МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2020 - Главная проблема «карантина», на котором оказались гонщики из Мото Гран-При - в нарушении системы подготовки и тренировок. Сейчас апрель, должен был состояться уже третий раунд чемпионата мира, за ним последовать 4-й. Согласно системе подготовки к сезону, физическая и психологическая форма гонщиков - высочайшая. Сейчас они должны быть на пике своих возможностей!!! Но они сидят по домам, и максимум, на что способны, проехать на велотренажере лишний час... это ломает абсолютно всё.
Вот почему перед началом чемпионата MotoGP потребуется проведение таких же активных подготовительных тестов (вероятно, во всех трех классах), как перед Гран-При Катара. Когда это будет возможно, не знает никто, даже Президент Dorna Sports Кармело Эспелета.
Валентино Росси попал в неловкое положение из-за того, что ему потребуется 4-5 гонок, чтобы решить, какова его собственная форма. Но также, насколько хорош Yamaha M1 в сравнении с конкурентами. А сделать это никак нельзя.
Тесты в Катаре превзошли ожидания для пилотов Yamaha. Но преимущество, которое они получили в феврале, было полностью утрачено: Honda и Ducati не спали, а целый месяц до введения карантина работали над исправлением ошибок. В принципе, Довициозо и Маркес уже после тестов IRTA говорили, что все де готово к сезону, остались «детали»... Сейчас «детали» уже точно - обработаны напильником, нужно лишь убедиться, что достаточно аккуратно, и это будет возможно только на тестах.
Многие считают, что Росси был готов сказать «да, я остаюсь!» уже в Катаре, на первой гонке. И он уже провел первичные переговоры о переходе в Petronas Yamaha SRT MotoGP в 2021 году на место Куартараро, который займет его место в Yamaha Factory Racing. Но сейчас ситуация меняется. Контракты с ключевыми пилотами на 2021 год подписаны, и это означает, что они начнут действовать, даже если сезон 2020 года вовсе не состоится. Нужно решать, и поскорее.
Отец Валентино - Грациано Росси уверен, что Yamaha приложит все усилия, чтобы Вале получил место в SRT: «Yamaha делает одинаковые ставки на всех своих гонщиков, а Валентино является одним из трех ключевых, которые способны добиться бороться за победу. Я сразу подумал, что это предложение [переход в SRT с заводским мотоциклом и обеспечением, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] отлично ему подходит. Эта команда зарекомендовала себя превосходно в 2019 году. Petronas имеет большие виды на моторный спорт, не стоит забывать, что они выиграли последние 6 титулов в Формуле-1! Yamaha заинтересована в этом сотрудничестве сегодня также сильно, как Dorna. Вместе они найдут решение».