МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
53526
26 января 2015 в 15:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube, только лучше

На первых пост-сезонных тестах MotoGP, которые состоялись в Валенсии на следующий же день после финиша последней гонки года, на трек выкатили совершенно новый байк от Aprilia, построенный, преимущественно, на базе старого ART для частных команд. Тогда он даже не имел четкого названия...

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2015 -

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Прототип Aprilia ART был построен в межсезонье 2012-2013 годов на базе шоссейного Aprilia RSV4R. Чтобы байк уложился в регламент и требования MotoGP/CRT, раму и маятник серийной модели в течение трех месяцев меняли. В основном, путем извлечения из нее кусков и замены их другими, чтобы было не похоже на супербайк. В 2014 разработку проект продолжила итальянская IODA Racing Project. Команда не боролась за титулы, тихо-мирно продолжая начатое Aprilia Racing. Наконец, когда в Ноале приняли решение о досрочном вступлении в чемпионат мира с заводским проектом, на свет появилась пара переходных моделей - они должны связать тот CRT ART и новый, совершенный аппарат для побед в Больших Призах.

Его назвали Aprilia RS-GP.

Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года
Новейший прототип Aprilia RS-GP образца 2015 года


В Валенсии пилоты нового проекта Aprilia Racing - Марко Меландри и Альваро Баутиста имели возможность поработать с двумя версиями байка. В правой половине гаража располагался модифицированный ART/CRT со стандартным двигателем (очень близким к Aprilia RSV4R, без пневматического привода клапанного механизма), а слева, за закрытыми дверями инженеры копошились над принципиально новой моделью.

Иная рама, маятник, чуть-чуть другие подвески, развесовка, новый двигатель. В импровизированном "офисе", за ширмой, после каждого выезда собиралась рабочая группа заводских разработчиков, во главе которой стоял руководитель Aprilia Racing Романо Альбезиано, вторым по значимости был 43-летний лидер проекта RS-GP Марио Манганелли.

Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)
Колин Эдвардс в седле Aprilia RS Cube (2003)


История участия Aprilia в MotoGP - это попытка вступления завода в чемпионат в начале 4-тактной эры, в 2002 году с революционным 3-цилиндровым RS Cube. Уже тогда в R&D Ноале активно использовали систему пневматического привода клапанного механизма. Инженеры Aprilia намного обогнали время, решив взять на вооружение эту технологию, которую в Honda внедрили лишь 5 лет спустя. Но Honda RCV стал лучшим байком MotoGP, а Aprilia RS Cube, в итоге, поселился в заводском музее: 990-кубовый мотор Cube был настолько мощным и непредсказуемым, что два выдающихся тест-пилота и разработчика - Колин Эдвардс и Джереми МакВильямс, потратив на разработку байка в полевых условиях два года (2003-2004), просто не могли с ним справиться. Итог - масса аварий, поломок, травм и закрытие проекта, как печальный финал истории.

Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года
Схема пневмопривода Yamaha YZR-M1, представленная в августе 2007 года

Завод Suzuki стал первым (после Aprilia), кто осмелился оснастить пневматикой свои прототипы в 2005, и это был успешный проект. Yamaha Racing взяла на вооружение пневмопривод в середине 2007, когда чемпионат пересел на 800-кубовые машины. Honda Racing дольше всех вела разработку своего решения, зато на внедрение пневматики им потребовалось всего три месяца. Первые, не слишком успешные испытания HRC состоялись в Хересе в мае 2008 года, а уже 20 июня Никки Хейден вышел на FP1 Гран-При Великобритании на RC212V с готовым к бою "пневматическим" двигателем.

Секрет успеха Honda был в том, что они, создав собственный пневмопривод, не спешили экспериментировать, вводя его в эксплуатацию максимально плавно, после многих часов испытаний, моторную систему RC212V на 90% контролировала хорошо отлаженная электроника. В Aprilia в начале 2000-ных полагались на качества пилотов и их лучший в мире трекшн-контроль - кисть правой руки.

