МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Так, в отличие от нынешней реконструкции трассы, в 1909-м строители не смогли уложиться в срок, что вызвало задержку мероприятия более чем на месяц. Основной загвоздкой стало вымостить овал трассы кирпичом – да-да, именно так: в те времена, когда об асфальте и бетоне еще не знали, гоночные треки выкладывали камнями. Но поскольку даже мощеная камнем дорога была в диковинку для жителей Индианы тех времен, каменщики, не имея опыта подобной работы, поначалу сотворили нечто, мало пригодное для движения колесных средств вообще, не то что для проведения гоночных заездов. На приведение трека в должный вид ушел почти месяц.
И все равно, запланированную на 12 августа предгоночную практику для пилотов пришлось отменить после того, как на тестовом заезде гонщики обнаружили на трассе кучу мелких изъянов, которые мешали безопасному движению мотоциклов: торчащие там и сям кирпичи, разливы масла и тд. Потеряв время на устранение этих недостатков, организаторы решили перенести тренировку на следующий день, пятницу 13-е. Суеверные предрекали: «ничего хорошего из этого не выйдет». И действительно, с самого утра зарядил такой ливень, что ни о какой практике не могло быть и речи, в результате чего график соревнований опять был сдвинут и уплотнен. К счастью, в субботу погода была к участникам более благосклонна.
Несмотря на то, что мотоциклетная промышленность находилась в то время в стадии развития, в соревнованиях приняли участие мотоциклы большего числа производителей, чем в современном MotoGP: Indian, Reading Standard, Harley Davidson, NSU, Thor, Excelsior, Merkel, Peugeot – половина из этих марок навсегда ушла в историю, однако в то время это был цвет мотоиндустрии, а пилоты – лучшие в своем деле.
Захватывающей борьбой канадца Джейка де Розье и американца Эда Лингенфельдера запомнился зрителям пятый заезд. После выхода из борьбы третьего участника гонки (да, о современных 18-и мотоциклах в пелетоне тогда могли только мечтать) пара прошла один круг ноздря-в-ноздрю, после чего де Розье совершил зрелищный полет через руль из-за проблемы с передним колесом, оставив соперника финишировать в гордом одиночестве.
В последнем заезде из четырех пилотов в этот день победу одержал Эрвин Бейкер, позже за свои скоростные рекорды получивший прозвище «Пушечное Ядро» (“Cannonball”) . Заезде, которому суждено было стать последним появлением мотоциклов на трассе Инди на долгие-долгие годы: проведение финала руководство гонки отменило, а позже, когда на трек запустили автомобили, слабое покрытие быстро пришло в негодность, что потребовало полной его замены. Новое покрытие, состоявшее из 3.2 миллиона мостовых камней, принесло автодрому вторую жизнь и знаменитое прозвище «Старая кирпичница». Небольшая часть этого полотна сохранилась на трассе и по сей день в виде небольшого участка линии "старт-финиш" - как дань уже почти вековой истории автодрома.
Подготовил Дмитрий Тищенко