МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2019 - Состояние трека значительно улучшилось по сравнению с пятницей, потому что за воскресенье на нем появилось много свежей резины, гонщики всех трех классов накатали свежие траектории.
Полные результаты тестов IRTA MotoGP в Брно
Фабио Куартараро привез лучшее время тестов на обновленном Yamaha M1 с карбоновой вилкой
Куартараро весь день держался на 1-й строчке, постепенно ускоряясь, и значительно улучшил время под конец сессии до 1:55.616, проехав таким образом более чем на секунду быстрее, чем в воскресной гонке. Француз из Petronas Yamaha SRT получил в свое распоряжение новую заводскую подвеску и еще кое-какой апгрейд для мотоцикла. Фабио с начала года по условиям своего контракта выступает на прототипе M1 предыдущего поколения, как пилота саттелита. А его напарник, Франко Морбиделли - на актуальной версии прототипа, как у Росси и Виньялеса.
Карбоновая вилка Ohlins - теперь и у Куартараро на M1!
«Сегодня был очень продуктивный день, мы успели перепробовать массу новых элементов, в том числе те, которые планируем использовать уже в Австрии, - подтвердил Куартараро. - Так, мы протестировали новую карбоновую вилку, с ней байк ощущается легче. Также Michelin выдал нам пару новых покрышек. Но в основном, мы хотели поработать над электроникой. Теперь надо оценить итоги работы и подумать, как все это можно использовать, а также в каком направлении стоит развивать байк» - отметил Куартараро, который завершил тестовый день в 0.012 секунды от заводского пилота Маверика Виньялеса.
Маверик Виньялес на M1 2019 и Валентино Росси на M1 2020
Виньялес существенно прибавил в темпе во второй половине понедельника. Маверик проехал 74 круга, пробуя различные обновления для своего M1, а также все-таки протестировал YZR-M1 модели 2020 года, который Yamaha привезла в Брно для глубокого изучения. Виньялес пообещал заняться им на следующих тестах в Мизано, которые Yamaha Factory Racing намерена провести за закрытыми дверями в сентябре.
Маверик Виньялес сконцентрировался на улучшении работы M1 текущего поколения
По завершении тестов Виньялес рассказал, над чем работал: «Прежде всего, мне хотелось улучшить обратную связь с байком и получить то чувство, с которым я начинал карьеру в Yamaha. Утром держак был низким, и это... неожиданным образом помогло нам найти правильный путь в работе с подвеской и электроникой! Затем, когда асфальт прогрелся, держак значительно улучшился, и мы здорово прибавили в темпе. Могу сказать, что особенных новых элементов M1 я не использовал. Мы получили новое сиденье и обтекатель, но мы пока не решили, стоит ли его использовать. Мне следует теперь сконцентрироваться на предстоящей гонке в Австрии. Что касается M1 2020 года, то я его тоже опробовал - прошел на нем несколько кругов, и они тоже были быстрыми, причем, сразу. В следующий раз я займусь им вплотную».
Франко Морбиделли на тестах IRTA MotoGP в Брно
Франко Морбиделли замкнул ТОП-3 лидеров брненьских тестов, работая исключительно со своим мотоциклом. Итальянец завершил день, уступив напарнику всего 0.139 секунды: «Мы поработали с электроникой и другими настройками, думаю, улучшили базу, так что теперь в Австрии мы начнем не с нуля. Но надо будет оценить реакции байка на Red Bull Ring. Плюс, мы поставили ручной тормоз, и я привыкал им пользоваться. Первые впечатления от устройства хорошие - это интересная штука, которая помогает экономить усилия и внимание. Завершить тесты в ТОП-3 оказалось приятным сюрпризом».
Yamaha YZR-M1 модели 2020 года, Валентино Росси на тестах в Брно
Наконец, Валентино Росси полдня работал с прототипом 2020 года, а затем вернулся к прежнему прототипу. Как и Виньялес, он получил ряд обновлений для мотоцикла 2019 года, включая новый задний обтекатель с сиденьем, выполненный в дизайне 2020 года - это та деталь, которую пилоты Yamaha Factory Racing применят, скорее всего, незамедлительно, в Австрии.
Валентино Росси: старый M1, но с новым сиденьем
Росси в сумме накатал 63 круга, показав свое лучшее время - 1:56.015 и завершив тесты на 6-й позиции именно со старым байком, а изменения модели 2020 года назвал «несущественными».
Новое сиденье и задняя часть обтекателя Yamaha M1 Валентино Росси
«Неплохо и много поработали, нашли кое-какие позитивные моменты. Опробовали новый прототип, но если честно, существенных изменений в нем нет - это новое шасси для нового двигателя, которые слегка отличаются по характеристикам и настройкам. После, я вернулся в седло модели 2019 года. Это пока первое приближение, ощущения в целом положительные. Мы вернемся к плотной работе с ним [2020] в Мизано, потому что к тому моменту Yamaha пришлет кое-какие обновления» - сказал Валентино Росси.
