МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
25 июля 2016 в 10:55 | 15760
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Endurance: 39-я Suzuka 8 Hours и все, что нужно о ней знать

39-я ежегодная гонка на выносливость, с которой началась история Большого Японского Противостояния между Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha, состоится в ближайшее воскресенье, 31 июля. Мировые титулы - хорошо, но побить главного конкурента дома было всегда важнее для моторных домов Токио, Хамамацу, Акаси и Иваты.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2016 - История Suzuka Circuit началась в 1962 году, когда заводом Honda и была построена первая настоящая гоночная трасса Японии, ставшая для компании основной тестовой площадкой. Самая первая Suzuka 8 Hours состоялась только 16 лет спустя, в 30 июля 1978. До этого момента японские заводы, вставшие на ноги после Второй Мировой, соперничали между собой, поднимаясь на гору Фудзи: это развлечение то же было ежегодным и положило начало традиции - раз в год встречаться вот так, всем вместе и мериться надежностью своих машин.

Соичиро Хонда распорядился перенести автодром, чтобы не нарушать уклад жизни местных крестьян
Соичиро Хонда распорядился перенести автодром, чтобы не нарушать уклад жизни местных крестьян


Suzuka Circuit является технически сложной гоночной трассой, даже сложнее Twin Ring Motegi, куда из Suzuka после печального инцидента с Дайдзиро Като переехало главное событие сезона MotoGP - Гран-При Японии. Город Судзука, ныне достаточно большой населенный пункт в 1978 представлял из себя тихую крестьянскую деревушку, большинство жителей которой занимались выращиванием риса. По началу, Suzuka Circuit хотели построить как раз вместо многочисленных рисовых полей, занимавших небольшую равнинную область у подножия холмов, но крестьян от разорения спас именно Соичиро Хонда, президент Honda Motor Co.: "Что же вы такое делаете, - воскликнул он на встрече с проектировщиками, - уничтожить рисовые поля ради чего - гоночной трассы?" И план был изменен, кольцо спроектировали восточнее, прямо на холме, благодаря чему Suzuka Circuit получила свой знаменитый рельеф - не такой крутой, как Laguna Seca или Sachsenring, но перепады высот там значительны, так что удалось сделать двухуровневую трассу и загнать поворот Degner в туннель, чтобы пройти под обратной прямой Backstretch.

Suzuka Circuit
Suzuka Circuit


Кольцо длиной 5.8 км с 994-метровой главной прямой и 16-ю поворотами самого разного радиуса и формы. Поскольку трассу планировали, как тестовую, она и получила все возможные типы поворотов. Шиканы Snake и Casino Triangle - не похожи друг на друга: Snake, которую затем взяли в качестве основы для своих трасс другие дизайнеры автодромов, состоит из 4 плавных разнонаправленных поворотов примерно одного радиуса, тогда как Casino Triangle - это крутая перекладка с поворотами на 90 градусов на расстоянии считанных метров друг от друга. Говорящее название - Hairpin, то есть "шпилька" - это и есть шпилька с разворотом на 180 градусов. Spoon Curve - раскрывающийся наружу вираж, после которого гонщику нужно ехать в полный газ более километра. Скоростные тягуны являются визитной карточкой Судзуки, их там четыре: 130R, 200R (т.е. поворот с радиусом 130 и 200 метров), Backstretch, кажущаяся прямой, на деле длиннющий поворот, а также Dunlop Curve. Вообще, Suzuka Circuit очень быстрая трасса. 66% времени гонщики держат полный газ, а скорости на прямых и дугах достигают 350 км/ч.

Самую первую 8-часовую гонку на выносливость в Suzuka выиграли Майк Болдуин и Уэс Коули из команды Yoshimura Suzuki. С тех пор знаменитое японское тюнинговое ателье и разработчик выхлопных систем не пропускало ни одного события и выиграло множество мировых титулов в FIM World Endurance, но Suzuka покорилась созвучному заводу только 5 раз, столько же, сколько и Yamaha. Представители Honda поднялись на высшую ступеньку 27 раз, оставив Kawasaki только один шанс на доминирование - в 1993 году.

Yoshimura Suzuki доминировала на тестах в начале июля
Yoshimura Suzuki доминировала на тестах в начале июля


На тестах в начале июля быстрейшей в Suzuka Circuit вновь оказалась Yoshimura Suzuki. Ее пилоты Такуя Тсуда и Нориюки Хага установили оба лучших времени круга 3-дневных испытаний, в которых приняли участие практически все команды из списка участников, - это 2:07.479 и 2:07.796. Однако, не время круга гарантирует победу в этой гонке, а безупречность и слаженность работы команды и мотоцикла.