В Aprilia RS-GP все ошибки прошлого учтены.

Доминирование пневматического привода клапанного механизма над пружинным значительное и дает несколько заметных преимуществ. Во-первых, надежность пневмосистемы не зависит от перегревов, что гарантирует четкую работу впуска/выпуска при любой температуре. Во-вторых, пневматика обеспечивает экономию энергии на инерции подвижных деталей - до 15 г на каждом подъеме клапана, что расширяет потенциал высокофорсированных двигателей, особенно, в MotoGP. В-третьих, как следствие существенной экономии и стабильности - обороты двигателя можно поднять еще на 1500-2000 RPM и извлечь больше мощности на пике. Как отмечает Марио Манганелли, Aprilia, работая с RSV4 Factory в WSBK, удалось закрепиться на уровне 18000 RPM (как у болидов Формулы-1), используя стандартный пружинный привод. Это физический предел возможностей пружинной системы. Пневматика могла бы позволить даже больше, но...

Есть проблема. В 2016-2017 в MotoGP вступят в действие правила, которые (это еще не решено окончательно) ограничат не только использование электроники, но и уровень пиковых оборотов коленчатого вала. В 2015 такие правила вступают в действие в Moto3. То есть, всех благ от новой технологии Aprilia получить не удастся, но к 2016 году Альбезиано и Манганелли ставят перед собой другую задачу: добиться существенного повышения надежности моторов и снизить потребление топлива. Ведь в 2015 Aprilia Racing будет выступать по регламенту Open-команд, а Меландри и Баутиста получат большие топливные баки и возможность менять двигатели в 2,5 раза чаще, чем гонщики команд типа Factory. То есть, команда сможет вести разработку в полном объеме.

Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP
Марио Манганелли, лидер проекта Aprilia RS-GP в MotoGP


"Мы подняли производительность двигателя RSV4 и довели гарантированный километраж до 4000 км, что является существенным прогрессом при использовании традиционного привода, - говорит Манганелли. - Теперь надо добиться снижения потребления топлива при тех же показателях мощности, именно это позволяет пневматика".

С точки зрения механики, пневматическая система ГРМ не идеальна, так как нуждается в обслуживании и "перезарядке". Но с 80-х, когда ее впервые реализовали и использовали в Формуле-1, прошло много времени, технологии привели к уменьшению размеров при увеличении надежности привода, а также к значительному повышению автономности. Если в 80-х одной "зарядки" привода Renault F1 хватало точно на одну гонку, того же уровня автономности удалось добиться Suzuki и Yamaha к 2005-2006 (при существенно меньших габаритах устройств). Сегодня же, в частности, у Aprilia начальное давление в системе достигает 246 атм, а потеря с каждым кругом (5000-5500 м) не превышает 1.2 атм, что в масштабах гонки "приемлемо" и не должно выходить за рамки 30 атм.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Марко Меландри, Aprilia Racing
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Двигатель Aprilia RS-GP образца 2016 года должен выдавать 280 л.с., оставаясь в рамках 16000-16500 об./минуту и потребляя не более 20 л топлива за 30 кругов (120 км), чтобы быть конкурентоспособным в сравнении с японскими мотоциклами. Этому Альбезиано и Манганелли посвятят весь наступающий сезон. Впрочем, Марко Меландри знал, на что идет, подписывая контракт на возвращение из World Superbike в MotoGP в ноябре 2014-го.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность

Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
Впервые в MotoGP: шесть равноценных Ducati на старте Гран-При Таиланда - плюсы и минусы
Впервые в MotoGP: шесть равноценных Ducati на старте Гран-При Таиланда - плюсы и минусы