Марк Маркес завершил тестовый день на 8-й позиции, не сильно заморачиваясь насчет времен круга: у лидера чемпионата оказались в распоряжении сразу три разных версии Honda RC213V, из которых предстояло выбрать наиболее удачный вариант для дальнейшего развития.
Honda RC213V Марка Маркеса
Один из байков соответствовал по спецификации мотоциклу, на котором Маркес выиграл Гран-При Чехии. В раме RC213V теперь есть два карбоновых элемента у рулевой колонки, которые делают ее жестче. В третьем шасси тоже были детали из карбона, но меньшие по размеру. Плюс, Маркес получил новый аэродинамический обвес с винглетами чуть измененного дизайна, с которым он проехал свои лучшие круги. Всего он за день сделал 70 кругов по Automotodrom Brno.
«Мы проехали гораздо больше кругов, чем изначально планировали, - сказал Марк Маркес. - Но у нас и новых элементов из HRC оказалось больше! Плюс, Michelin выдал новые покрышки, и мы должны были их оценить. Новые рамы и новые обтекатели RC213V - вот над чем мы работали. Думаю, что кое-какие элементы мы применим уже в ближайших гонках. Также, мы посидели с инженерами Honda и обсудили дальнейшие шаги в развитии прототипа. Это были очень интересные тесты, которые позволили лучше понять некоторые важные вещи».
Усиленная карбоновыми вставками рама Honda RC213V Кэла Кратчлоу на тестах в Брно
Кэл Кратчлоу из LCR Honda также получил три разных шасси, как и Маркес. Но в отличие от заводского пилота, ему предстояло сравнивать новые рамы с алюминиевой модели 2019 года. И Кратчлоу завершил день на 5-й позиции, показав лучшее время на мотоцикле текущего поколения. Така Накагами работал со своим байком, ему не выдавали никаких обновлений, кроме новых покрышек Michelin.
Падение в 1-м повороте Жоана Мира из заводской команды Suzuki вызвало появление над трассой красных флагов и суматоху на пит-лейне: скоростной вылет и потеря сознания пилотом вынудила дирекцию отправить к месту аварии скорую помощь и пожарную машину, испанца, поначалу лежавшего без сознания, отправили в госпиталь Брно на обследование.
Алекс Ринс продолжил работу с новым обвесом Suzuki GSX-RR
Ринс продолжил работу по изучению нового аэродинамического обвеса Suzuki GSX-RR, также в Брно японские инженеры привезли новый маятник заднего колеса и кое-какие эволюционные элементы шасси. Большую часть из деталей тестеры Suzuki обкатали еще в Барселоне, а теперь решают, стоит ли передавать все это призовым райдерам.
Андреа Довициозо углубился в работу над проектом GP20
Ducati Team обкатывала новый маятник Desmosedici. Это первые шаги по целевой программе по улучшению поворачиваемости прототипа, которую завод начал сразу после Гран-При Германии. Пока особых изменений в GP19 нет. Андреа Довициозо планирует посвятить больше времени прототипу GP20 на следующих тестах. Петручи же больше работал над улучшением настроек своего GP19.
Джек Миллер получил полный factory апгрейд для своего Ducati GP19
Зато Джеку Миллеру после блестяще проведенной гонки MotoGP в Чехии выдали шасси самого последнего поколения со всеми апгрейдами. Австралиец начал сезона на GP19, но обновления получал после заводских коллег. Теперь же спецификации их мотоциклов совпадают, так что группировка Ducati теперь гарантированно состоит из трех пилотов с равным техническим потенциалом!
В гараже Red Bull KTM Factory Racing основную работу на себя взял Пол Эспаргаро, поскольку Жоан Зарко предпочел свернуть активность после полудня - попросил время, чтобы восстановить силы перед домашним этапом KTM в Red Bull Ring. Француз проехал меньше всех, около 30 кругов, тогда как Эспаргаро сделал 50. KTM RC16 постоянно совершенствуется, так что бесполезно перечислять все апгрейды, которые пилоты заводского гаража получают (практически на каждом этапе) - шасси, электроника, подвески.
Мигеля Оливеру приблизили к заводским пилотам KTM
Мигель Оливера из саттелита KTM Tech 3 присоединился к Эспаргаро, получив в свое распоряжение абсолютно такой же RC16 со всеми обновлениями, и тут же показал, что он может быть таким же быстрым как каталонец: оба они завершили тесты один за другим, на 14-15 позициях.
Андреа Янноне, Aprilia Racing
Aprilia Racing пока не привезла на тесты революционный RS-GP, о котором давно уже говорит Романо Альбезиано. Но части его Алешу Эспаргаро и Андреа Янноне удалось обкатать в понедельник - это новый маятник и усиленная карбоновыми вставками рама. Когда байк появится целиком - с новым мотором, аэродинамикой и шасси, пока неизвестно. Но точно, что в Валенсии мы его увидим.
Полные результаты тестов IRTA MotoGP в Брно
Гран-При Австрии - прямо в эти выходные, 9-11 августа.
Мы же будем следить за гонкой из паддока Moscow Raceway, где состоится самый масштабный гоночный уикенд лета - с пятницы по воскресенье - TrackRaceDays!