MotoGP: Почему Гран-При Нидерландов проводится в субботу?
Вопрос, который неизменно поднимается каждый год перед началом уикенда в Assen TT Circuit: почему же Гран-При Нидерландов по MotoGP проводится именно в субботу, а не в воскресенье, как обычно?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2014 - Ассен - это сама история Гран-При. Первая гонка в Голландии состоялась в дебютный сезон чемпионата мира под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в 1949, с тех пор серия не покидала этот гостеприимный уголок региона Дренте, известного своими эко-отелями и кислородными курортами, а также традиционной голландской кухней.
В этом году TT Circuit исполняется 89 лет, 84 года из них на нем проводились самые различные гонки, включая Гран-При, конечно же. Больше о роли Ассена в Больших Призах можно прочитать в историческом обзоре MotoGP: Assen TT Circuit - неувядающая история на МОТОГОНКИ.РУ.
Все гонки, организованные в Ассене (еще до прихода Больших Призов), носили название Dutch TT и проводились в последнюю субботу июня. Эта традиция сохранилась. Но почему именно в субботу?
В Ассене всегда была сильна и многочисленна секта протестантов, правила которых запрещали любую активную деятельность в седьмой день недели, воскресенье. А мотогонки - это вообще что-то из ряда вон. Но в субботу - сколько угодно! Эта традиция зародилась в 1925 и жива по сей день, хотя светские власти уже давно взяли руль в свои руки.
Пресс-конференция Гран-При Нидерландов состоится сегодня, в среду; FP1 и FP2 пройдут в четверг, а квалификации в пятницу.
Всего с 1949 года в Ассене прошли 253 гонки Больших Призов, а самым успешным производителем за всю историю здесь является Yamaha, на счету пилотов которых 7 побед в MotoGP; у Honda их 4, у Ducati по-прежнему только одна, взятая Стоунером в 2008. Валентино Росси - самый успешный пилот "нашей эры" в Нидердандах. Он выигрывал гонки в Ассене во всех классах, кроме GP500, взяв 6 побед в MotoGP и по одной в 250 и 125 куб.см.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.