МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2017 - Воскресная гонка стала подтверждением слов пилотов Супербайка о новой системе формирования стартовой решетки для второго заезда: призеры первого дня стартовали на этот раз с 3-й линии решетки, пропустив вперед тех, кто завершил субботу на 4-9 позициях. Как точно еще в конце прошлого года подметил Чаз Девис, это никак не изменило состав лидирующей группы, и напарники по заводским KRT и Ducati вновь оказались впереди, спустя всего круг-другой!
Плотность борьбы во втором заезде такая же, как в субботу, но темп был выше
Чаз Девис и Марко Меландри - новая пара заводских Ducati взяла отличный темп для схватки за победу, которая ускользнула от них в субботу. Но Джонатан Рэй оказался непотопляемым и на этот раз: хотя Меландри удалось несколько раз опередить ирландца и выйти в лидеры, Джонатан спокойно возвращал позицию, действуя по намеченной ранее стратегии. Она заключалась в том, чтобы не отпускать от себя соперников, но держаться плана и атаковать на последнем круге.
Из большой группы, преследовавшей целью взять подиум, один за другим отваливались претенденты. Первым отсеялся Леон Камье на заводском MV Agusta. Британец, большую часть гонки державшийся в TOP-5, в итоге оказался только 8-м: под занавес, он существенно сбросил темп и его прошел даже Мики Ван дер Марк (PATA Yamaha), который замкнул семерку. Том Сайкс потерял темп за 5 кругов до клетчатого флага и отпустил лидеров восвояси, оказавшись на финише 6-м с отставанием в 5 секунд. Чави Форес, вклинивавшийся в борьбу с коллегами из заводской команды Ducati, завершил гонку на 5-й позиции, став лучшим частником первого этапа World Superbike в Австралии.
Алекс Лоус из PATA Yamaha дважды финишировал 4-м: как и ожидалось, он оба раза вступил в битву за подиум!
Из всех, лишь Алекс Лоус из PATA Yamaha пытался противопоставить что-то тройке лидеров до самого конца. Оба раза - в субботу и воскресенье Алекс решительно ввязался в схватку за подиум, но оба раза проиграл ее.
За 2 круга до финиша Девис вышел на 1-ю позицию, одновременно с этим и Лоус рискнул оттеснить Меландри на 4-ю. Вокруг Джонатана Рэя все закрутилось, и сам он оказался под ударом сразу с двух сторон, но, сохранив самообладание, на входе в первый поворот финального круга, точь-в-точь, как в субботу, на позднем торможении оставил Девиса за спиной - это был решающий момент всего заезда. Тем же самым способом Меландри опередил Лоуса, вытеснив Yamaha за пределы призовой тройки.
Джонатан Рэй вновь действовал предельно технично и согласно разработанной ранее стратегии - и победил
На последнем круге, чтобы сдержать атаки Девиса, Рэй действовал точно, как в субботу, и уловка снова сработала: валлиец не рискнул атаковать в местах, где ирландец чисто крестил траектории и притормаживал, снижая темп преследователей.
Джонатан Рэй - дважды победитель Phillip Island, но оба Ducati - на подиуме!
Чаз попытался реализовать слип-стрим на последних метрах перед линией финиша, и он выпрыгнул из-за спины у Kawasaki, но... слишком поздно - ему не хватило всего 3-4 метров и 0.025 секунды! Меландри завершил заезд следом за ними и взошел на подиум. Это произошло впервые за 2 года, которые Марко буквально вычеркнул из своей карьеры, приняв не самое удачное решение - вернуться в MotoGP с Aprilia. Теперь он надеется, что черная полоса в жизни осталась в прошлом.
Результаты 2-го заезда World Superbike в Phillip Island, 26/02/2017
Джонатан Рэй отпраздновал 40-ю победу с фанатами из Великобритании после круга почета по Phillip Island
Джонатан Рэй взял 40-ю победу в карьере и теперь перед ним открылись заманчивые перспективы - стать Самым Успешным Мотогонщиком в истории WSBK: подробнее - Джонатан Рэй может стать живой легендой World Superbike уже к осени 2017.
Для Red Bull Honda уикенд завершился некудышно: Хейден выбыл, а Брадль не сумел удержать место в TOP-10
Для заводской Honda гоночный уикенд в Австралии завершился совсем не так, как планировали Хейден и Брадль. Штефан снова финишировал 15-м, а Никки вовсе не увидел клетчатого флага, упав в злополучном 10-м повороте всего за пару кругов до завершения заезда. С техническими проблемами завершил гонку уже после warm-up Жорди Торрес из Althea BMW Racing. Аиртон Бадовини, в этом году выступающий за Kawasaki, вылетел в 6-м повороте. Счет падениям в гонке открыл Риккардо Руссо, отправившийся в зрелищный хай-сайд на входе в 11-й поворот: итальянец единственным из всех упавших пострадал и был доставлен в медцентр Phillip Island на обследование.