МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2023 - О том, что это метод нажима на менеджеров Yamaha Racing Андреа Досоли и Лина Джарвиса, говорит тот факт, что интервью было слито через немецкий Speedweek, который лоялен Софуглу с тех самых пор, как Кенан взлетел ракетой в IDM Supersport в начале своей гоночной карьеры. С тех пор, много лет проживший в Германии Софуглу использовал Speedweek для распространения важных слухов и громких заявлений.
Но в словах, сказанных его самым успешным учеником - Топраком Разгатлиоглу всегда есть "запасной выход", чтобы в любой момент дать задний ход - такова уж турецкая стратегия закулисной борьбы:
«Мне пока нечего анонсировать, поскольку мы не решили окончательно, но у меня есть совершенно конкретная мечта - начать выступать в MotoGP, - цитирует Топрака немецкое издание. - Я уже стал чемпионом World Superbike, а теперь меня интересует борьба в MotoGP. Почему бы не попробовать? Тем более, что мой контракт с Yamaha заканчивается в этом году. У меня есть разные варианты на будущее, в том числе, выбор в пользу продолжения работы с Yamaha в Супербайке. Может, я подпишу с ними новый договор, а может, с другой компанией. Мы не спешим, есть время подумать до середины сезона».
«Но все же я надеюсь пересесть на прототип MotoGP. Сейчас в MotoGP все байки близки по производительности, хотя Ducati выглядит сильнее других. Но мне также нравится, как развивается Aprilia. Yamaha удалось выиграть титул в 2021, почему бы им не доработать свой байк и не вернуть себе титул в следующем году? Конечно, для меня, как для пилота Yamaha, лучший вариант развития карьеры - переход в MotoGP с Yamaha, но есть определенные подводные камни, которые могут не дать нам реализовать этот план. А мне очень хочется выступать в MotoGP и бороться за подиум там. Я стану первым турком в MotoGP, хотя сам по себе этот факт не слишком интересен. То есть, меня не интересует участие ради участия. Мне лично интересней бороться за подиум, быть в ТОП-3, выиграть Гран-при. Чем дальше, тем чаще я об этом всем думаю, и мы уже ищем пути, как сделать переход в Призы. Но я вижу, как стремительно развивается проект Aprilia, и меня он интересует. Если не получится, конечно, единственным путем будет - остаться в World Superbike и продолжить карьеру с Yamaha».
Кенан Софуглу и Топрак Разгатлиоглу после победы в чемпионате World Superbike задекларировали желание перейти в MotoGP по «партийной линии» Yamaha. Всё складывалось неплохо для обеих сторон, но в середине лета внезапно случился кризис из-за демарша RNF MotoGP Team и ее перехода в стан Aprilia: Yamaha лишилась своего единственного саттелита - "юниорской" команды, через которую в Королевский класс завод приводил молодых претендентов. Для Топрака закрылась единственная калитка, по которой он мог бы вступить в MotoGP в 2023 году.
Несмотря на явное отсутствие шансов на переход в этом году, Лин Джарвис организовал для Топрака эксклюзивные тесты прототипа Yamaha YZR-M1, где турку ассистировал официальный тест-пилот завода Кэл Кратчлоу. Таким образом, Джарвис дал понять Софуглу, что двери для Топрака не закрыты, просто возникла непредвиденная задержка.
И тогда Софуглу сказал, что они могут подождать еще год - точно до того момента, когда истечет срок контракта с Yamaha, чтобы затем принять решение о своем будущем. Момент этот всё ближе. Настало время немного надавить на боссов и забросить удочки в пруд, где обитают рыбки с плавниками иных цветов.