Две команды Suzuki и MuSaSHi Honda поднялись на подиум в 2013 году
Две команды Suzuki и MuSaSHi Honda поднялись на подиум в 2013 году


Участие в Suzuka для заводов из Японии - сакральное действо: это национальная гордость. Поэтому с первого дня существования 8-часовой гонки в ней участвовали сильнейшие мировые пилоты, представляющие эти самые заводы по всему миру. Участие гонщиков из MotoGP, World Superbike, AMA Superbike и сильнейших европейских чемпионатов украшает гонку и выделяет ее из ряда других событий чемпионата мира FIM Endurance World Championship (WEC). Команда может не участвовать в чемпионате, но обязательно поедет в Suzuka 8 Hours, и этого будет достаточно, чтобы сезона запомнился надолго. Кстати, очень многие японские команды именно так и делают, и мы знаем о них, благодаря этой гонке. Вот почему история WEC гораздо скромнее истории Suzuka 8 Hours.

Team38 представит свой Kawasaki H2R в Suzuka: 348 км/ч он сумел развить в Бонневиле прошлым летом
Team38 представит свой Kawasaki H2R в Suzuka: 348 км/ч он сумел развить в Бонневиле прошлым летом


Kawasaki хочет вписать новую страницу в эту книгу, но немного иным способом. Перед самым началом 39-й Suzuka 8 Hours на трек выйдет подготовленный командой Team38 Kawasaki H2R, участвовавший в том году в побитии мирового рекорда скорости в Бонневиле. Тогда команде удалось разогнать свой байк до 348 км/ч. Интересно, какую скорость сможет развить H2R на гоночном треке?


70 команд подали заявки на участие в гонке в обоих классах EWC и Superstock. Очевидно, что участие в Suzuka 8 Hours стало важным не только для японцев: Aprilia, BMW и Ducati - заводы, которые представлены в World Superbike, поддерживают команды, которые хотели бы сразиться с Большой Четверкой на ее родине. Aprilia RSV4 будет представлен одной японской командой Sugai Racing, в состав которой вошли два европейца. Японская же команда выставляет один Ducati 1199 Panigale R. В качестве экзотики, но уже 4-й год подряд на старт выйдут пилоты команды KTM FLEX Racing на KTM RC8R. А вот на BMW S 1000 RR поедут сразу 8 коллективов, что в очередной раз подтверждает статус мотоцикла "ready to race" из коробки.

Заводская команда Yamaha Racing взяла победу в Suzuka 8 Hours в 2015 году
Заводская команда Yamaha Racing взяла победу в Suzuka 8 Hours в 2015 году


Другая схватка, которая идет не так заметно, но всегда остается в центре внимания специалистов - это битва производителей покрышек, ведь в EWC нет ограничения на шины и правила единого поставщика, поэтому Bridgestone, Pirelli, Dunlop и Michelin здесь, как на передовой. У каждой команды - свой партнер в Suzuka 8 Hours! В 2015 году заводская команда Yamaha в составе Катсуаки Накасуги, Пола Эспаргаро и Бредли Смита выиграла гонку на покрышках Bridgestone, второе место заняла поддерживаемая заводом Honda команда F.C.C. TSR, так же, на шинах японского производителя. Но третье место взяла команда Suzuki Team Kagayama на покрышках Dunlop. Первая команда, участвовавшая в гонке на Pirelli - Monster Energy Yamaha Austria Racing Team не доехала до финиша. До аварии и схода Брок Паркс вел YART к победе в гонке, что порадовало итальянских шинников. Теперь в заявочном списке 11 команд, которые будут использовать шины Pirelli в 8-часовой гонке на выносливость.

39-й уикенд в Suzuka стартует в четверг с первой практики. Квалификации пройдут в пятницу вечером и в субботу, а старт гонки назначен на 11:30 воскресенья, 31 июля. Финишировать командам придется уже в сумерках, в 19:30 (с 5:30 до 13:30 по Москве).

На счастье фанатов гонок на выносливость, телеканал Eurosport в этом году имеет права на эксклюзивное освещение всех событий FIM WEC, поэтому 31 июля мы имеем все шансы увидеть гонки Suzuka 8 Hours в прямом эфире.

Важные новости
 
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message