Когда Ducati Corse принимала стратегию доминирования в MotoGP в июле 2024 года, сокращая заводское присутствие с четырех factory Desmosedici до трех, там точно не думали, что им придется, наоборот, увеличить их количество до 6-ти. Но 1 марта 2025 года на старт первой гонки сезона, ThaiGP выйдут равноценные мотоциклы Desmosedici GP24, каждый, как тот, на котором Пекко Баньяя и Хорхе Мартин выиграли 19 гонок Гран-При. Как это скажется на борьбе: все плюсы и минусы по мнению самих пилотов Ducati.
Итоги тестов World Superbike 2025: Николо Булега безупречен, Yamaha горит, Разгатлиоглу осторожен
Итоги тестов World Superbike 2025: Николо Булега безупречен, Yamaha горит, Разгатлиоглу осторожен

Дождь остановил активные действия команд World Superbike на Phillip Island Grand Prix Circuit точно так же, как сделал это на тестах в Хересе и Портимао тремя неделями ранее. Но сухого асфальта хватило, чтобы понять: Ducati абсолютно готовы к возвращению титула в Мировом Супербайке 2025 года! Результаты, отчет, фотографии.
Internazionali MX 25: Тим Гайзер стал чемпионом Италии по мотокроссу, Ducati готовы к битве с KTM
Internazionali MX 25: Тим Гайзер стал чемпионом Италии по мотокроссу, Ducati готовы к битве с KTM

Лидер заводской команды Team Honda HRC MXGP Тим Гайзер летит на первый этап чемпионата мира по мотокроссу в статусе чемпиона международной серии Internazionali d’Italia MX1, которая традиционно предваряет старт мирового сезона в Аргентине.
Февральские легенды MotoGP: Валентино Росси - 46, а Марку Маркесу - 32
Февральские легенды MotoGP: Валентино Росси - 46, а Марку Маркесу - 32

Две величайших персоны современного мотоспорта - Валентино Росси и Марк Маркес родились почти в один и тот же день, что не могло не сказаться на их отношениях и родить грандиозное противоречие, в котором от любви до ненависти был буквально один шаг... и он был сделан. Марку Маркесу сегодня - 32 года.
Принесли чемодан денег: KTM предложил кредиторам 600 миллионов наличными
Принесли чемодан денег: KTM предложил кредиторам 600 миллионов наличными

Как сообщил Speedweek, на очередном заседании кредиторов KTM AG внес неожиданное предложение, которое шокировало собравшихся: 30% долга из подтвержденных судом Австрии 1.7 млрд евро, компания готова отдать незамедлительно, а не в течение года, как предписывает процедура. Причем, наличными.
Ducati быстро вернули форму на тестах WSBK 2025 года в Австралии: чего ждать от первой гонки?
Ducati быстро вернули форму на тестах WSBK 2025 года в Австралии: чего ждать от первой гонки?

Четыре из пяти позиций в ТОП-5 протокола тестов World Superbike 2025 года на Phillip Island Grand Prix Circuit заняли пилоты Ducati: Николо Булега и Альваро Баутиста признались, что уверенность восстановлена. А что думаю Андреа Янноне и Данило Петруччи, и каким завершил день Разгатлиоглу?
Британцы идут в отрыв: Langen Motorcycles анонсировала турбо-монстра мощностью 300 л.с.
Британцы идут в отрыв: Langen Motorcycles анонсировала турбо-монстра мощностью 300 л.с.

Британский бутиковый производитель мотоциклов Langen Motorcycles, идущий по пути исторического Brough Superior, намерена выпустить на рынок турбированный мотоцикл Langen LS12 Turbo с двигателем, выдающим на пике более 300 л.с. Открытым остается вопрос - будет ли этот двигатель 2-тактным?
Тесты WorldSBK 2025: лидеры заводских команд - Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу попали в большие аварии
Тесты WorldSBK 2025: лидеры заводских команд - Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу попали в большие аварии

Первый гоночный уикенд World Superbike 2025 года сразу пошел не по плану для заводских команд PATA Yamaha и BMW Motorrad: Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу допустили на коварном Phillip Island большие ошибки и аварии с печальными последствия.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.61 МЛН
годовая
аудитория
578464
посетителей
в месяц
26099
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии