МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2024 - Первый раунд WorldSBK стартует в эти выходные, уже завтра. Но буквально месяц назад на Phillip Island Grand Prix Circuit был полностью заменен асфальт. Как и в истории с MotoGP 2013 года, он оказался сверхцепким, но при этом и слишком агрессивным для покрышек.
Официальный шинник чемпионата, компания Pirelli, изучив аналитику после тестов WSBK и WSS, состоявшихся в понедельник и вторник, пришла к мнению, что новый асфальт вызовет чрезмерную деградацию несущего слоя покрышек, и в гоночном темпе эти шины просто не доедут до финиша гонки длиной более 20 кругов.
Дирекция World Superbike огласила свое решение о чрезвычайной мере по изменению формата гонок 1-го этапа в Австралии: все гонки WSS и WSBK пройдут с обязательным пит-стопом в середине заезда для замены колес на мотоциклах.
Смена обязательна после 11 кругов для класса Супербайк, и после 10 для класса Суперспорт. Плюс, дистанция заезда в классе Superbike сокращена до 20 кругов.
Каждый пилот получит дополнительный комплект покрышек сверх квоты, чтобы обеспечить требование Дирекции.
«Учитывая, что покрышки для Австралии создавались еще в ноябре 2023 года, в Pirelli просто не могли учесть фактор смены асфальта и выработать новое решение, более подходящее для этой ситуации, - заявил директор World Superbike Грегорио Лавилла. - Мы наблюдали за состоянием трека на тестах и отметили, что оно значительно улучшилось с первого дня. Однако, недостаточно, чтобы гарантировать безопасность гонок. Поэтому, мы приняли компромиссное решение - обязать команды и пилотов сделать обязательный пит-стоп в середине заездов. Решение выработано совместно с FIM, Дирекцией гонок и автодромом, и мы считаем, что это самый безопасный вариант».