МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2015 - С мотоциклом было не все в порядке еще в гараже. Honda RC213V не хотел заводиться со стартовой машины команды, так что механики принесли другую. Пока они пытались оживить байк, прошло не меньше 30 секунд. Но спешка не помогла: мотоцикл, обутый в medium-покрышки проехал два круга и... издох. Что конкретно произошло с боевым прототипом, который команда готовила к завтрашней гонке, пока неизвестно (ждем комментариев). Версий две: поломка коробки передач или сцепления - какая-то механическая проблема случилась прямо на сверх-скоростной старт-финишной прямой Circuit of the Americas за 3 минуты до завершения сессии!
Фото: Пабло Идальго. Назовем это квалификационный триатлон: 2 быстрых круга, 100-метровка, еще 2 круга - поул!
Марк, не долго думая, припарковал свой RCV прямо в конце пит-лейна, а сам сломя голову помчался в гараж, где ему готовили запасной мотоцикл, также обутый в medium.
До того момента, в первый выезд из гаража, на 5-й минуте квалификации Маркес привез заявку на поул-позицию - 2:02.803. Это хорошее время, учитывая рекорд круга 2:03.575, который он сам установил ровно год назад в COTA. Но не лучшее, ибо сегодня рядом было слишком много голодных и хорошо вооруженных претендентов.
Первый удар после того, как Марк слез с поломавшегося мотоцикла, нанес Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) - 2:02.613, через 3 секунды после этого пересек финишную линию Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 2:02.540. Наконец, через 45 секунд свой быстрый круг прошел Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 2:02.474.
Стоит отметить, что Кратчлоу работает на совершенно новом шасси Honda RC213V, которое получил в четверг от Honda Racing. Такое же шасси, как у Маркеса и Педросы. А Андреа Довициозо вышел на квалификацию, обув свой Ducati Desmosedici GP15 в покрышки типа "Soft", не доступные для Factory-команд в этой квалификациии.
Маркес забирает запасной байк из своего гаража: до клетчатого флага менее 2 минут
В течение минуты Маркеса сместили с 1-й позицию на 7-ю. Повод для переживаний был!
Чтобы исправить ситуацию, у Марка в запасе было всего два круга, и он использовал их по максимуму, уже на "прогреве" сумев подобраться к поул-позиции на 0.1 секунды. Второй круг Маркес прошел "на ушах". Как так можно рулить мотоциклом в поворотах, когда байк едва касается асфальта задним колесом (оно все время в воздухе на торможении)??? Но Марк может. Ему удалось не только выйти из времени Андреа Довициозо, но и установить новый абсолютный рекорд Circuit of the Americas - 2:02.135.
Марк Маркес выигрывает поул AmericasGP, а его основной байк отдыхает у границы пит-лейна
После финиша Марк Маркес сказал: "До квалификации все было более-менее под контролем, но когда я вышел на прямую, загорелся индикатор поломки. У меня просто не было другой возможности! Я выложился полностью на этих двух кругах. Но завтра предстоит хитрая гонка, потому что погода, кажется, нам не будет благоволить".
Хорхе Лоренцо вернулся на пит-лейн с 3-м результатом, что является почти чудом, учитывая его реальное физическое состояние (он простужен, принимает антибиотики с четверга). Вот что он сказал: "Чтобы проехать круг, я силы нашел. Что будет в гонке? Она будет тяжелой, очень физически требовательной. Очень важно будет найти хорошее решение для переднего колеса, потому что сейчас покрышка очень быстро изнашивается".
На лицах в гараже Ducati Factory не было разочарования, но восхищение! Андреа Довициозо подъехал к Марку на "круге почета", чтобы поздравить каталонца с самым невероятным квалификационным кругом в истории MotoGP.
Андреа Довициозо сказал: "Маркес просто уехал. У него есть что-то чего нет у нас, он слишком быстр! То, как он проехал этот круг, невероятно. Я надеюсь, что мы сможем удержать взятый сегодня темп. Мотоцикл был быстр и на мокром, и на сухом асфальте, очень стабилен. Да, думаю, мы сможем использовать старт с первой линии для финиша на ".
Маркес выиграл уже 5 американских Гран-При, все гонки, состоявшиеся в США в 2013-2014 годах. Еще две гонки (оба Гран-При Индианаполиса) он выиграл в Moto2 в 2011-2012 годах. На данный момент Марк Маркес является самым успешным пилотом Больших Призов в Америке, и завтрашнее AmericasGP он начнет с поул-позиции!!!