Большие Мотоциклетные Призы в тот момент, когда уже во всю шел спор за доминирование на мировой арене Honda, Yamaha и Suzuki. Победы в классах GP250 и GP500 в 1987 году взяли Лука Кадалора и Кевин Шванц. На следующий год, выиграли Доминик Саррон и Эдди Лоусон, а затем Саррон повторил успех в среднекубатурном классе, а в GP500 победу взял Уэйн Гарднер. Шванц - единственный победитель Гран-При Бразиции на борту Suzuki. Саррон и Гарднер - пилоты Honda, Лоусон и Кадалора - Yamaha.
Goiânia International Racetrack Ayrton Senna
Трасса Goiânia International Racetrack Ayrton Senna совершенно не изменилась с тех пор: по дизайну она до боли напоминает Ricardo Tormo Circuit, если исключить из валенскийского кольца первый сектор, и в обратную сторону, то есть, по часовой стрелке.
В конфигурации трассы 11 поворотов, общая длина круга в конфигурации Гран-При - 3825 метров. Абсолютный рекорд круга - за пилотом Бразильской Формулы-1 Кристаном Ханном - 1:17.245).
Презентация Гран-При Бразилии в Гояне
Контракт с Гоянией подписан на 5 лет, Гран-При Бразилии вернется туда в 2026 году и должно проводиться до 2030. Локальным промоутером заявлена компания Алана Адлера Brasil Motorsport, также являющаяся организатором Гран-При Бразилии Формулы-1 в Сан-Паоло. И эта новость слишком очевидна, учитывая усиливающееся влияние Liberty Media!
Бразилец Диого Морейра проведет сезон 2025 года в Moto2 с командой Italtrans
Гояния - большой современный город, 10-й по площади и населению город Бразилии, расположенный в 1300 км на северо-запад от Рио и Сан-Пауло. Для ориентира: это немногим ближе, чем Термас-Де-Рио-Ондо удален от столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Но потенциал для раскачки внутренней аудитории Южной Америки Liberty Media и Dorna Sports видят огромный: Бразилия привлекательней Аргентины для туристов, и постабильней.
Плюс, у Бразилии есть свой драйвер в MotoGP - это Диого Морейра, пилота класса Moto2, который в 2025 году будет выступать за команду Italtrans. К гадалке не ходи, его обязательно захотят пристроить в Королевский класс к 2026 году, чтобы придать Гран-При Бразилии особый колорит!
Вторым пилотом, имя которого в мире уже хорошо выучили, является Эрик Гранадо, пошумевший в чемпионате мира по MotoE.